Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Advertisements

Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Читаем драму А. Н. Островского « Гроза ». Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города.
Тест по пьесе "Гроза" Островского
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Тест по творчеству А.Н.Островского Литература 10 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Транксрипт:

Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.

Проверка домашнего задания 1. Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. 1. Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. 2. Где и когда развертываются события? 2. Где и когда развертываются события?

Исаак Ильич Левитан «Вечер. Золотой плес» (1889)

Беседа по вопросам 1. Д.1, явл.1 1. Д.1, явл.1 О чем мы узнаем из диалогов героев о Диком и Кабанихе? О чем мы узнаем из диалогов героев о Диком и Кабанихе? (Кудряш, Шапкин, Кулигин). (Кудряш, Шапкин, Кулигин).

Явления 2,3 Портрет Дикого Портрет Дикого На чем основано самодурство диких? На чем основано самодурство диких?

Явление 3 Какова же жизненная позиция Кулигина? Какова же жизненная позиция Кулигина?

Действие II Где происходит действие? Где происходит действие? Кто действующие лица, их роль? Кто действующие лица, их роль? Кто такая Феклуша? С кем ее можно противопоставить? Как речь Феклуши отражает ее характер? Кто такая Феклуша? С кем ее можно противопоставить? Как речь Феклуши отражает ее характер?

Действие III Явление 1. Разговор Кабанихи с Феклушей. Что нового дает этот разговор для характеристики «темного царства»? Явление 1. Разговор Кабанихи с Феклушей. Что нового дает этот разговор для характеристики «темного царства»? Явление 2. Что нового узнаем о характере Дикого? Явление 2. Что нового узнаем о характере Дикого? Явление 3. Монолог Кулигина. Сделайте вывод. Явление 3. Монолог Кулигина. Сделайте вывод. Явление 5. Какой видится Марфа Игнатьевна Кабанова? Явление 5. Какой видится Марфа Игнатьевна Кабанова?

Действие IV Явление 1,2. Каковы взаимоотношения Кулигина и Дикого? Явление 1,2. Каковы взаимоотношения Кулигина и Дикого? Явление 7. В каких сценах и эпизодах содержится завязка драмы? В чем ее своеобразие? Явление 7. В каких сценах и эпизодах содержится завязка драмы? В чем ее своеобразие? Какое значение имеет монолог Катерины в начале явления 7? Какое значение имеет монолог Катерины в начале явления 7?

Образ Катерины Что мы узнаем о жизни Катерины в родительском доме? Что мы узнаем о жизни Катерины в родительском доме? Как сказалась на речи Катерины влияние народной поэзии и церковной литературы? Как сказалась на речи Катерины влияние народной поэзии и церковной литературы? В чем сущность Катерины? В чем сущность Катерины? Образ Катерины в оценке Добролюбова и Писарева. Образ Катерины в оценке Добролюбова и Писарева.

Трагедия Катерины Какие стороны характера Катерины раскрываются в ее разговоре с Варварой? (Д.2, явл.2) Какие стороны характера Катерины раскрываются в ее разговоре с Варварой? (Д.2, явл.2) «Проводы Тихона» (Д.2, явл.3-5). Какое значение эта сцена имеет в развитии дальнейших событий? «Проводы Тихона» (Д.2, явл.3-5). Какое значение эта сцена имеет в развитии дальнейших событий? Монолог с ключом(Д.2, явл.10).Почему Катерина полюбила Бориса? Монолог с ключом(Д.2, явл.10).Почему Катерина полюбила Бориса?

Действие 4, явл. 4,5. Как раскрывается душевное состояние Катерины, как нарастает напряженность в развитии действия. Сцена покаяния Катерины. Действие 4, явл. 4,5. Как раскрывается душевное состояние Катерины, как нарастает напряженность в развитии действия. Сцена покаяния Катерины. События действия 5. Можно ли считать самоубийство Катерины решительным протестом против кабановских понятий о нравственности? События действия 5. Можно ли считать самоубийство Катерины решительным протестом против кабановских понятий о нравственности?