Терещук Людмилы Юрьевны учителя начальных классов МБОУ «Новорогачинская СОШ» по теме: Реализация авторской программы «Одарённые дети»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Advertisements

Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Терещук Людмилы Юрьевны учителя начальных классов МБОУ «Новорогачинская СОШ» по теме: Реализация авторской программы «Одарённые дети»

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

Проблема выявления одаренных детей – это проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной творческой деятельности.

системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются на более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Выявить потенциальную одаренность детей и обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах урочной и внеурочной деятельности в начальной школе для оптимального перехода потенциальной одарённости в актуальную с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

выбрать оптимальную систему средств для проявления способностей обучающихся в интеллектуальной деятельности в урочное и внеурочное время; на основе диагностик проявления актуальной одарённости у обучающихся составить индивидуальную карту развития; совместно с родителями разработать и реализовать индивидуальную программу развития одарённости ребенка.

Этические беседы Проблемно- компьютерное обучение Нестандартные предметные задания и ситуации межпредметного характера Проектные и исследовательские работы учащихся

1. Ломоносов - величайший деятель науки и культуры всего человечества. 2. Циолковский и Королёв: мечты и реальность. 3. Ответственность американских физиков ядерщиков за бомбардировку японских городов Хиросима и Нагасаки.

Этапы урока Содержание педагогической деятельности. Цели педагогической деятельности Организационный Демонстрация - презентация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе Проверка домашнего задания Демонстрация правильного решения заданий, вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос, с помощью мульти- видеотехники Быстро выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме Актуализация опорных знаний и способов деятельности уч-ся Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы; краткое обобщение- презентация по пройденному учебному материалу Восполнить недостающие у уч-ся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий Формирование новых понятий, способов деятельности Предъявление ученикам через ИКТ основных понятий, и схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового учебного материала Предъявить новый учебный материал Здоровьесбережение физкультминутки, зарядки с использованием ИКТ (презентации, CD-диски, фото, видеоматериалы с демонстрацией образца упражнения) Создать условия для сохранения здоровья уч-ся и учителя Применение знаний, формирование умений Предъявление ученикам через ИКТ вопросов и заданий, требующих мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений Обучить способам мыслительной, учебно-познавательной деятельности по применению имеющихся знаний Контрольно- оценочный Предъявление ученикам через ИКТ заданий разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке

Приступая к работе с Мicrosoft® Mouse Mischief Mouse Mischief представляет собой надстройку для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши.

«ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ». ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ «УГАДАЙКИ». ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ «ПОЧЕМУЧКИ». МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ. ЗАДАНИЯ «НА ЗАСЫПКУ».

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс I полугодие Чтобы поздравить друга, сделаю поздравительную открытку. Чтобы узнать истоки слова, найду его исторический корень. Сочиню загадки для малышей. Чтобы правило запомни- нашлось, опишу его в стихах. Чтобы привлечь одноклассников к помощи птицам, решаю сделать плакат «Подкормите птиц зимой!» Чтобы привлечь ребят к чтению, будем издавать художественный журнал своего класса. Сообщение в рубрику «Это интересно» Детская энциклопедия «Тайны русских слов» Словарик речевого этикета» Анкетирование «Колыбельная песня в нашей жизни» II полугодие Напиши письма своим друзьям и близким. Сделай записную книжку и запиши телефоны друзей Сделай поздравительную открытку друзьям, которые родились летом. Коллективный проект «Готовим художественный журнал для своего класса» Кто напишет заметку? Кто нарисует рисунки? Кто подберёт стихи и поговорки о лете? Кто составит свой ребус или кроссворд? Альбом заданий по разделу науки о языке «Морфология». Заметки в газету. Создаём художественный журнал. Создаём сборник «Орфографические задачи. Сборник русских пословиц. Исследование «Азбучные истины» Анкетирование «Язык мой - друг мой» Сборник «Советуем прочитать»

1. Общие сведения об ученике, его семье. 2. Состояние здоровья. 3. Успеваемость учащегося. 4. Особенности учебной деятельности. 5. Особенности поведения и общения. 6. Специальные навыки и интересы. 7. Отношение к труду. 8. Особенности познавательной деятельности. 9. Основные нравственные качества. 10. Общественная направленность личности. 11. Затруднения обучающегося. 12. Коррекционная программа развития.

ученика 3 в класса Смирнова Ильи Название программы: «Лучик» Мой портрет Чему я хочу научиться Что для этого нужно делать Помощь педагога Помощь родителей Не знаю, как появился первый автомобиль. Хочу знать историю автомобилестроения. Читать энциклопедии. Искать информацию в сети интернет. мотивирование консультирование помощь в выборе литературы допускаю ошибки при письме; хуже всех в классе отжимаюсь; плохо играю в футбол. Хочу уметь: писать без ошибок; лучше отжиматься; играть в футбол. знать и понимать правила; быть внимательным; не лениться; заниматься спортом, делать по утрам зарядку; регулярно посещать футбольную секцию. дополнительные занятия; сотрудничество с руководителем секции, родителями; поощрение занятий спортом внимание к ребенку; контроль и помощь в учёбе; поощрение занятий спортом редко принимаю участие в конкурсах и соревнованиях нарушаю дисциплину; Хочу стать: активным (получать грамоты); дисциплинированным; принимать активное участие в жизни класса и школы; соблюдать правила поведения. вовлечение в жизнь класса и школы; поощрение соблюдения дисциплины. личный пример; участия в жизни класса и школы; поощрение

Единый для урочной и внеурочной деятельности алгоритм использования педагогических средств развития одарённости учащихся. Стандартный и простой в использовании комплекс диагностических методик, системность в их применении, обработка и анализ результатов в индивидуальной карте развития ребёнка. Совместная педагогически продуктивная и системная работа учителя и родителей по развитию интеллектуальной одарённости обучающихся.