1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Advertisements

:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 21 Тема: Индия – родина Будды.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §22 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §21 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:332 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 21

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Из фактов истории древнего мира научить выявлять теоретический признаки цивилизации и делать вывод о наличии или отсутствии этих признаков в Древней Индии, используя такие понятия как «Древняя Индия», «Будда», «буддизм». Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Анализируя основные идеи о божестве, человеке и его судьбе, научить выявлять причины широкого распространения буддизма среди жителей Древней Индии. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Сравнивая систему нравственных ценностей, заложенную в учении Будды, с ценностями библейской религии древних евреев, научить выявлять общие гуманистические принципы древних цивилизаций Востока :33

4 Обязательный минимум 1. Древняя Индия 2. Занятия жителей 3. Возникновение государств 4. Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе) :33

5 Введение в тему Работа с стр.107 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Индия – родины Будды :33

7 Создание проблемной ситуации -Какие древние религии появились в эпоху Древнего мира. -Язычество у египтян и в жителей Междуречья, религии Единого Бога евреев и жителей Западной Азии :33 Стр Диалог героев. Антошка считает, что древние религии обещают людям счастье и удовольствие. Что на это сказал Источниковед? Какой он привёл пример? Источниковед рассказал об учении Будды, главной целью которого является отказ от удовольствий Антошка считает, что за таким учением вряд ли пошли бы люди. Какое мнение высказал Антошка?

8 Тема: Индия – родины Будды :33 Антошка Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей.

9 Создание проблемной ситуации :33 Какие факты привёл Археолог? Археолог утверждает, что к началу новой эры половина жителей Индии была буддистами.

10 Тема: Индия – родины Будды :33 Антошка Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. Археолог Половина жителей Индии была буддистами. Сравните мнение Антошки и факты, приведённые археологом. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

11 Тема: Индия – родины Будды :33 Проблема. Почему учение Будды нашло столько сторонников?

Понятие «цивилизация» мы используем в двух значениях А. Как ступень развития. Б. Большая общность людей. Определи в каком значении употреблено понятие цивилизация? 1. Города 2. Аппарат управления 3. Территория 4. Армия 5. Разделение на общественные слои 6. Система законов 7. Создание государств 8. Служба защиты порядка 9. Сбор налогов 10. Изобретение письменность Актуализация знаний Ответ оформи так: А А А А Б Б Б Б Б Б

Работа группами. 1 группа. П. 1 стр Найдите в тексте факты, которые помогут объяснить, как Индия стала цивилизацией. 2 группа. П. 2 стр Найдите в тексте факты, которые помогут объяснить, какой стала цивилизация Индия. Поиск решения

Как Индия стала цивилизацией?Какой стала цивилизация Индия? 1500 г. до н. э. – арии переселились в долину р. Инд Продвинулись на восток к р. Гангу в.в. до н. э. – научились обрабатывать железо. Освоили орошаемое земледелие, научились выращивать рис Приручили слонов Слились с коренными индийцами в одно общество Построили города. Появились раджи – цари. Земледельцы – общинники. Возникла письменность (древнеиндийские поэмы «Махабхарата», «Рамаяна») Появились веды о происхождении человека Образовались три сословия общества – варны (касты) Организовался особый порядок внутри варны (касты) Укрепилась вера в переселение душ (перерождение человека). Объединились представители всех варн (каст) в сельские общины, где у каждого были свои обязанности. Осталась вера в различных богов (язычники) Назови особенности индийской цивилизации. Поиск решения

От чего зависело положение человека в обществе в Индии до Будды? В Индии до Будды был особый порядок в обществе, где положение человека зависело не от его способностей, а от его принадлежности к той или иной варне (касте). Поиск решения

Как называется новое религиозное учение, появившееся в Древней Индии с середине I тысячелетия до н. э.? Как основоположник новой религии объяснял причину всех страданий человека? Какой путь избавления от страданий был им предложен? Чем его учение отличалось от старых религиозных норм? Какой путь избавления от страданий был им предложен? Какие черты учения Будды привлекали жителей индии? Поиск решения

17 Поиск решения -Как вы считаете, что общего в учении Будды и библейской религии древних евреев? -Нравственные принципы :33

18 Поиск решения Распространение буддизма привело к восстановлению равновесия в обществе. С одной стороны Будда учил, что нирваны может достичь представитель любой варны, всё зависит не от происхождения, а от личных качеств. С другой стороны, Будда не призывал бороться с варнавой (кастовой) системой, необходимо было лишь отказаться от всех желаний и как бы отстраниться от окружающих проблем :33

19 Тема: Индия – родины Будды :33 Проблема. Почему учение Будды нашло столько сторонников? Учение Будды 1. Великая идея равенства духовных возможностей людей всех варн (каст) 2. Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков 3. Состояние нирваны. Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Учение Будды нашло много сторонников, так как их прельщали новые нравственные нормы: все равны перед нирваной, независимо от происхождения. Спасение – в отказе от желаний.