Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение Жуковицкая Наталья Николаевна, декан факультета ПК ППДО ЛОИРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Advertisements

О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Презентацию подготовила Крушинская Елена Николаевна – советник.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Программа «Социальные услуги НКО населению», поддержана Министерством экономического развития РФ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Транксрипт:

Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение Жуковицкая Наталья Николаевна, декан факультета ПК ППДО ЛОИРО, к.п.н.

Профессиональная компетентность «Профессиональная компетентность» как интегральная характеристика, которая определяет готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями (И.А. Колесникова)

Стратегические документы Стратегические документы, определяющие приоритеты оздоровления и обучения детей в условиях летней оздоровительной работы: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на период до 2015 года, Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р

ФЦП на 2011 – 2015 гг. В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования… Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, в их числе модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей…

Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг. Будет реализован комплекс мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей: разработка и утверждение современных требований к инфраструктуре и программному обеспечению образования и социализации детей в каникулярное время…

Стандарт услуг Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р Утверждён Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст Приказом Дата введения - 1 января 2009 года

Термины и определения 3.1. Отдых детей и их оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Условия обеспечения качества услуг 4.6. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия: а) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение; б) условия размещения учреждения; в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации; г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.); д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.

Документация Наличие и состояние документации В состав документации должны входить: а) устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке; б) штатное расписание; в) руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми; г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции; д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение; е) национальные стандарты Российской Федерации; ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация; и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

Условия размещения учреждения Условия размещения учреждения Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

Укомплектованность кадрами Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно- этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.

Условия Техническое оснащение учреждения Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемых услуг.

Виды услуг 5. Основные виды услуг Услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха и оздоровления, разделяют на следующие виды: а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей; б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований; в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала; г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности; д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления; е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства; ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей; и) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения; к) транспортные услуги.

Образование: сущность понятия Образование – специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества. Источник: Лебедев О.Е. и др. Новое качество школьного образования: возможности современной школы. – СПб.: СПбАППО, – 154 с.

Сферы деятельности Познавательная Гражданско – общественная Культурно- досуговая Семейно – бытовая Социально – трудовая (профессиональная) Источник: Концепция модернизации российского образования

Летние каникулы как досуговый проект Летние каникулы как длительный досуговый проект, призванный спрогнозировать оптимальный вариант организации жизнедеятельности ребят разного возраста и тщательно продумать все необходимые шаги для его осуществления.

Виды досуга «Сюжеты» включения детей в летнюю досуговую деятельность: отдых; оздоровление; развлечение; просвещение; творчество; созерцание природы; праздник.

Типология позиций человека в досуговой деятельности «Творчески – деятельный» - создание духовных ценностей. «Культурно – потребительский» - потребление духовных ценностей. «Рекреативный» - отдых и развлечения.

Требования к подготовке кадров Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам: организации летней оздоровительной работы; программного обеспечения работы в условиях летних (зимних) лагерных смен; использования различных форм, методов осуществления досуговой деятельности; овладения современными образовательными технологиями работы с детьми в условиях лагерной смены; основ формирования временного детского творческого коллектива; обеспечения диагностики детей – изучения уровня их удовлетворённости качеством отдыха и оздоровления, в том числе в условиях проведения тематических, профильных смен…

Принципы повышения квалификации Принцип ориентации на результат Принцип функциональности – сочетание теории и практики Принцип модульного построения Принцип опоры на базовое педагогическое образование Принцип дифференциации и индивидуализации

Формы повышения квалификации Курсы: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря; Проектирование досуговых программ летнего оздоровительного лагеря; Программное обеспечение профильных смен в летнем оздоровительном лагере.

Итоговый контроль Защита проектного задания (длительная досуговая программа смены в летнем оздоровительном лагере, в том числе профильной, тематической смены…)

Отдельные формы методического сопровождения Школа вожатых Проблемные семинары Консультации

Научно – методическое сопровождение Подготовка методических пособий по проблемам организации, проектирования содержания и технологий работы в условиях летних оздоровительных лагерей: Организация летнего отдыха детей (2011 г.) Проектирование программ организации летнего отдыха детей (2012 г.) Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере (2013 г.)

Тематика разделов пособий «Организация летнего отдыха детей»: Из истории летних лагерей О классификации лагерей Научно – методические основы организации летнего отдыха Из опыта организации летнего отдыха в Ленинградской области «Проектирование программ организации летнего отдыха детей»: Летние каникулы как досуговый проект Проектирование досуговых программ летнего оздоровительного лагеря Профильная смена как длительная досуговая программа «Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере»: Вожатому о воспитательном коллективе Методика организации жизнедеятельности временного детского коллектива Из опыта организации жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем лагере

Программа работы «Школы вожатых» План проведения региональной «Школы вожатых» Цели и задачи проведения «Школы вожатых» Кадры для летнего лагеря: нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение Жуковицкая Н.Н. – декан факультета ПК и ППДО ЛОИРО, к п.н. Основные направления профилактической работы в летней оздоровительной практике Бондарева В.В. – доцент кафедры социального здоровья детей ЛОИРО, к.п.н.

Программа работы «Школы вожатых» Досуговая программа детского лагеря: от настоящего к будущему Конасова Н.Ю. – доцент кафедры развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н. Об организации детского самоуправления в условиях летней лагерной смены Царёва Н.П. – доцент кафедры развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н. Творческий проект как способ организации жизнедеятельности временного детского творческого коллектива в условиях проведения летней лагерной смены. Малыхина Л.Б. – заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей ЛОИРО, к.п.н. Подведение итогов работы «Школы вожатых» Жуковицкая Н.Н., декан факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования детей, к.п.н.

СПАСИБО!