Анри де Тулуз-Лотрек 1864–1901 Дж. Болдини. Портрет Анри де Тулуз-Лотрека. 1890-е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек - французский живописец и график, один из ярчайших представителей постимпрессионизма МОУ«Ломовская СОШ Корочанского района.
Advertisements

Анри Мари Раймон де Тулуз – Лотрек Монфа. Автор: Кушкова Екатерина студентка 5 курса специальности этнокультурология.
ИСКУССТВО XX века ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОДЕРНА.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера.
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер ( , Институт Кортолда, Лондон).
©Михайловская Н.А.. Поль Гоген ( ) Начал заниматься живописью лишь с начала 1870-х годов как любитель. Профессиональным художником стал с 1883.
Люди искусства - создатели рекламы. Анри Тулуз - Лотрек Первый же рекламный заказ художника А. Тулуз - Лотрека стал настоящей сенсацией в Париже. Сюжетом.
Анри Тулуз-Лотрек автор : Клименкова Н.В ДИВИ 4 ИЗО курс зо.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
©Михайловская Н.А.. Огюст Ренуар ( ) Отличается легкой цветовой гаммой Цветные тени и живой динамичный мазок. Покой, непринужденность, ощущение.
Ван Гог Винсент.Жизнь прожитая Искусством
Что такое постимпрессионизм? Время существования постимпрессионизма. Посмотрим на картины этого направления.
Творчество Винсента Ван Гога Выполнил: Матухно Александр ученик 8А класса.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Неоимпрессионизм Постимпрессионизм Выполнила: ученица 11«А» класса средней школы 16 Саломатина Екатерина.
11 класс. Контрольная работа 2 Основные течения в европейской художественной культуре XIX века.
Эдгар Дега Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота,
Постимпрессионизм.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
Винсент Ван Гог (1853 – 1890 ). … То, над чем я сейчас работаю, должно найти в себе продолжение не сразу и не сейчас… я ощущаю это так сильно, что склонен.
Транксрипт:

Анри де Тулуз-Лотрек 1864–1901 Дж. Болдини. Портрет Анри де Тулуз-Лотрека е

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа был единственным долгожданным ребенком набожной графини Адель и эпатажного графа Альфонса. С детства он занимался верховой ездой, охотился, изучал живопись. Автопортрет перед зеркалом Графиня Адель де Тулуз-Лотрек. 1881–1882 Альфонс де Тулуз-Лотрек, управляющий четверкой лошадей. 1881

Первые уроки рисования Анри преподали его дядя Шарль и профессиональный художник Рене Пренсто. Затем он учился в Париже у Леона Бонна и Фернана Кормона. Познакомился и подружился с Ван Гогом. Эскиз, сделанный на маневрах около Кармо Карикатура, на которой Лотрек изобразил себя на заднем плане рядом с Рене Пренсто Портрет Винсента Ван Гога. 1887

Большую часть времени Лотрек проводил на Монмартре, заходил в кабаре и танцевальные залы – «Элизе Монмартр», «Мулен де ла Галетт», «Ша Нуар», перенося на холст и картон наиболее заинтересовавшие его сцены. В некоторых заведениях он уже стал своим человеком, например в «Мирлитоне», артистическом кабаре, основанном певцом Аристидом Брюаном. В танцевальном зале «Мулен де ла Галетт» Тулуз-Лотрек в возрасте 21 года

Картину «В цирке Фернандо. Наездница» можно считать предвестницей настоящего стиля Лотрека. Именно в этой работе Лотрек окончательно отказался от заимствованного у импрессионистов приема писать широкими мазками и перестал даже пытаться правильно строить перспективу. Основным становилась выразительность сцены. Лотрек называл свое творчество «сражением с листом бумаги». Говорят, что великий Дега, увидев однажды рисунок Лотрека, заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь!» В цирке Фернандо. Наездница. 1888

Ла Гулю и Валентин Дезоссе, танцующие в «Мулен Руж» Когда в 1889 г. на Монмартре появился «Мулен Руж», Тулуз- Лотрек стал завсегдатаем этого кабаре, где для него всегда был забронирован столик, а на стене перед входом висела его картина «Цирк Фернандо».

Танец в «Мулен Руж». 1890

В кафе «Ми» (Никчемные) Мир Тулуз-Лотрека – это мир кафешантанов и кабаре, публичных домов и улиц. Однако он всегда был далек от того, чтобы бичевать пороки современности, напротив – все картины Лотрека наполнены симпатией и сочувствием к этим порой не самым симпатичным персонажам. Быть может, подсознательно художник старается вызвать к ним жалость – ведь эти люди, как и он, оказались выброшенными из жизни.

Две подруги Усталость В салоне на улице Мулен. 1894

Туалет. 1896

Плакаты принесли подлинную славу Тулуз-Лотреку. Его стиль – декоративный и вместе с тем тяготеющий к монументальности, с его резкими и экспрессивными линиями и неожиданными ракурсами, – как нельзя лучше подходил для создания рекламы. «Мулен Руж» – Ла Гулю. 1891Японский диван. 1893Жарден де Пари – Жанна Авриль. 1893

Иветт Гильбер Успеху кабаре «Японский диван» способствовала певица Иветт Гильбер. Иветт не заказывала Лотреку афиши, но мастер сам выпустил серию литографий, посвященных ее творчеству. Альбом, хотя и не понравился друзьям певицы, считавшим, что Лотрек сильно обезобразил свою модель, заострив и без того резкие черты ее лица, тем не менее вызвал хвалебные отзывы критиков. Иветт Гильбер поющая Иветт Гильбер, кланяющаяся публике. 1896

После лечения в психиатрической клинике Лотрек стал больше внимания уделять цвету и тону. Поздние картины художника, темные и тревожные, явно отражают состояние автора. Мессалина Поль Вио, переодетый адмиралом. 1901

Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» 3/2012 Жюстин Дьёль, сидящая в саду господина Фореста 1891