Федеральное государственное бюджетное научное учреждение « НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НАУЧНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва МИПы при вузах / НИИ проблемы развития 2015 г.
Advertisements

О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
1 О СОЗДАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Заведующий отделом ЦИСН ФЕДОРКОВ Валерий Филиппович Москва 2012 г. 900igr.net.
Правовые проблемы реализации Федерального закона 217 Татьяна Никифорова «Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения» Москва,
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Изменения в налоговом законодательстве на 2011 год.
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Опыт создания и развития малых инновационных предприятий с участием ВУЗов (правовой аспект). Позиция инвестора. Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия.
Особенности приема граждан в общеобразовательные учреждения 2014 год.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение « НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НАУЧНО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ » ( ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ ) Хозяйственные общества ( партнерства ) как инструмент коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в учреждениях науки и организациях образования. Итоги мониторинга г. Докладчик : Лебедев Константин Валерьевич заместитель Генерального директора по научной работе Министерство образования и науки Российской Федерации

2 РЕЕСТР УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ РЕЕСТР УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ (ПАРТНЕРСТВ) от ФЗ « О науке и государственной научно - технической политике » от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные законы от 24 января 2014 г. 43 « Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по учету уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств » Приказ Минобрнауки России Федеральный закон от N 212- ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » Постановление Правительства Российской Федерации от « О ведении реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями, и порядке его передачи в органы контроля за уплатой страховых взносов » Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении формы реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями »

3 ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО (ХП) ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО (ХП) Более гибкая и удобная форма : гибкое регулирование долей складочного капитала на различных стадиях развития инновационного бизнеса ; независимость системы принятия управленческих решений хозяйствующего субъекта от долей в складочном капитале ; ограничение ответственности всех участников по сделкам, совершаемым хозяйственным партнерством Появилась возможность создавать хозяйственные партнерства Сняты ограничения на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ Самостоятельное распоряжение научным или образовательным учреждением доходами от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств Появилась возможность вносить в уставные и складочные капиталы прав использования РИД, исключительные права на которые принадлежат научному или образовательному учреждению совместно с другими лицами

ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО (ХП) ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО (ХП) 4 Сняты ограничения на передачу неисключительных прав от малых инновационных предприятий третьим лицам Установлена льготная ставка аренды ( первый год – 40%, второй – 60%, третий – 80%, четвертый и далее – 100%) Установлены пониженные тарифы страховых взносов ( ставка 14% до 2017 г. включительно ) С права на вносимый в уставной капитал РИД подлежат оценке независимым оценщиком ( ст ГК РФ )

5 На 17 ноября 2014 г. : в базу данных занесено 2608 ХО ; в системе Минобрнауки России 301 учреждениями создано 2436 ХО ; Реестр за III квартал 2014 года содержит сведения о 2008 ХО ; в уставные капиталы ХО учредителями внесено право использования 2705 РИД ; из регионов наибольшее число ХО создано в Москве (284 ХО ) и в Санкт - Петербурге (163 ХО ). УЧЕТ УВЕДОМЛЕНИЙ О СОЗДАНИИ ХО (ХП)

6 УЧЕТ СОЗДАННЫХ ХО (ХП) Количество созданных ХО нарастающим итогом

УЧЕТ СОЗДАННЫХ ХО (ХП) 7 Количество созданных ХО – прирост по годам

8 УЧЕТ СОЗДАННЫХ ХО (ХП) Распределение созданных ХО по федеральным округам

9 МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО Особенности ежегодного мониторинга в сентябре 2014 года : 1)дополнительно разработана анкета для оценки учреждениями образования и науки механизма практического применения результатов интеллектуальной деятельности ( РИД ) через создание ХО ( ХП ); 2)мониторинг проводился посредством интерактивной информационной системы доработанной под задачи мониторинга деятельности ХО ( ХП ); 3)сведения о деятельности ХО ( ХП ) заполняли представители учредителя год 2014 год Анкету заполняли сотрудники ХО ( ХП ) Анкету заполняли представители учредителя Представлены сведения : 842 ХО (42%)1800 ХО (69%)

10 Динамика численности персонала ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО

11 Сведения о директорах ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО 52,4% директоров хозяйственных обществ имеющие ученую степень 75% директоров, являющихся авторами РИД – сотрудники ВУЗов и научных организаций учредителей, либо учащиеся ВУЗов 52,4% директоров хозяйственных обществ имеющие ученую степень 75% директоров, являющихся авторами РИД – сотрудники ВУЗов и научных организаций учредителей, либо учащиеся ВУЗов

12 Преимущественное направление деятельности ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО 34% ХО не осуществляли деятельность в 2013 году

13 Структура выручки ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО

14 Структура привлеченных ХО средств МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО

15 Арендуемые ХО площади учредителя МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО

16 Распределение выручки ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО 49,5% 29,4% 6,7%6,3% 4%4% 2,5% 0,6% 1%1%

17 Распределение выручки и прибыли ХО МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО

18 Директор со степенью Директор без степени Структура по направлениям деятельности ХО, возглавляемые директорами с ученой степенью: ­ в большей степени ориентированы на выполнение НИОКР, ­ более активны ХО, возглавляемые директорами с ученой степенью: ­ в большей степени ориентированы на выполнение НИОКР, ­ более активны

Директор со степенью Директор без степени 19 Средняя выручка Сравнение ХО, возглавляемые директорами с ученой степенью имеют меньший оборот по сравнению с остальными ХО, за исключением ХО, ориентированных на выполнение НИОКР

Директор со степенью Директор без степени 20 Средняя прибыль и % прибыльных ХО, возглавляемые директорами без ученой степени, получают в среднем значительно более высокую прибыль (в 2 раза выше). Только ХО, выполняющие НИОКР, не отличаются по прибыли. Сравнение

21 Директор автор Директор не автор Структура по направлениям деятельности ХО, возглавляемые директорами-авторами РИД: ­ в большей степени ориентированы на выполнение НИОКР, ­ более активны ХО, возглавляемые директорами-авторами РИД: ­ в большей степени ориентированы на выполнение НИОКР, ­ более активны

Директор автор Директор не автор 22 Средняя выручка Сравнение ХО, возглавляемые директорами- авторами РИД имеют меньший оборот по сравнению с остальными ХО, за исключением ХО, ориентированных на выполнение НИОКР

Директор автор Директор не автор 23 Структура по прибыльности Сравнение ХО, возглавляемые директорами- авторами РИД, если судить по % прибыльных ХО, более успешны при выполнении НИОКР, чем остальные ХО, но при этом в коммерческих областях (товары, работы, услуги) – менее успешны

24 Средняя прибыль и % прибыльных Директор автор Директор не автор Сравнение Средняя прибыль ХО, выполняющих НИОКР и возглавляемых директорами-авторами РИД, больше, чем у аналогичных ХО с директором- не автором РИД. По остальным направлениям деятельности средняя прибыль ниже более чем в 2 раза Средняя прибыль ХО, выполняющих НИОКР и возглавляемых директорами-авторами РИД, больше, чем у аналогичных ХО с директором- не автором РИД. По остальным направлениям деятельности средняя прибыль ниже более чем в 2 раза

25 Справочно ­ 70% директоров - авторов РИД имеют ученую степень. ­ 57% кандидатов наук и 70% докторов наук являются авторами РИД.

Сравнение ХО : один учредитель / два и более В БД учета уведомлений зарегистрировано 33 ХО с 2 и более бюджетными учредителями. Из них приняли участие в мониторинге 23 ХО. Малый объем выборки приводит к нерепрезентативности как структурных, так и средних показателей. По структуре направлений деятельности, доле недействующих ХО существенных различий нет. 1 учредитель 2 и более учредителя Средняя ненулевая выручка, тыс.руб. 4173,83543,9 Средняя положительная прибыль, тыс.руб. 491,43928,71 Средняя прибыль по всем ответам, тыс.руб. 152,20290,50 26

27 МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХО Основные выводы анкеты опроса 1. Создание ХО ( ХП ) даёт значительные выгоды и преимущества как учреждению, так и ХО, что свидетельствует об интересе к этому механизму коммерциализации РИД. 2. Для эффективного развития механизма коммерциализации РИД через ХО в первую очередь необходимо развитие инновационной инфраструктуры, включая увеличение доступных площадей. 3. Создание репутации и повышение престижа учреждения за счёт создания успешных ХО (ХП) является значимым фактором для учредителей, в то же время ХО (ХП) заинтересованы в использовании "имени" учредителя. 4. Привлечение сотрудников учредителя в качестве работников ХО (ХП) очень востребовано со стороны ХО (ХП) и является наиболее значимым преимуществом сотрудничества с учредителем. 5. Одной из основных проблем при создании ХО ( ХП ) является отсутствие кадров с компетенцией ведения бизнеса, способных взять на себя инициативу и управление инновационной компанией. 6. Отсутствие « перспективных РИД » не является причиной низкой активности создания ХО ( ХП ).

28 РЕЕСТР УЧЕТА МАЛЫХ ИННОВАЦИОННХ ПРЕДПРИЯТИЙ Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств для его передачи в органы контроля за уплатой страховых взносов формируется из базы данных учета создания ХО и ХП, за исключением : ХО и ХП, которые не соответствуют нормам 217- ФЗ по причинам : на момент регистрации ХО учредитель внес только денежные средства ; тип РИД не соответствует нормам 217- ФЗ ; оформлен договор об отчуждении РИД. В Реестре указывается графа « Дата исключения ХО из Реестра », которая заполняется при добровольном представлении учредителем информации о дате выхода учредителя в установленном порядке из состава учредителей, или дата ликвидации ХО.

29 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств право на налоговые льготы Реестр не дает. ХО включенные в Реестр имеют право на льготу по уплате страховых платежей в ПФ РФ и ФСС РФ в объеме 14%, вместо 34% ( в случае обоснования в этих фондах условий, определенных 212- ФЗ ). Решение о предоставлении и контроле применения налоговых льгот возлагается на региональные налоговые органы ( ФСС ). - инструкция по созданию « МИП шаг за шагом » - порядок учета уведомлений о создании ХО ( ХП ) и внесения сведений о текущем состоянии

30 ИСКЛЮЧЕНИЕ МИП ИЗ РЕЕСТРА 1. Выход ВУЗа из состава учредителей ХО может быть осуществлено только с согласия ( разрешения ) Министерства и далее соблюсти процедуру, предусмотренную нормативной правовой базой. Распоряжение долями бюджетного или автономного учредителя в уставном капитале ХО осуществляется только с согласия собственника имущества, которым является Минобрнауки России ( или другой ФОИВ ), т. к. собственность у них находится в оперативном управлении. 2. При исключении ХО из Реестра заполняется графа « Дата исключения ХО из Реестра » по условиям п.2. Само ХО при этом находится в базе данных МИПов.

31 Благодарю за внимание! Лебедев Константин Валерьевич заместитель Генерального директора ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ по научной работе Тел : +7(499)