Мониторинг подземных вод заключается в проведении режимных наблюдений за состоянием водоносных горизонтов, сборе гидрологической информации, оперативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

SOE Индикаторы1 Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.
Президент России Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период.
О реализации государственной региональной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Мурманской области 28 ноября 2013 года Министр природных.
Взаимодействие в рамках контрольно- разрешительной деятельности Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края Начальник инспекции.
2013 – год охраны окружающей среды в России. Регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы базируется на Законе «Об охране окружающей.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Практическое занятие 9 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Практическое занятие 8 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды К.М. Костырев 2012г. Томский политехнический университет.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
1 ЭкологическаяБезопасностьЗАЭС Служба охраны окружающей среды НАЦІОНАЛЬНА АТОМНА ЕНЕРГОГЕНЕРУЮЧА КОМПАНІЯ МІНІСТЕРСТВО ПАЛИВА ТА ЕНЕРГЕТИКИ УКРАЇНИ.
Экологические проблемы Иркутской области. Иркутская область Иркутская область является одним из регионов России, который находится под пристальным вниманием.
1 Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края Отчет за 2007 год План на 2008 год Начальник инспекции Лазепный В.Г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ГОЛУБОЕ НЕБО !. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют 610,134 тыс. тонн или 82,3% от общего объёма выбросов. Структура.
Э КОЛОГИЯ И РКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЖИ Тема: «Экологическая обстановка в Иркутской области»
Экологические проблемы Иркутской области Резепова Татьяна Юрьевна, студентка 231 группы специальность «Преподавание в начальных классах» ГБОУ СПО.
Транксрипт:

Мониторинг подземных вод заключается в проведении режимных наблюдений за состоянием водоносных горизонтов, сборе гидрологической информации, оперативной ее оценки, контроле и прогнозировании изменения состояния подземных вод. Оцениваются глубоко залегающие водоносные горизонты, где находится стратегический запас воды. Измерения проводят на 110 пунктах наблюдений, т.е. на скважинах.

Мониторинг городских земель (земельных ресурсов). Проводится органами РГЭЦ «Невскгеология». Осуществляется для своевременного выявления изменения состояния земельного фонда и их анализа в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов, а так же для пополнения кадастровых данных.

Мониторинг зеленых насаждений. Осуществляется комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб в целях контроля за состоянием имеющихся зеленых насаждений и их заменой.

Мониторинг источников антропогенного воздействия. Осуществляется государственным комитетом по статистике и его территориальными подразделениями, которые проводят сбор данных в виде государственных форм статистической отчетности. Выделяют 2 формы отчетности: 1-ОП – отчет о государственном контроле за охраной окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов. Форма годовая. 6-ОС – сведения о загрязнении окружающей среды при авариях на магистральных трубопроводах. Форма квартальная. по охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) – отчет об охране атмосферного воздуха. Форма годовая. использование и охрана вод. 2-ТП (водхоз) – отчет об использовании воды. Форма годовая. 3-ОС – отчет о ходе строительства водоохранных объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод. Форма годовая.

по земельным ресурсам. 22 – отчет о наличии земель и распределения их по категориям, угодьям, собственникам, землевладельцам и землепользователям. Форма годовая. образование и использование отходов. 2-ТП (токсичные отходы) – отчет за образование, поступление, использование и размещение токсичных отходов производств и потребления. Форма годовая. 14-СП – отчет об образовании, использовании и поставке отходов производства и потребления вторичных ресурсов. Форма полугодовая. затраты на охрану окружающей среды. 4-ОС – отчет за текущие затраты на охрану природы, экологию и природно- ресурсные платежи. Форма годовая. 18-ПС – отчет о капитальных вложениях на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Форма годовая. 1-ЭФ – отчет о поступлении и расходе средств экологического фонда. Форма годовая.

Федеральные природоохранные органы действующие на территории Санкт-Петербурга 1. Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ОБУХОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ 2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Санкт-Петербургу. Руководитель ЕРМОЛОВ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ 3. Управление технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ПРИЗЕМЛИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 4. Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Руководитель – СЛАБИКОВ ГРИГОРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 5. Федеральное агентство по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ.

Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха. Осуществляется за выбросами загрязненных веществ от стационарных и передвижных источников. Включает в себя прием и анализ форм государственной статистической отчетности 2-ТП(воздух) от природопользователей. Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу Санкт-Петербурга от стационарных и передвижных источников в 2001 г. составил 203,1 тыс. тонн, в том числе: твердых – 8,2 тыс. тонн; диоксида серы – 11,9 тыс. тонн; оксида углерода – 135,1 тыс. тонн; оксидов азота (в пересчете на диоксид азота) – 30,4 тыс. тонн; летучих органических соединений (ЛОС) – 13,3 тыс. тонн. На выброс загрязняющих веществ устанавливаются лимиты и осуществляется лабораторный контроль за ними.

Степень суммарного загрязнения воздуха оценивается по комплексному индексу загрязнения атмосферы (ИЗА): где I i – частное (единичное, парциальное) значение индекса для i -ой примеси; n – число рассматриваемых примесей; С i – средняя за год концентрация примеси i; ПДК i – среднесуточная предельно допустимая концентрация примеси i; k – константа, принимающая значения 1,5; 1,3; 1,0; 0,85 соответственно для I, II, III и IV классов опасности веществ. I с рассчитывается для n=5, т.е. из 5 наибольших значений концентрации веществ, определяющих основной вклад в суммарное загрязнение воздуха.

Охрана атмосферного воздуха Качество атмосферного воздуха в основном определяется выбросами загрязняющих веществ от предприятий, расположенных на территории города, и автотранспорта. Величина валового выброса в атмосферу Санкт-Петербурга от стационарных и передвижных источников загрязнения в 2006 году составила 284,6 тыс.т, из них от стационарных источников в атмосферу выброшено 52,8 тыс. тонн (19% от величины валового выброса). Вклад автотранспорта в 2006 году в валовой выброс загрязняющих веществ по городу составил 81%. Выбросы от автотранспорта ежегодно увеличиваются на 3-5%. Парк автотранспорта, зарегистрированный в органах ГИБДД по состоянию на 1 января 2007 года, составлял около 1,3 миллиона транспортных средств.