Николай Михайлович Карамзин (1766-1826). жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Advertisements

(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
(на материале повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
Тема урока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести « Наталья, боярская дочь ».
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». 1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи Б) писатель использовал.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.
Транксрипт:

Николай Михайлович Карамзин ( )

жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного быта». В.Г. Белинский

Н. М. Карамзин – основоположник русского сентиментализма Разум может ошибаться, чувство – никогда! Ж.-Ж. Руссо.

Сентиментализм Идеолог – французский писатель Ж.-Ж. Руссо от лат. sentiment - чувство – направление западного искусства 2 пол. 18 в., выражает разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения).; провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека».

Основополагающий вопрос «Как надо жить – чувствами или разумом?»

Историческая основа повести Повесть построена на материале русской истории. Действие происходит в 17 века во времена правления царя Алексея Михайловича. Это времена когда, по мнению автора, «…..русские были русскими, когда они в свое собственное платье наряжались, ходили своею походкой, жили по своему обычаю, говорили…… как думали….»

Вопросы: 1. Чем отличается повесть от современных произведений? 2. Какова роль автора в произведении? 3. Почему повесть называется «Наталья, боярская дочь»? 4. Чем привлекает автора образ героини?

Внешний портрет героини «Много было красавиц в Москве - белокаменной, но Наталья была всех прелестнее…..» - Белизна лица, как у итальянского мрамора и кавказского снега; - Алые щеки, как у зефировой любовницы; - Черные пушистые ресницы сияли светлее, чем золото - Длинные распушенные волосы, как темно-кофейный бархат, - - белые атласные руки;

Внутренний мир героини Венцом счастья и радости была для отца любезная Наталья; «…..прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом имела все свойства благовоспитанной девушки……».

Отношение автора к героине «Судьба, судьба! Ужели ты не сжалишься над нею? Ужели захочешь, чтобы светлые глаза её от слёз померкли?» Н.М. Карамзин « Наталья, Боярская дочь»

Задание Поработайте с текстом. Создайте «Летопись человеческого сердца» на примере эволюции чувств Натальи. Для этого выпишите из текста строки, которые передают постепенное зарождение любви Натальи к Алексею (7-9 предложений).

Вопросы урока 1. Что, с точки зрения автора, является главной ценностью в жизни? 2. Согласны ли вы с этой мыслью?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Письменный ответ на вопрос «В чем были правы и в чем ошиблись герои повести?» (7-10 предложений в тетр) Подготовиться к с/р по произведению (часть В и С) (вспомнить, что такое эпитет, метафора, олицетворение, художественная деталь, портрет, пейзаж и т.д.) Прочитать басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя», «Обоз»