Классный час И только потому мы победили Учитель английского языка Генералова В.Е. Генералова В.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне.
Advertisements

Песни Великой Отечественной «День Победы». Слова - В. Харитонов. Музыка - Д. Тухманов. День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял.
Р. Кривоногов «Победа» . Близкая сердцу солдатская песня Тонкий смычок вырывала из рук. И подхватили мы песню, запели, И разомкнулась вокруг тишина.
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
Музыка (композитор) : Д.Тухманов, ) Слова (поэт): В.Харитонов, Исполняет: Лев Лещенко. «День Победы» (1975 г.) популярная советская и российская песня.
История песни "День Победы". Выполнила: Ремиш Ариана ученица 7 «А» класса Проверила: Фабер Г. Н. Учитель ОПД 2013 – 2014 учебный год МКОУ «Гимназия им. А.
Песни Великой Отечественной войны Презентацию подготовили ученики 11 класса МОУКадетская школа Патриот Вилков Максим Андреева Мария.
Что означают эти цифры? ДАТА НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Песни военных лет… Этот марш не смолкал на перронах, Когда враг заслонял горизонт. С ним отцов наших в длинных вагонах, Поезда увозили на фронт. Кто.
Мои любимые военные песни Работу подготовил кадет 7 Е класса, Колодин Никита.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Стихи и песни о Великой Отечественной войне Грянул год, пришёл черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете. А.Твардовский.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
МУЗЫКА о Великой Отечественной войне. Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках,
Цель: - познакомить с поэзией Великой Отечественной войны, с песнями и стихами написанными до и во время войны, - расширять представление учащихся об.
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Священная война. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой! Пусть ярость благородная вскипает, как.
1 9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Поэзия Великой Отечественной войны Грянул год, пришёл черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете. А.Твардовский.
ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 11 КЛАССА КАРПИНА ТАТЬЯНА РУКОВОДИТЕЛЬ ОРЛОВА С.С. Великая Отечественная война в песнях В.С.Высоцкого.
Транксрипт:

Классный час И только потому мы победили Учитель английского языка Генералова В.Е. Генералова В.Е.

Классный час : «И только кому мы победили» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к Родине Задачи: Совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны ( гг) вспомнить боевые песни. Дать оценку Великой победе. Воспитать нравственную устойчивость, сохранение мира и безопасности.

Оборудование: Фонозаписи песен военных лет, тексты стихотворений В.Лебедева-Кумача «священная война»,А.Суркова «В землянке», Н.Матусовского «На безымянной высоте», В. Харитонов «День победы».

Война и песни. Казалось бы. Нет боли противоречивых понятий. Но вопреки старинной поговорке «Когда говорят пушки, музы молчат» в годы испытаний музы не молчали, они вели бой, они становились оружием, разящим врагов. Песня на войне иногда стоили жизни, зато и звучало оно как никогда весомо.

22 июня 1941 года в 4 часа утра первые бомбовые удары нарушили мирный сон российских городов. Началась Великая Отечественная Война. А через несколько дней по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Написали её композитор Александр Васильевич Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач и называлось эта песня «священная война»

Вставай, страна огромная, Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой. Вставай на смертный бой. С фашистом силой темною, С фашистом силой темною, С проклятою ордой! С проклятою ордой! Пусть ярость благодарная Пусть ярость благодарная Вскипает, как война! Вскипает, как война! Идет война народная, Идет война народная, Священная война! Священная война!

Песню исполнил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии, который сейчас носит имя автора «Священная война» Борис Александрович, сын композитора, вспоминал: «Стихотворение Василия Ивановича Лебедева – Кумача было напечатано в газетах на третий день войны. Песня сочинилась очень быстро, на одном вздохе… В Москве тогда основалась лишь одна группа ансамбля, три другие уже выступали на фронте.

В эту группу Александр Васильевич и принес новую песню. Понравилась она сразу, разучили её быстро и впервые исполнили на Белорусском вокзале… Вокзал был заполнен бойцами, В походном снаряжении они сидели на скамейках, чемоданах, дымили махоркой – у каждого своя дума… Сначала нас никто не заметил. Но вот – первые тексты песни… Знает, об успехе можно судить не только по аплодисментами. Весь вокзал замер. Я стоял рядом с хором и видел, как слушатели буквально впитывали в себя звуки. И вдруг встает один, другой, третий. Все! А потом тишина. Пауза какой-то немыслимой тишины – шквал. Требовали: «Ещё!» исполнили ещё раз, потом третий, четвертый…»

Не смеют крылья черные Не смеют крылья черные Над родиной летать, Над родиной летать, Поля её просторные Поля её просторные Не смеет враг топтать! Не смеет враг топтать!

Все свободные от работы по выпуску номера слушали, затаив дыхание… И песня «пошла». По всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Правда, некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага»- упаднические, «разоружающие». Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно. О том, что с песней «мудрят» дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали :Мы слышали, что кому- то не нравится строчка до смерти четыре шага.Напишите для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть; мы-то знаем, сколько до нее, до смерти. Все свободные от работы по выпуску номера слушали, затаив дыхание… И песня «пошла». По всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Правда, некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага»- упаднические, «разоружающие». Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно. О том, что с песней «мудрят» дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали :Мы слышали, что кому- то не нравится строчка до смерти четыре шага.Напишите для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть; мы-то знаем, сколько до нее, до смерти. Конечно же сугубо личные строки Суркова совсем не случайно стали популярнейшей песней войны, одной из наивысших лирических удач всей фронтовой поэзии. Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушивала на него жестокая действительность. Конечно же сугубо личные строки Суркова совсем не случайно стали популярнейшей песней войны, одной из наивысших лирических удач всей фронтовой поэзии. Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушивала на него жестокая действительность.

Люди воспринимали не только смысл стихотворения, вложенный в него жар сердца, пульсацию крови, волнение, надежду, любовь… Вот почему если бывшие фронтовики поют про землянку, то даже сегодня для этой песни сердца и не стыдятся слез. Вот почему если бывшие фронтовики поют про землянку, то даже сегодня для этой песни сердца и не стыдятся слез. Это даже в начале 60-х годов. На Мосфильме снимался фильм Тишина по роману Юрия Бондарева. Главная песня фильма от тех, кто не вернулся с полей сражений, была заказана композитору Вениамину Баснеру и поэту Михаилу Матусовскому. Оба знали войну не понаслышке: Баснер служил в артиллерии, потерял близких; Матусовский работал редакции фронтовой газеты, был ранен. Лишь картина вышла на экран, как тревожный, суровый мотив подхватил тысячи миллионы голосов: Дымилась роща над горою, Дымилась роща над горою, И вместе с ней горел закат. И вместе с ней горел закат. Нас оставалось только трое Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших, Как много их, друзей хороших, Лежать осталось в темноте- Лежать осталось в темноте- У незнакомого поселка, У незнакомого поселка, На безымянной высоте. На безымянной высоте.

Неудержимой рекой хлынули письма от бывших фронтовиков, и каждый уверял авторов, что это именно из его биографии, именно о его высоте, только бойцов там, мол, было не восемнадцать, а другое количество. Между тем Матусовский отлично помнил, как коллега из фронтовой газеты рассказывал ему именно о ёвосемнадцати сибиряках. И вот однажды – весточка от полковника Плотникова : он нашел имена тех героев – сибиряков, всех восемнадцати, только в живых из них осталось, оказывается не трое, а двое, и с ними даже можно встретиться – Герасим Ильич Лапин из Донецка, и Константин Николаевич Власов из Новосибирска. Вскоре встреча состоялась – в Москве, на «Голубом огоньке». Обнялись солдаты, поэт, композитор…И узнали люди, что бой тот был под поселком Бетлицы, на Калужской земле. Вскоре встреча состоялась – в Москве, на «Голубом огоньке». Обнялись солдаты, поэт, композитор…И узнали люди, что бой тот был под поселком Бетлицы, на Калужской земле.

Песня «День победы» появилась на свет спустя три десятилетия после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Поэт Владимир Гаврилович Харитонов рассказывал: Песня «День победы» появилась на свет спустя три десятилетия после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Поэт Владимир Гаврилович Харитонов рассказывал: - Давно мечтал об этой песне. Но все не находилось главной строчки, которая бы определила весь ее настрой. И вдруг однажды вырвалось: «Это радость со слезами на глазах…» Да, конечно, же, именно это самое главное! И тут же, сразу, буквально на одном дыхании написал весь припев. А потом надо было найти начало песни. Я ходил по комнате и вспоминал, вспоминал…Как в двадцать лет стал курсантом пехотного училища и как через год на Волоколамском шоссе рядом с панфиловцами мы сдерживали фашистскую орду… Думали ли мы, мечтали ли тогда о победе? Конечно. Но как бесконечно далеко до нее в ту пору было. Сколько крови, сколько дорогих могил было еще впереди… «Этот день мы приближали, как могли…»

-совсем не случайно я повторил эту строчку в песне трижды, сделал ее рефреном еще в запеве. Потому что эта мысль для меня очень важна: ведь именно так было с каждым моим соотечественником…Это и про мою маму, которая все четыре года работала медсестрой в госпитале. И про отца, заслужившего в ту пору орден Ленина. И про мою жену, которая тогда еще совсем девчонка, на к крыше вот этого самого дома на улице Горького тушила зажигалки…Есть в песне строки, которые тем, кто не воевал, может быть покажутся неожиданными: Здравствуй мама, возвратились мы не все… Босиком бы пробежаться по росе!... Здравствуй мама, возвратились мы не все… Босиком бы пробежаться по росе!...

Но как, наверное,поймут меня ветераны Великой Отечественной, которые тогда, к началу войны, едва успели закончить школу. Как часто грезилось нам – измотанным, пропыленным сбросить бы кризу, хоть совсем недолго, и, словно в детстве, босиком – по траве, по лужам. Ведь совсем еще недавно солдаты были мальчиками… Стихи сложились, и я отдал их Давиду Тухманову, с которым мне работается особенно радостно, и чей талант ценю очень высоко. Через несколько дней – телефонный звонок: Давид Федорович сообщил, что песня готова. Стихи сложились, и я отдал их Давиду Тухманову, с которым мне работается особенно радостно, и чей талант ценю очень высоко. Через несколько дней – телефонный звонок: Давид Федорович сообщил, что песня готова.

Песню невозможно было слушать без слез. Тухманов нашел для нее такую интонацию «тех лет», что она сразу вонзилась в сердце… (Дети зажигают бенгальские огни и поют) (Дети зажигают бенгальские огни и поют) День Победы, как он был от нас далек, День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек… Как в костре потухшем таял уголек… Были версты обгорелые в пыли, - Были версты обгорелые в пыли, - Этот день мы приближали, как могли. Этот день мы приближали, как могли.

С каждый годом все дальше и дальше от нас героические годы Великой Отечественной войны. 60 лет прошло со дня Победы, но никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть. Никогда не забудутся песни, помогавшие ему в тяжелую годину испытаний. Песню свою, отправляя в полет, - Песню свою, отправляя в полет, -помните! О тех, кто уже никогда не споет, - Помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили. Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже запомнили! Во все времена Бессмертной Земли Помните!