Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 10» г.Таштагола, Кемеровской области 8 класс Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Выполнили: Сахарова Елизавета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление уточняющих членов предложения Цель: находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно.
Advertisements

Цели урока: 1.Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения. 2.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме: «Уточняющие члены предложения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, Учитель русского языка.
Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Русский язык 8 класс. Уточняющие члены выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме : Около дома, на скамейке, мы встретились. В школе, в.
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Обособление уточняющих членов предложения 8 класс ПУХАЛЬСКАЯ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ73» Г. ОРЕНБУРГА.
Урок в 11 классе. Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения.
знать: - что называется уточняющими членами - случаи обособления уточняющих членов уметь: - ставить знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Журавлиная стая на восходе солнца ИЗО, 3 класс. Весной, когда с полей начнет сходить снег, а на лесном болоте покажутся первые бурые пятна талой воды,
«Причастный оборот» Урок русского языка Урок русского языка 7 класс 7 класс Самсонова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «Золотухинская.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Моя малая Родина - Алтай Авторы: воспитатели - Балахнина Л.В., Поворова Н.С.,Родионова С.П.
8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.
Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная Заволжского района Ивановской области Урок русского языка в 8 классе.
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов, полей, цветов и трав, - в русском языке.
Занятие 22 Знаки препинания в сложном предложении с сочинительными и подчинительными союзами.
Автор: Каширова Мария 8 класс Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ 2»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 10» г.Таштагола, Кемеровской области 8 класс Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Выполнили: Сахарова Елизавета, Сулекова Анастасия, Шпренгер Кристина

Цели урока: 1. Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения. 2. Развивать умение разграничивать обособленные и уточняющие члены предложения. 3. Развивать умение конструировать предложение с уточняющими членами предложения.

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов: 1. Уточняющие обстоятельства места. Далеко, в лесу, раздавались удары топора. 2. Уточняющие обстоятельства времени. Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. 3. Уточняющие обстоятельства образа действия. Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девушками.

4. Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. 5. Уточняющие предложения с союзом «или» (= то есть) Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.

Диктант «Проверь себя» Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеек. Так начинается Волга, самая большая река в Европе, свой далекий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге- матушке свои воды. Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку желто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступали место хлебам, уходящим в бесконечную даль.

Определите, можно ли обособить выделенное обстоятельство места или времени. I вариант 1. На стене в календаре красное число. 2. На Спасской башне полночь бьют часы. 3. В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон. 4. Это было в самом начале войны в июле 1941 года. 5. С освобождения из плена Мошкова «Молодая гвардия» получила еще одного опытного руководителя. 6. В день начала войны 22 июня 1941 года я окончил роман «Хмурое утро» 7. Там на шахте угольной паренька приметили. 8. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

II вариант 1. Там за седыми горами темный нахмурился лес. 2. Вот здесь вдали от любопытных глаз береза шелестела молодая. 3. Через час слева показались полузатопленные водой кусты и редкие прошлогодние камыши. 4. У самого берега слева от нас виден пустой маленький островок. 5. Однажды весной я слышал в аромате почек благоухающую беседу березы с черемухой. 6. Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне. 7. Высокие запыленные тополя шумели от знойного ветра возле большого белого вокзала. 8. Где то там далеко за деревней удалая гармонь разнеслась. 1. Можно обособить 2. Не нужно обособить

Использованные источники