Роль НКО инвалидов в формировании доступной среды. Технологии. Проблемы. В.И. Шишкина, председатель Приволжского межрегионального совета ВОИ, Пермской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Advertisements

Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
1 В эту категорию включаются различные требования: Экологические Пожарные Санитарно-эпидемиологические Радиационной, ядерной и промышленной безопасности.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 Организация и осуществление государственного строительного надзора при строительстве,
О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство Департамент градостроительной политики города Москвы.
ИТОГИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА 5 ЛЕТ.
Правила и порядок технологического присоединения к сетям теплоснабжения.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых в Управление архстройнадзора для подготовки разрешения на ввод объектов капитального строительства (ч.2,3,4 ст. 55.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Учет особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований 1 Докладчик: Кузьма Ирина Евгеньевна,
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
Транксрипт:

Роль НКО инвалидов в формировании доступной среды. Технологии. Проблемы. В.И. Шишкина, председатель Приволжского межрегионального совета ВОИ, Пермской краевой организации ВОИ. Международная научно-практическая конференция «Мир, доступный для всех: международный и российский опыт формирования безбарьерной среды», г. Казань, октября 2014 г.

Градостроительная деятельность и ее участники Органы государственной власти РФ Органы государственной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Застройщики, технические заказчики, архитекторы, проектировщики, строители и другие непосредственные участники градостроительной деятельности Правовое регулирование градостроительной деятельности, обеспечение контроля исполнения законодательства и ответственности за его исполнение Архитектурно- строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ГГРРААДДООССТТРРООИИТТЕЕЛЛЬЬННААЯЯ ГГРРААДДООССТТРРООИИТТЕЕЛЛЬЬННААЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ст.5 гл.1, ст.6,7,8 гл.2 Градостроительного кодекса РФ от ФЗ Ст.4 гл.I ФЗ от «Об основах градостроительства в РФ»

Пермская краевая организация Всероссийского общества инвалидов членов 36 местных организаций 297 первичных организаций Создана в 1988 году

Пермский гражданский форум «Доступная среда – для всех» г. Пермь, 18 июня 2013 г. Организаторы

Пермский гражданский форум «Доступная среда – для всех» г. Пермь, 18 июня 2013 г. Приняли участие 607 человек

Формат проведения форума Форум проходил в течение одного дня. Открытие форума Приветствие губернатора Пермского края В.Ф. Басаргина Пленарное заседание "О гражданской ответственности участников градостроительной деятельности при создании доступной социальной инфраструктуры в Пермском крае" Шишкина Вера Ивановна, председатель Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов «Актуальные проблемы нормативно-правового обеспечения создания доступной среды в Российской Федерации» Гутман Лев Борисович, генеральный директор экспертно-консультационного центра «Эврика», г. Санкт-Петербург Работа секций Секция 1. Координирующая роль органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах создания доступной среды в Пермском крае Секция 2. Ответственность профессионального сообщества архитекторов, проектировщиков, строителей, экспертов в вопросах создания доступной среды Секция 3. Маломобильные группы населения – активные участники процесса создания доступной среды Итоговое пленарное заседание Выставка опыта работы организаций и ТСР

Социальная реклама форума

Title in here ПГФ «Доступная среда – для всех» Потребители доступной среды Более 100 инвалидов, в том числе 40 - на инвалидных креслах-колясках

Создатели доступной среды Title in here ПГФ «Доступная среда – для всех»

Доступная среда – для всех Временную мало мобильность переживает каждый человек в разные периоды своей жизни. Доступная среда – потребность всего населения в целом и каждого человека в частности. Каждый создает доступную среду для себя.

Сочи, Районный суд Куеда, Пермский край, Нотариус Это не пермская, а общероссийская проблема

Состояние российского законодательства Градостроительный кодекс РФ как основной регламентирующий документ в градостроительной деятельности не обеспечивает правовые возможности создания доступной среды

Принципы законодательства о градостроительной деятельности Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (пункт 3 статьи 2) Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности Содержание Обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения – один из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности

Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (пункт 10 части 12 статьи 48) Состав проектной документации объектов капитального строительства Содержание В состав проектной документации объектов включен с раздел 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования… (в случае подготовки соответствующей проектной документации) Резюме Оговорка «в случае подготовки соответствующей проектной документации» допускает необязательность исполнения пункта 10 и фактически нивелирует основной принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения Подготовка проектной документации

Нормативный акт Постановление Правительства РФ от г. 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (пункт 7) Содержание Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование. Резюме Раздел 10 проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» не является обязательным для разработки в полном объеме даже для социальных объектов бюджетной сферы Подготовка проектной документации

Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (часть 5 статьи 49) Экспертиза проектной документации Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от г. 145) Содержание Предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности. Соответствия требованиям доступности в этом перечне нет. Резюме Это нивелирует значение мер доступности при проведении проверки органами экспертизы. Экспертиза проектной документации, в том числе бюджетные объекты

Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (Статья 49.1) Аттестация на право проведения экспертизы Содержание Требования к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий Резюме Отражаются только технические вопросы аттестации. Тематика и критерии оценки компетентности экспертов не уточняются. Подготовка экспертов

Нормативный акт Перечень направлений деятельности, который используется для проведения аттестации экспертов (утвержден и.о. министра регионального развития РФ г.) Содержание Данный перечень не содержит направления по созданию условий доступности для маломобильных групп населения. Резюме Экспертов не готовят к экспертизе 10 раздела, оценка их компетентности в сфере создания доступной среды не осуществляется. Рассчитывать на качественное проведение экспертизы раздела 10 и серьезное отношение к его содержанию не приходится. Подготовка экспертов

Проектная документация, не подлежащая экспертизе Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (часть 2 статьи 49 ) Содержание Экспертиза не проводится в отношении следующих объектов: - многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; - отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, - отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно- защитные зоны или требуется установление таких зон. Отсутствует правовая возможность проверить соблюдение требований доступности для маломобильных групп населения на стадии проектирования и строительства объектов, не подлежащих экспертизе. Резюме

Проектная документация, не подлежащая экспертизе Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (часть 3 статьи 49 ) Содержание Экспертиза проектной документации не проводится также в отношении: - Проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение экспертизы и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. - Разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Предоставляется возможность использования проектов, не осуществляющих мер доступности для инвалидов. Резюме

Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (статья 51 ) Условия выдачи разрешения на строительство ст.49 Экспертиза проектной документации Содержание В перечне документов проектной документации к заявлению нет раздела 10. От застройщика не требуется подтверждения соответствия 10 раздела проектной документации регламентам и стандартам. Перечень является исчерпывающим. Можно проводить проверку только наличия документов, а не их содержание Резюме Раздел передается для размещения в инф.системе обеспечения градостроительной деятельности. Полномочия выдающего разрешение органа в отношении проверки раздела ограничены. Экспертиза раздела выдающим разрешение органом не допускается. Создается возможность для неосуществления мер доступности. Выдача разрешения на строительство

Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (статьи 53, 54) Строительный контроль Государственный строительный надзор Содержание Государственный строительный надзор осуществляется на объектах, прошедших экспертизу проектной документации. Строительный контроль осуществляется застройщиком на не подлежащих экспертизе объектах. Предметом государственного строительного надзора и строительного контроля является проверка соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, проектной документации. Резюме На стадии строительства и реконструкции не предусматривается устранение недоработок проектной документации. Возможно исправление отклонений от проектной документации, допущенных застройщиком. Строительство

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Нормативный акт Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ (статья 55) Ввод в эксплуатацию Содержание Документ выдачи разрешения удостоверяет выполнение строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией. Резюме Исправить недостатки проектной документации при выдаче разрешения невозможно. Выявление отклонений от проектной документации, допущенных застройщиком, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатации затруднительно.

Состояние российского законодательства

Проблемы Несмотря на то, что создание безбарьерного доступа к социальным объектам обозначено одним из основных принципов градостроительной деятельности, конкретные нормы действующего законодательства не обеспечивают его соблюдение в полной мере. Состояние российского законодательства позволяет создавать недоступные для маломобильных граждан социальные объекты на стадии подготовки проектной документации и ее экспертизы. Процесс адаптации барьерных социальных объектов может быть бесконечным и требовать вложения колоссальных финансовых средств.

Предложения Необходимо внесение изменений в основные законы, регулирующие взаимоотношения в градостроительной сфере. И прежде всего – в Градостроительный кодекс РФ. Предлагаемые изменения в закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» носят декларативный характер и ничего не изменят.

Успехов на пути к достижению доступной среды для всех ! Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» , г. Пермь, ул. Борчанинова, д. 9 Тел. : 8(342)