А.Н. Островский Драма «Бесприданница» « В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н. Островский Драма «Бесприданница» « В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось.
Advertisements

Идейное своеобразие пьесы А.Н.Островского «Бесприданница». Искушение-лейтмотив драмы.
Печальная песня о бесприданнице Урок по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Автор работы: учитель МОУ СОШ с. Курчум Е.С. Ворончихина.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Драма «Бесприданница» 1879 год (через 19 лет после «Грозы»)
Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Психологическое расследование мотива торговли Урок-расследование Автор: Мартемьянова И.К.
Драма Островского «Бесприданница» Трагедия горячего сердца в мире расчетливых людей Автор работы : С.И.Тарасенко учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Биография Родился 31 марта 1823 г. В Москве. Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве. Детство и юность будущего.
Тема урока: «Судьба женщин в драмах «Бесприданница» А. Н. Островского и «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки Женщины в эпоху купечества. Роль женских образов.
В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса.
Презентация к уроку по теме « А. Н. Островский « Бесприданница »
Причины трагедии Ларисы Огудаловой. Ученики 10 «Б» класса: Завалова К., Илясова И., Попова Е.,Попов И.
Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах А.Н.Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 классов «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР»
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Островский Александр Николаевич ( гг.) Родился 31 марта 1823г. в семье чиновника. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском.
Тема учебного проекта: Психологическая драма А.Н. Островского «Бесприданница» и ее связь с современностью. Творческое название: Бедность не порок Авторы:
А.Н. Островский «Бесприданница». Психологическая драма Психологизм – принцип организации элементов художественной формы, при котором изобразительные средства.
Транксрипт:

А.Н. Островский Драма «Бесприданница» « В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных « слоях» В.П. Буренин

Цель урока: Проследить, как Островский раскрывает в пьесе общечеловеческую проблематику, трагедию талантливой личности.

Созданная в 1878 г. драма «Бесприданница»продолжает развивать основные идей темы и идеи творчества А.Н. Островского, но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по – иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Другим стал мир купцов- это уже не то «темное царство, в котором господствовали Дикие и Кабанихи. Умножаются капиталы, растет дело, расширяется кругозор предпринимателей, изменяется манера их поведения, но неизменными остаются законы человеческих взаимоотношений.

Действующие лица: Харита Игнатьевна Огудалова Лариса Дмитриевна Мокий Парменович Кнуров,пожилой человек с громадным состоянием Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой, один из представителей богатой торговой фирмы Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник, Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30 Робинзон Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре Иван, слуга в кофейной

Символический смысл имен и фамилий Лариса – в переводе с греческого- чайка Кнуров происходит от диалектного слова кнур-боров, хряк, кабан. Паратов – этимологически связан с прилагательными поротый – бойкий, сильный, дюжий, усердный Вожеватов происходит от с.с вожеватый народ, имеющий значение развязный,беспардонный Фамилия Огудалова происходит от слова огудать- обмануть, обольстить, надуть. Юлий Капитоныч Карандышев по контрасту имени фамилия и отчества уже содержит в зерне образ этого человека. Юлий – имя знаменитого римского императора Капитон от латинского – голова Карандышев – от слова карандаш – недоросток, коротышка, человек с непомерными и ничем не обоснованными претензиями.

Анализ пьесы: Кто же она, Лариса Огудалова? Что для нее главное: приданое? деньги? А может быть, что-то еще? Анализируя список действующих лиц, отмечаем, что Лариса – единственная, чья фамилия не указана. Почему? Анализируем II действие, 3 явление. В чем отличие Ларисы от остальных? О чем она мечтает?

Что же за человек Паратов? Проанализируем монолог о Ларисе, когда Паратов узнает о ее замужестве. О чем свидетельствуют здесь многоточия? Паратов Сергей Сергеевич

За что полюбила Паратова Лариса? В чем отличие Паратова от тех людей, которые ее окружают и в чем сходство? Какова взаимосвязь между продажей «Ласточки» и судьбой Ларисы? Какова жизненная философия Паратова?

Нужна ли Лариса Паратову? (Анализ II действия, 8 явления) Почему она решается ехать с ним? (Анализ III действия, 12 явления)

Какой романс поёт Лариса Паратову в кульминационной сцене пьесы? Каков смысл этого романса?

Хуже всего, что и сам жених Ларисы – Карандышев – отравлен тем же эгоистическим равнодушием. То, что сначала можно было принять за искреннюю страсть, оказалось жаждой самоутверждения.

Карандышев Кто такой Карандышев? Как он держится с Вожеватовым, Кнуровым, Паратовым и другими? Как складываются взаимоотношения Карандышева и Ларисы?

Почему выстрел Карандышева Лариса принимает как милость, как благодеяние?

Итог: Сравните Ларису и Катерину из «Грозы». Лариса приходит к мысли о самоубийстве, но лишить себя жизни она не может. Почему?