« Учитель, семья, общество в интеграции общего и дополнительного образования как основы развития системы выявления и поддержки одаренных детей в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Advertisements

Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Управление образования администрации города Сосновоборска Проект «Созвездие Сосновоборска» (из опыта работы по реализации ДГЦП «Одарённые дети» на
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Проектная деятельность учащихся МОУ Гимназия г. Ливны как фактор их социализации.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ «Гимназия 2» г. Воркуты г.
Информатизация образования МОУ СОШ 13 г.Нерюнгри.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

« Учитель, семья, общество в интеграции общего и дополнительного образования как основы развития системы выявления и поддержки одаренных детей в условиях модернизации системы образования » СЕКЦИЯ 4 Роль учителя, семьи и общества в профильном образовании как основы поддержки одаренных детей в условиях модернизации образования. г. Северобайкальск 25 августа 2011 г.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона и государства в целом. Поэтому профильное образование является основой поддержки одаренных детей в условиях модернизации образования.

Вида одаренности детей Психомоторная ( темп, ритм, скорость реакции ) Интеллектуальная ( интеллект ) Академическая ( успешность в обучении ) Социальная ( успешность в общении ) Духовная ( моральные качества, альтруизм ) Творческая ( творчество )

Достижение учащихся МОУ Лицей 6 Васин Л. 11 А кл. Межрайонная НПК « Шаг в будущее » в секции физика ( диплом 1 степени ), межвузовская олимпиада по информатики ( диплом 2 степени ), моя профессиональная карьера ( диплом 3 степени ), участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики » золотая медаль. Лебедев Е. 11 А кл. межвузовская олимпиада по физике ( диплом 2 степени ), участник республиканской олимпиады по географии, участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », золотая медаль Ледянкина И. 11 А кл. Всероссийский конкурс « Национальное достояние России » в секции этнография г. Улан - Удэ ( диплом 1 степени ) г. Москва ( диплом 1 степени, серебренный крест ), Муниципальный конкурс « Ученик года » ( лауреат ), участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », участник « Байкальского сувенира », золотая медаль Ядчук К. 11 А кл. Муниципальный конкурс « Ученик года » ( 2 место ), моя профессиональная карьера ( диплом 3 степени ), участник « Байкальского сувенира » Шайдурова Н. 11 А кл. межвузовская олимпиада по физике ( диплом 2 степени ), участник республиканской олимпиады по физике, участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », золотая медаль Юдашкин В. 8 А кл. Всероссийский конкурс « Национальное достояние России » в секции физика г. Улан - Удэ ( диплом 3 степени ) г. Москва ( диплом 1 степени ), Межрайонная НПК « Шаг в будущее, Юниор » в секции физика ( диплом 1 степени )

ЛИЦЕЙ 6 КВН « Шаг в будущее, юниор » Масленица 9 Мая Фестиваль СФУ Всероссийский телекоммуникационный проект Лыжня 2011 Конкурс чтецов

Профильное образование Предпрофильная подготовка Пропедевтический этап (1-7 кл ) Пропедевтический этап (1-7 кл ) Физико - математический Основной этап (8,9 кл ) Основной этап (8,9 кл ) Завершающий этап ( окончание 9 кл ) Профильное образование Информационно - технологический Социально - гуманитарный Выявление одаренных детей путем психологического мониторинга и их сопровождение. Участие детей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проектной деятельности. Занятия в учреждениях ДО ( Эврика, Баяр, МУК, Школа искусств, ДЮСШ, ШТЭО ) Выявление одаренных детей путем психологического мониторинга и их сопровождение. Участие детей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проектной деятельности. Занятия в учреждениях ДО ( Эврика, Баяр, МУК, Школа искусств, ДЮСШ, ШТЭО )

Профильное обучение должно : Выявлять и развивать профессиональные устремления и одаренность детей ; Иметь деятельностный, продуктивный характер ; Обеспечивать интеграцию образовательного процесса с реальной действительностью ; Обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию образования ; Отличаться вариативностью ; Быть ориентированным, как на потребность личности, так и на потребности рынка труда в талантливых специалистах.

Результативность профильного образования Владение элементарными навыками по само проектированию, самореализации и рефлексии ; Владение коммуникативной деятельностью по само и взаимопомощи ; Владение основами творческой деятельности ; Владение способами составления проектов, программ.

Сетевое взаимодействие ОУ Эврика ДЮСШ ВУЗы Колледжи, техникумы Школа искусств ШТЭО Баяр МУК

Фестиваль СФУ « Абитуриент 2011»

Результаты сетевого взаимодействия с СФУ Федеральные межвузовские олимпиады для старшеклассников « Будущее Сибири », « Надежда энергетики » Физика - 46 учащихся Информатика – 58 учащихся Химия – 25 учащихся Участники : СОШ 1, СОШ 3, СОШ 11, Гимназия 5, Лицей 6, НСОШ. Дипломы 1 степени – 12, дипломы 2 степени – 37, дипломы 3 степени – 42.

Проект решения секции. Обеспечение развития системы поиска и индивидуального сопровождения одаренных детей, через олимпиады, конференции, фестивали и творческие работы учащихся. Построение индивидуальной траектории развития учащихся ; Создание единого городского банка одаренных детей с размещением на сайте Управления образования ; Участие в сетевом взаимодействии с учебными заведениями города и РФ ; Введение ранней профилизации на базах ОУ с привлечением родителей ; Создание опорной площадки на базе ГУО профессиональных фестивалей, олимпиад и конкурсов для выявления одаренных детей. Внедрение сетевой организации элективных курсов для учащихся на базе нескольких общеобразовательных и иных учреждений города. Введение дистанционного предоставления курсов по выбору, обеспечивающих или дополняющих избранный учащимся профиль.

Уважаемые коллеги и гости ! Большое спасибо за плодотворную работу !