В.А. Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 88% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Программа Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Транксрипт:

В.А. Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 88% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддается излечению только совместными усилиями родителей, врача и учителя…» 2

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, в основном за счет: Реальной разгрузки содержания общего образования Использование эффективных методов обучения Организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи Повышения удельного веса и качества занятий физической культурой 3 Рационализации досуговой деятельности детей и молодежи

4 сохранение и укрепление здоровья, формирование здоровой личности детей и подростков в процессе обучения и воспитания

Создание оптимальных условий обучения, воспитания и развития во время учебной и внеклассной деятельности Создание системы мероприятий по формированию культуры здоровья и ЗОЖ всех участников образовательного процесса Проведение профилактической, оздоровительной, коррекционной и реабилитационной работы 5

Принципы организации Системный подход Комплексный подход Индивидуальный подход Личностно-ориентированный подход Позитивный подход Гуманистический подход 6

Психологи Педагоги Родительский комитет Обслуживающий персонал Организация системной здоровье сберегающей работы в ОУ Администрация школы 7 Медицинский персонал

Соблюдение требований к санитарно гигиеническим условиям обучения (Сан Пин ) Создание оптимальных условий обучения реализуется через Норм воздушно-теплового режима ОУ Норм освещения классной комнаты Требований к школьной мебели и оборудованию Гигиенических норм режима дня Норм питания в школе Гигиенических требований к организации УВП Гигиенических требований к расписанию уроков Норм воздушно-теплового режима ОУ Норм освещения классной комнаты Требований к школьной мебели и оборудованию Гигиенических норм режима дня Норм питания в школе Гигиенических требований к организации УВП Гигиенических требований к расписанию уроков 8

Рациональную организацию двигательного режима учащихся в урочное и внеурочное время Внеурочное время Урочное время Гимнастика до уроков Динамическая перемена Занятия в спортивных секциях Гимнастика до уроков Динамическая перемена Занятия в спортивных секциях Элементы подвижного урока Физкультурные минутки Оздоровительные паузы (дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж) Элементы подвижного урока Физкультурные минутки Оздоровительные паузы (дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж) 9

Формирование культуры здоровья и ЗОЖ реализуется через Обучение вопросам здоровья Воспитание культуры здоровья Использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы 10

Обучение ЗОЖ учащихся в школе может осуществляться через Урок Факультативные занятия Классные часы Внутришкольные мероприятия Внеклассные мероприятия 11

Основы безопасности жизнедеятельности Биология Психология Экология Основы безопасности жизнедеятельности Биология Психология Экология География История Мир вокруг нас Мир и человек Природоведение География История Мир вокруг нас Мир и человек Природоведение Элементы уроков здоровья могут быть включены в элементы следующих учебных дисциплин : 12

Приключения в стране Здоровья Разговор о правильном питании Полезные привычки Все цвета, кроме черного Ранняя профилактика наркотизма Приключения в стране Здоровья Разговор о правильном питании Полезные привычки Все цвета, кроме черного Ранняя профилактика наркотизма Образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и ЗОЖ 13

Внутри школьные мероприятия Конкурсы, КВН Конкурсы, КВН Праздники Здоровья Праздники Здоровья Олимпиады Дни Здоровья Дни Здоровья 14

Экскурсионные и выездные уроки Диспуты Тренинговые и релаксационные занятия Ролевые игры Просмотры видеофильмов Лекции, беседы Консультации специалистов Экскурсионные и выездные уроки Диспуты Тренинговые и релаксационные занятия Ролевые игры Просмотры видеофильмов Лекции, беседы Консультации специалистов Внеклассные мероприятия 15

Личностные, психологические особенности учителя Состояние здоровья учителя,его образ жизни и отношение к своему здоровью Степень педагогической автономии и возможность инновационной деятельности учителя Профессиональная подготовленность по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий Личностные, психологические особенности учителя Состояние здоровья учителя,его образ жизни и отношение к своему здоровью Степень педагогической автономии и возможность инновационной деятельности учителя Профессиональная подготовленность по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Воспитание культуры здоровья осуществляется посредством 1. Создания комфортного психолого- педагогического климата в процессе обучения 16

Формирование представления о ценности здоровья и воспитание готовности соблюдать правила ЗОЖ Формирование умения оценивать себя и других людей Развитие навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием, коммуникативных навыков Пробуждение интереса к реализации творческого потенциала в полезной деятельности, получении новых знаний Формирование представления о ценности здоровья и воспитание готовности соблюдать правила ЗОЖ Формирование умения оценивать себя и других людей Развитие навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием, коммуникативных навыков Пробуждение интереса к реализации творческого потенциала в полезной деятельности, получении новых знаний Формирование здоровой личности учащихся

Организация педагогического общения на основе гуманистического личностно-ориентированного подхода к учащимся Эмоционально-образное изложение учебного материала, наглядность и игровые формы учебной деятельности Соответствие форм и методов учебной деятельности актуальным базовым потребностям развития детей Параллельное информирование и просвещение ближайшего окружения (родителей, родственников) по вопросам ЗОЖ Организация педагогического общения на основе гуманистического личностно-ориентированного подхода к учащимся Эмоционально-образное изложение учебного материала, наглядность и игровые формы учебной деятельности Соответствие форм и методов учебной деятельности актуальным базовым потребностям развития детей Параллельное информирование и просвещение ближайшего окружения (родителей, родственников) по вопросам ЗОЖ Факторы, влияющие на учебный процесс с позиции сохранения здоровья учащихся 18

Профилактическая, коррекционная и реабилитационная работа осуществляется через Медицинскую службу школы (врач,фельдшер, медсестра) Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса (психологи,логопеды, социальные педагоги) Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса (психологи,логопеды, социальные педагоги) 19

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья детей Динамический мониторинг за состоянием здоровья учащихся Создание системы психолого-медико-педагогической помощи детям со школьными проблемами Привлечение медиков к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в ОУ Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья детей Динамический мониторинг за состоянием здоровья учащихся Создание системы психолого-медико-педагогической помощи детям со школьными проблемами Привлечение медиков к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в ОУ 20 Основные направления деятельности сопроводительных служб

Организация грамотного психологического обследования всех учащихся Грамотное изложение психологической информации, ее конфиденциальность Консультационная и информационно- просветительская работа с педагогами и заинтересованными родителями Осуществление психологического воздействия на личность школьника Организация грамотного психологического обследования всех учащихся Грамотное изложение психологической информации, ее конфиденциальность Консультационная и информационно- просветительская работа с педагогами и заинтересованными родителями Осуществление психологического воздействия на личность школьника 21 Роль школьного психолога в оздоровительной работе ОУ

«Индикаторы» эффективной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ Регулярное посещение учащимися школы Поддержание чистоты в школе и прилегающей к ней территории Общее впечатление: заинтересован ли ребенок жизнью класса Внешний вид учащихся, стиль поведения на уроках и переменах 22

Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 1. Здоровьесберегающая среда в ОУ. Кемерово, Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Н.К. Смирнов.Москва, Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе. (методология анализа, формы, методы, опыт применения) М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Москва, Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский. Москва, Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Часть 1. Здоровьесберегающая среда в ОУ. Кемерово, Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Н.К. Смирнов.Москва, Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе. (методология анализа, формы, методы, опыт применения) М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Москва, Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский. Москва, \

Хонина Д.С. С С Городской центр образования и здоровья «Магистр»