Стандарты образования нового поколения О.Е.Лебедев Д.п.н., профессор Президент Общественного Института Развития Школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

Стандарты образования нового поколения О.Е.Лебедев Д.п.н., профессор Президент Общественного Института Развития Школы

Формирование образовательных стандартов представляет собой совокупность трансформационных процессов, происходящих на трех уровнях: 1.общества; 2.отрасли; 3. образовательного учреждения.

Третий уровень формирования стандарта Первый уровень формирования стандарта - представления об образованном человеке, исходя из которых определяются критерии оценки реальных образовательных результатов Второй уровень формирования стандарта - устанавливаются нормы, - требования к деятельности образовательных учреждений - требования к результатам - определение приоритетов, отражающих компромисс между: социальными ожиданиями, - отраслевыми требованиями - возможностями образовательного учреждения

Социальные ожидания в сфере общего образования меняются Факторы изменения: 1. повышение уровня образования работающего населения и связанное с ним изменение представлений о «достаточном» уровне образования; 2. расширение масштабов общего образования и развитие требования обеспечить реализацию принципа равных возможностей; 3. информатизация общества и появление ожиданий, связанных с использованием в образовательном процессе новых технологий; 4. демократизация общества и связанное с этим процессом распространение ориентаций на право выбора образовательного маршрута.

Изменения в образе жизни - изменения представлений об образованном человеке Следствия: требования к подготовке работника, воспитанию гражданина; требование «обучения досугу».

Отражение новых представлений об образованном человеке - идеология компетентностного подхода.

Новое поколение образовательных стандартов: 1. Предполагается ввести в образовательную практику в 2010 году, основывается на нескольких принципиальных позициях: Образовательные стандарты представляют собой общественный договор относительно желаемых результатов образовательной деятельности и условий их достижения; Основой для определения содержания образования является согласование целей общего образования; Определение целей общего образования должно быть соотнесено с реальными ресурсами школы;

Новое поколение образовательных стандартов Временные ресурсы, необходимые для достижения планируемых образовательных результатов, не должны быть чрезмерными; учебная деятельность не должна препятствовать включению детей в другие виды деятельности, значимые для их развития; Все участники образовательного процесса должны нести свою долю ответственности за результаты образовательной деятельности.

Действующие приоритеты в деятельности общеобразовательных школ: успеваемость, подготовка к экзаменам; доминирование предметных результатов над мета предметными и личностными; освоение учебного материала на уровне воспроизведения.

отраслевые стандарты (содержание контрольно- измерительных материалов); стремление иметь конкурентные преимущества в условиях дефицита школьников; социальные ожидания (соответствие которым может являться признаком инновационности). Факторы, которые влияют на образовательные стандарты школ:

Возможности негосударственной школы заключаются в формировании образовательных стандартов, соответствующих современным социальным ожиданиям и ориентированным на «уровневый подход» в организации образовательной деятельности.