Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Advertisements

«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Употребление наречий. При мысли великой, Что я человек, Всегда возвышаюсь душою. В.А.Жуковский.
Урок русского языка 4 класс (УМК Л. Занкова) Мирошниченко М.В., учитель начальных классов Воложанина И.И., учитель русского языка и литературы.
Разряды наречий. Закрепить умение находить наречия и определять их значения.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Правописание наречий традиционно вызывает затруднения у учащихся, поэтому желаем вам успехов в изучении этой темы!
Наречие обозначает признак действия бежать (как?) быстро признак предмета прогулка (какая?) пешком признак другого признака грустно (как?) немножко.
Признак действия Признак предмета Признак качества Признак признака НАРЕЧИЕ ОБОЗНАЧАЕТ Громко аплодировать глаг. как? Очень весело нар. насколько? Потрясающе.
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Тема урока: «Наречие» Автор: Григорян Лусине Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 400 г.Москвы.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Транксрипт:

Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко

Выпишите все наречия. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко

Смысловые группы наречий

Цель сегодняшнего урока: Дать знания по теме «Смысловые группы наречий».

Задачи урока: Расширить и углубить знания по теме «Наречие» Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий Развивать творческое мышление у учащихся

1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода. 2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы; попытайтесь предположить, как называется смысловая группа, к которой они относятся.

Отвечают на вопросы: Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Вчера Сегодня Наутро

«Третий лишний» Неподалёку ПоутруСнаружи

Отвечают на вопросы: Где? Где? Куда? Куда? Откуда? Откуда? Неподалёку ЗдесьДалеко Вглубь

Составьте предложение с представленными наречиями : Размашисто ВплотнуюБыстро Как-нибудь

Отвечают на вопросы: Как? Каким образом? Быстро Поодиночке По-хорошему

Ячанноне « к УвЫРкоW » Р ячагос Проноссья

Отвечают на вопросы: Почему? Почему? Отчего? Отчего? По какой причине? По какой причине? Поневоле Сослепу

Сослепу не придумаешь Наперерез рекордам Подчас судьбе Замените наречия такими, чтобы получились устойчивые словосочетания:

Отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью? Назло Нарочно Наперекор

Слегкаещенарочнослишкомочень здесьмалототчасзамужем Среди этой «неразберихи» найдите наречия, которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»:

Отвечают на вопросы: Сколько? Насколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере? Очень Трижды Совершенно Много

Для записи в тетрадь: По значению наречия можно разделить на два разряда обстоятельственные определительные образа действия времени места причины цели меры степени Примеры придумайте сами

Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами: Долго Легко Громко Приветливо Одинаково Быстро Шикарно Усердно Рано Сразу На широкую ногу Ни свет ни заря Как две капли воды Не покладая рук С первого взгляда Во все горло Битый час Всей душой На скорую руку В два счета

Смело Рано Ночью Никогда Вполголоса Здесь Говорить ясно Вдали Бегом Тщательно Подберите наречия - антонимы к данным наречиям: Трусливо Поздно Днем Всегда Громко Там Неопределенно Вблизи Шагом Наспех