Педагогическая практика Осень-2014 МПГУ 5 курс Школа 390, ВАО, Бульвар Маршала Рокоссовского, д. 34/2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Advertisements

Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Педагогическая практика Осень-2014 МПГУ 5 курс Школа 390, ВАО, Бульвар Маршала Рокоссовского, д. 34/2

Список студентов группы Киселева Диана Владимировна Климова Анастасия Александровна Колесниченко Юлия Евгеньевна Корочкина Мария Сергеевна Слуцкая Дарья Игоревна Степанова Татьяна Сергеевна Сумкина Елена Евгеньевна Чуринина Светлана Олеговна Шульгина Ирина Васильевна Шустова Екатерина Николаевна Чечнёв Яков Дмитриевич Метелкина Елена Сергеевна Землянская Анастасия Сергеевна Николаева Дарья Владимировна Гибелинда Кристина Юрьевна

Наши методисты Денисова Л.О. Мамонова И.В. Соколова А.А.

Школа 390 (с углублённым изучением экологии)

Пронина Тамара Алексеевна Директор школы - почетный работник общего образования Российской Федерации - отличник народного просвещения

В школе имеются: 2 компьютерных класса оборудованный спортзал современные медицинские кабинеты уютные холлы столовая-буфет

Компьютерные классы оснащены необходимым оборудованием. Кабинеты словесности имеют современные библиотеки и видеотеки

Наши наставники

Рабочие моменты Мы объясняли новый материал,...

... проводили опросы,...

...проверяли домашнее задание, ….

... обсуждали литературные произведения,...

...учились делать урок современным,...

...находить общий язык с учениками,...

… следить за дисциплиной,…

… проводили внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, а также…

проводили профориентационную работу со старшеклассниками

знакомились с метапредметным подходом в обучении учащихся школы

О метапредметности Примеры использования метапредметного подхода На уроках русского языка учитель предлагает: перефразировать изучаемое правило (пересказать своими словами); заменить синонимами термины (однокоренные- родственные; главные члены-грамматическая основа; синтаксическая роль-роль в предложении); сравнить при изучении лексики (многозначность) значения слов из разных предметных областей, например, цилиндр – головной убор, геометрическое тело, деталь и др.

Примеры использования метапредметного подхода на уроках литературы На уроках литературы при изучении, например, изобразительно-выразительных средств языка используются связи с дисциплинами математического и естественного цикла (гипербола, фокус, фигура; плодовое тело; жерло вулкана, густота движения, ёмкость территории).

На уроках литературы учителя использовали метапредмет «Знание»

Организация планирования урока на основе метапредметного подхода Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

Исследовательская деятельность школьников Исследовательская деятельность школьников также связана с метапредметностью: школьники создают проекты, в которых выявляют лингвистические приёмы (необычное словообразование, метафоры и др.) на примере СМИ (местная газета «Богородские ведомости»). Исследуют встречающиеся в школьном курсе литературы и истории местные топонимы (район «Богородское») и их происхождение (Преображенская площадь, м. Семёновская, ул. Игральная, ул. Потешная и др.

Пейзаж как художественный приём Так, например, для анализа художественного произведения на уроках используется такой художественный приём, как пейзаж. Часто в понимании детей пейзаж – это только фон, на котором развивается сюжет. Чтобы показать значимость пейзажа в литературном произведении обращаемся к самому понятию и организуем фронтальную беседу: Что такое пейзаж? В словаре читаем определение: «Пейзаж – это общий вид какой-либо местности; картина, изображающая виды природы». Человек – часть природы, и всё, что в ней происходит, отражается в наших чувствах и настроении. Как меняется наше настроение, когда меняется погода? Таким образом, пейзаж – это природа, увиденная глазами человека, человека- художника. Пейзаж, созданный живописцем, всегда несёт в себе оттенки его чувств и настроений.

Литература для подготовки к урокам с элементами метапредметного подхода При подготовке к урокам c элементами метапредметности мы пользовались пособиями, имеющимися в школьной библиотеке и библиотечках учителей- наставников, а также памятками учителю.

Список литературы 1. Громыко Н. В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс] / Н. В. Громыко. – URL : Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. 5-7 классы: Репродукции картин. Учебно-наглядное пособие для общеобразовательных учебных заведений. Изд-во «Дрофа».– М., –120 с. 3. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Произведения изобразительного искусства. Русский язык и литература. 8-9 классы. Изд- во «Дрофа». – М., –96 с. 4. Лебедев О. Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ [Текст] / О. Лебедев // Народное образование. – – 4. – С

Список литературы (продолжение 1) 5. Скрипкина Ю. В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. Новые образовательные стандарты. Мета-предметный подход [Электронный ресурс] : Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. // Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского / Ю. В. Скрипкина. - М. : ЦДО «Эйдос», – URL: Ушева Т. Ф. Формирование метапредметных умений: метод. пособие / Т. Ф. Ушева. – Иркутск: ИГЛУ, – 92 с. 7. Ходякова Л. А. Использование живописи в преподавании русского языка [Текст]: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов по специальности 2101 «Русский язык и литература» / Л. А. Ходякова. – Москва: Просвещение, – 127 с.

Список литературы (продолжение 2) 8. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос : Интернет-журнал / А. В. Хуторской. – – 1. – URL: htm 9. Хуторской А. В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс] // Персональный сайт / А. В. Хуторской. – – URL :

Памятка студенту-практиканту Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Памятка студенту-практиканту Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Спасибо за замечательную практику!!!