© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Интернет-экзамен в сфере профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
Advertisements

Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Результаты Интернет – экзамена в сфере профессионального образования.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: первые итоги и перспективы развития Владимир Григорьевич Наводнов Директор Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Февраль 2007

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Первый семинар разработчиков АПИМ (г. Йошкар-Ола, октябрь 2006 г.)

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 1. Арзамас 2. Архангельск 3. Астрахань 4. Балаково 5. Барнаул 6. Белгород 7. Бийск 8. Благовещенск 9. Братск 10. Брянск 11. Владикавказ 12. Владимир 13. Волгоград 14. Вологда 15. Воронеж 16. Выборг 17. Грозный 18. Димитровоград 19. Екатеринбург 20. Иваново 21. Ижевск 22. Иркутск 23. Ишим 24. Йошкар-Ола 25. Казань 26. Калининград 27. Карачаевск 28. Кинель 29. Киров 30. Королев 31. Краснодар 32. Красноярск 33. Курган 34. Курск 35. Магнитогорск 36. Мичуринск 37. Могилев 38. Москва 39. Мурманск 40. Набережные Челны 41. Нальчик 42. Нижнекамск 43. Нижний Новгород 44. Нижняя Тура 45. Новосибирск 46. Норильск 47. Омск 48. Оренбург 49. Пенза 50. Пермь 51. Подольск 52. пос. Персиановский 53. Пятигорск 54. Ростов-на-Дону 55. Рыбинск 56. Рязань 57. Самара 58. Санкт-Петербург 59. Саранск 60. Саратов 61. Саров 62. Славянск-на-Кубани 63. Смоленск 64. Сочи 65. Ставрополь 66. Старый Оскол 67. Стерлитамак 68. Сургут 69. Сызрань 70. Таганрог 71. Тирасполь 72. Тольятти 73. Томск 74. Троицк 75. Тула 76. Тюмень 77. Улан-Удэ 78. Ульяновск 79. Уфа 80. Ухта 81. Хабаровск 82. Чебоксары 83. Челябинск 84. Череповец 85. Чита 86. Шуя 87. Электросталь 88. Элиста 89. Ярославль Города – участники конференции

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Потребность в проекте: Помощь вузам в проведении самообследования - тестирование по циклам дисциплин: ЕН ГСЭ ОПД Создание вузами элементов системы обеспечения качества ( в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов ) Реальная помощь вузам по предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках Если вуз регулярно участвует в Интернет-экзамене (и результаты не вызывают сомнений), то аттестация ООП может проходить без выезда комиссии

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса (г. Берген, мая 2005 г.) Поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию Должно поощряться развитие культуры качества в вузах Должны разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, … Гарантия качества с целью отчетности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса Учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Основные принципы проведения Интернет-экзамена Использование Интернет-технологий в процедуре тестированияИспользование Интернет-технологий в процедуре тестирования Единые измерители для каждой ООПЕдиные измерители для каждой ООП Единое время проведенияЕдиное время проведения Единые методики обработки и представления информацииЕдиные методики обработки и представления информации Добровольность участия вузовДобровольность участия вузов Полное доверие вузам в организации проведения тестированияПолное доверие вузам в организации проведения тестирования Конфиденциальность получаемой информацииКонфиденциальность получаемой информации

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Возможные уровни: «Школа» (базовый уровень, основы ГОСа, азы, минимум миниморум) «Произвольная программа» –Компетентностный подход –Приглашение профессиональных организаций (м.б. УМО, центров общественно-профессиональной аккредитации) для проведения второго тура на повышенном уровне «Олимпиадный уровень» (селекция талантливой студенческой молодежи)

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Динамика участия студентов в Интернет-экзамене

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Участие в Интернет-экзамене (IY этап) (5 декабря 2006 г. – 25 января 2007 г.) 916 вузов (негосударственных – 230) из 79 регионов, 13 из стран СНГ (Армения, Белоруссия, Кыргызстан, Приднестровье, Украина (Крым), Казахстан) 19 дисциплин циклов ГСЭ и ЕН 313 ссузов (негосударственных – 35) 10 дисциплин циклов ГСЭ и ЕН

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Активность участия вузов в Интернет-экзамене (IV этап)

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Аналитика Соответствие ГОС каждой программы по каждому циклу дисциплин Если не соответствует, то почему Общероссийский «фон»

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Информационно-аналитические карты вузов с результатами тестирования

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Рособрнадзор Сравнение показателей освоения требований ГОС с другими вузами Показатели освоения требований ГОС для ООП по профилям подготовки Показатели освоения требований ГОС; Показатели освоения ДЕ дисциплин Показатели освоения ДЕ дисциплин; Коэффициенты решаемости заданий по темам Рейтинговый показатель в группе, специальности, вузе, группе вузов Обобщенные результаты освоения требований ГОС; Мониторинг результатов тестирования Структурирование информации о результатах Интернет-экзамена для пользователей различного уровня

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Освоение студентами требований ГОС (ФЭПО-III)

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Все результаты ФЭПО-IV

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Мониторинг результатов Интернет-экзамена Математика ФЭПО-1 ФЭПО-3 ФЭПО-2 Концепции современного естествознания ФЭПО-4

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Дисциплины Интернет-экзамена на апрель - май 2007 г. ВПО СПО ГСЭОМЕН ГСЭОМЕН Философия Отечественная история Политология Культурология Правоведение Педагогика и психология Русский язык и культура речи Английский язык Экономика Социология Математика Информатика Физика Химия Математика и информатика Концепции современного естествознания Экология Теоретическая механика Биология Основы философии Основы экономики Основы права Основы социологии и политологии Русский язык и культура речи Английский язык Социальная психология Математика Информатика Экологические основы природо- пользования Новые АПИМы Разработчики материалов – преподаватели более 30 вузов России Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ Полидисциплинарные АПИМ по циклу ЕН Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Дисциплины Интернет-экзамена на апрель - май 2007 г. ОПД ВПО Экономический профиль Макроэкономика Микроэкономика Национальная экономика Мировая экономика Менеджмент Технический профиль Педагогический профиль Юридический профиль Теория государства и права Уголовное право Гражданский процесс Педагогика Психология Безопасность жизнедеятельности Возрастная анатомия и физиология Основы медицинских знания и здорового образа жизни Метрология, стандартизация и сертификация Электроника и электротехника Механика Начертательная геометрия и инженерная графика Материаловедение Финансы и кредит Экономика организации Маркетинг Статистика Эконометрика Полидисциплинарные АПИМ

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Распоряжение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ N Москва В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от N /АК, в целях обеспечения контроля качества образования: 1.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования. 2.Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования. 3.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений. 4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н.Геворкян. Руководитель В.А. Болотов

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УТВЕРЖДЕНО Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ________________Е.Н. Геворкян «_29_» _сентября_2006 г. Методика проведения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования оценки соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Общие положения –Настоящая методика разработана в целях регламентации организации и проведения в рамках комплексной оценки деятельности высших учебных заведений и их филиалов (далее – вузы) оценки показателя государственной аккредитации «Качество подготовки» в части установления соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее - государственных образовательных стандартов). –Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) организует тестирование в вузах не менее 4-х раз в год. –Организационно-технологическое сопровождение тестирования осуществляется Росаккредагентством в рамках информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации вузов. –При тестировании используется единый федеральный банк аттестационных педагогических измерительных материалов, который в установленном Рособрнадзором порядке формирует и сопровождает Росаккредагентство.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Схема проведения Интернет-экзамена при самообследовании и комплексной оценке КО С е н т я б р ь О к т я б р ь Н о я б р ь Д е к а б р ь Я н в а р ь Ф е в р а л ь М а р т А п р е л ь М а й И ю н ь И ю л ь А в г у с т С е н т я б р ь «Зимний» Интернет-экзамен «Летний» Интернет-экзамен Интерент- экзамен КО

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования att.nica.ru Добровольность Полное доверие вузам в организации тестирования Конфиденциальность информации Присутствие «наблюдателей» Использование выборочных методов (в т.ч. ПолиАПИМов)

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Результаты анкетирования организаторов Интернет-экзамена в вузах Отношение к Интернет-экзамену Необходимость участия в Интернет-экзамене Использование результатов Интернет-экзамена 85 % - для самообследования 83 % - в системе контроля качества подготовки 25 % - как части экзамена по дисциплине 9 % - в других целях Число респондентов – 75 чел.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Результаты анкетирования преподавателей В какой степени измерительные материалы раскрывают содержание дисциплины? Соответствуют ли результаты Интернет- экзамена оценке студентов в учебном процессе? Число респондентов – 177 чел.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Результаты анкетирования студентов Достаточно ли времени, отведенного для выполнения теста? Как Вы оцениваете задания теста по трудности? Какие формы использовались при подготовке к Интернет-экзамену? 36 % - консультации 30 % - пробное тестирование 65 % - самоподготовка Число респондентов – чел.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Проведение Интернет-экзамена инициирует: Построение измерителей для оценки выполнения требований ГОС на принципе освоения ДЕ Согласованное понимание требований ГОС при контроле освоения ДЕ «Настройку» вузов на внешние требования при оценке качества подготовки для целей аккредитации Совершенствование ГОС на основе инвариантов содержания Развитие современных информационных технологий для оценки качества подготовки студентов Активизацию внимания вузовской общественности к качеству подготовки студентов и методам ее оценивания

Спасибо за внимание!