Поставьте Поставьте по 1 баллу за каждый правильный ответ. 1В, 2Г, 3Б, 4А, 5Е, 6Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие животного мира. животные Насекомые Рыбы Земноводные ПресмыкающиесяМлекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные.
Advertisements

Разнообразие животных 3 класс окружающий мир Конорева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
КРОТ.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
дикиедомашние 7 признаки 6 признаки 8 признаки Представители: 1 признаки Представители: 2 признаки Представители 3 признаки Представители: 4 признаки.
ЗЕМНОВОДНЫЕ. Кто относится к земноводным? Это такие животные, которые часть жизни проводят на суше, а часть в воде Лягушки Жабы Тритоны Саламандры Червяги.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Разнообразие животных. Царство животных Животные одноклеточныемногоклеточные беспозвоночные червичерви, моллюски иглокожие, иглокожие, раки паукообразные,
Выполнила студентка 636 группы Горбунова Н.А. Моллюски ( тип моллюски) Моллюски – это типичные водные животные. Строение тела: Голова Туловищный мешочек.
Основные закономерности эволюции органического мира Цель : Сформировать знания о типах эволюционных изменений, главных путях и направлениях эволюционного.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
ПОЗВОНОЧНЫЕ. З Е МН ОВ О Д Н ЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ.
Разнообразие животных Окружающий мир 3 класс по учебнику А.А. Плешакова.
Животный мир Австралии. Самый удивительный зверь на земле. Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах.
Повторение Квадратное уравнение – это уравнение вида Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +bх+с=0 ах 2 +bх+с=0 Количество корней уравнения зависит.
Океаны и моря.. Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они в морях и океанах, как на больших, так и на мелких глубинах.
Многообразие земноводных. Литвин А.К. МОУ ООШ 15 Учитель биологии.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Доклад выполнил ученик 4 «В» класса Пузь Данил Кроты – маленькие животные, их длина составляет 10–15 см, вес 60–130 гр. Кроты приспособлены к подземному,
Транксрипт:

Поставьте Поставьте по 1 баллу за каждый правильный ответ. 1В, 2Г, 3Б, 4А, 5Е, 6Д

Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука.

Тема урока: Основные типы эволюционных изменений

Цель урока: сформировать знания об основных типах эволюционных изменений. Задачи урока: получить представление о типах эволюционных изменений; научиться сравнивать различные типы эволюционных изменений; иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных.

Основные типы эволюционных изменений Параллелизм Конвергенция Дивергенция

Параллелизм - независимое приобретение сходных признаков родственными организмами, обитающими в одинаковых условиях и ведущими сходный образ жизни.

Конвергенция - (схождение признаков ) – возникновение сходных черт строения у неродственных видов, обитающих в одинаковых условиях и ведущих сходный образ жизни.

Дивергенция - расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием естественного отбора, приводящее к образованию новых видов, родов, классов.

1. Сравните организмы и определите форму эволюции Медведка. Крупное насекомое. Передняя пара конечностей видоизменена и является превосходным инструментом для рытья земли. Крот. Передние лапы вывернуты наружу и имеют широкие ладони и мощные плоские когти и являются превосходным инструментом для рытья земли.

2. Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки расположены по 2 в пучке, длина 4-6 см. Семена чёрные, 45 мм, с 1220-миллиметровым перепончатым крылом. Сосна кедровая. Хвоинки расположены по 5 в пучке, длина 6-14 см. Семена крупные, без крыльев.

3. 3. Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому негу. Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу.

4. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд. Имеет запас жира, содержащийся в горбах. Курдючная овца. Имеет жировое отложение (курдюк) в районе хвоста.

5. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд одногорбый Верблюд двугорбый

6. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак. Передняя пара конечностей - клешни. Ведет ночной образ жизни. Скорпион. Внешний вид у него довольно устрашающий: восемь ног и грозные «щупальца» с клешнями. Ведет ночной образ жизни.

7. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак - пресноводное беспозвоночное животное типа членистоногих, покрытое панцирем и имеющее клешни и брюшко, похожее на хвост. Краб - морское беспозвоночное животное отряда десятиногих ракообразных; короткохвостый рак.

8. Сравните организмы и определите форму эволюции Большой прудовик Обитатель водоемов. Виноградная улитка - одна из самых крупных сухопутных улиток России.

9. Сравните организмы и определите форму эволюции Плавунец-тоник окрашен в черный цвет, а длина тела чуть больше сантиметра. Избегает открытой воды, проводя все время в зарослях зеленых водорослей и ряски около поверхности воды. Его короткие ножки приспособлены для лазанья в зарослях водяных растений. Плавунец окаймленный. Длина его тела достигает 3-4 см, предпочитает открытую воду. Отлично плавает, задние ноги, выполняют функцию весел, плоские, с длинными щетинками.

10. Сравните организмы и определите форму эволюции Кенгуру. Имеет длинные задние конечности прыгательного типа Тушканчик. Имеет длинные задние конечности прыгательного типа

11. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка. Предпочитает более сырые места, влажная кожа, длинные конечности. Впадает в анабиоз. Жаба. Предпочитает менее влажные места, кожа сухая, грубая, короткие конечности. Впадает в анабиоз.

12. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка Комнатная муха

13. Сравните организмы и определите форму эволюции Бражник не садится на цветок в процессе питания, а зависает над ним в воздухе, так же быстро-быстро перебирая узкими крыльями Колибри не садится на цветок в процессе питания, а зависает над ним в воздухе, так же быстро-быстро перебирая узкими крыльями

14. Сравните организмы и определите форму эволюции Еж Ехидна

Проверим себя! Критерии выставления оценки: оценка оценка оценка оценка 2 Дивергенция Конвергенция 2,3,5,7,8,9,111, 4,6,10,12,13,14

1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок яне устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным

Домашнее задание П. 7.9, вопросы к тексту. Для желающих: подобрать примеры конвергенции и дивергенции, используя Интернет или дополнительную литературу.

Молодцы!