Учитель Гильмуллина Эндже Масновиевна. Ученик Родионов Богдан 2014 05.03.2015 Помню! Горжусь! 1 1941-1945.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Advertisements

Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА На рассвете 22 июня 1941 г. германские войска вероломно вторглись на территорию СССР Это был невиданный по силе удар, нанесенный.
Дорогой дедушка ! Это письмо ты никогда не получишь потому, что о тебе я только слышала. Ты жил много десятилетий назад и воевал во время Великой отечественной.
День победы. «И мужество, как знамя принесли» Выполнила классный руководитель 7 «А» класса Зеленина Ольга Дмитриевна.
«Человек на войне». Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации.
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Великая Отечественная война Презентацию подготовила :Талаева С.А.
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
В мае мы празднуем великую победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне в истории.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Мурзин Алексей 3 КЛАСС 2010год МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа.
18 января-День освобождения Вейделевского района от немецко-фашистских захватчиков.
Транксрипт:

Учитель Гильмуллина Эндже Масновиевна. Ученик Родионов Богдан Помню! Горжусь!

Вот уже 69 лет прошло с того времени как отгремели залпы салютов в честь победы русского народа над фашистскими захватчиками. Уходят ветераны Великой отечественной Войны, уходят свидетели тех ужасных испытаний выпавших на долю нашего народа. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее Помню! Горжусь!2 Никто и ничто не может быть предано забвению. Чтобы не забыть – надо знать и помнить Лишь человек знающий прошлое своей цивилизации, страны, семьи, племени, рода- может считаться частью всего перечисленного. Ирек Биккен Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастpофy в бyдyщем В. О. Ключевкий Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего - народная мудрость

Тема войны особенно актуальна в настоящее время. К сожалению, мир не стал безопаснее. Проделанная работа не только актуальна, но и своевременна, потому что патриотизм нужно воспитывать с ранних лет Помню! Горжусь!3 Формирование знаний о ВОВ, о ходе войны, о героизме и самоотверженности защитников: солдат, партизан, тружеников тыла, детей, стариков. Воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны. Воспитание гордости за свою страну, могущественную и сплочённую. Воспитание гордости за свои корни. Прикосновение к «живым» документам семьи будит мысль ребёнка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням Цель

1 Великая Отечественная война. 5 2 Белоруссия в пламени войны. Жестокость фашистов.. 3 Паритизанская республика. Героическая борьба в тылу врага 4 Моя семья в годы войны Помню! Горжусь!4

Великая отечественная война – одно из самых страшных испытаний, выпавших на долю русского народа. Её тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей целых поколений. Великая Отечественная Война - это огромная душев­ ная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю че­ловечества Помню! Горжусь!5 Уже давно покончено с войной, Но всё ж велик мой долг перед солдатом, Что грудью заслонил свой край родной. А. Прокофьев

Наша семья родом из Беларусии. Белоруссия оказалась в пламени войны с первых ее дней. Жителям этой советской республики пришлось до дна испить чашу оккупации и «нового порядка», который принесли с собой гитлеровцы. Сопротивление оккупантам было отчаянным. Белорусский народ имея тысячелетнюю историю, на протяжении которой не раз отстаивал свои земли, проявляя при этом свойственные его ментальности мужество и смекалку Партизанская война в Белоруссии продолжалась фактически беспрерывно. Фашисты, будучи не в состоянии справиться с партизанами и подпольщиками, обращали свой гнев на гражданское население Помню! Горжусь!6 Кто с мечом пришел- от меча и погибнет.

Несмотря на сопротивление Советских войск, немецко- гитлеровские захватчики стремительно наступали, безжалостно уничтожая на свём пути всё, не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей. Свидетельств истязаний фашистов над со­ветскими людьми можно приводить бесконечно. Достаточно вспомнить бомбежки, направленные на отступающих мирных жителей в первые дни войны беззащитных старушек, матерей с детьми… Они только молча молились, вознося руки к господу, просили защитить и отомстить за их страдания извергам Помню! Горжусь! Сказать о них звери - мало. Фашист - больше, чем зверь. Это изверг, людоед В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей рас­ стреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Ос­ тавшимся в живых фашистский офицер скомандовал: "Бегите!"- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет... Бойцы Красной Ар­мии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пуле­метные очереди по советским

Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми Помню! Горжусь!8 Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года. Иосиф Каменский с умирающим сыном на руках- памятник у входа в мемориальный комплекс Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя ХАТЫНЬ

Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16- тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.149 человек Помню! Горжусь!9 483 белорусские деревни вместе с жителями были сожжены фашистами

Помню! Горжусь!10 Партизан (итал. partigiano) добровольный участник вооруженной борьбы на занятой противником территории История не знает более масштабного сопротивления завоевателям, чем борьба белорусского народа против германских поработителей, развернувшаяся на всей территории БССР. Население Беларуси не примирилось с агрессорами. Не смотря на жестокость оккупационного режима, патриотическое движение против фашистов расширялось, принимало более эффективные организованные формы и использовало разнообразные методы борьбы. Сначала патриоты действовали небольшими группами, сжигая мосты на дорогах, уничтожая линии связи, обстреливая группы мотоциклистов из засады. С каждым днем борьба народа с оккупантами приобрела массовый характер. В бой вступают отряды, руководимые опытными командирами. Часто можно было видеть, как вооруженные лопатами, топорами, пилами патриоты перекапывали дороги, строили на них завалы, уничтожали мосты, переправы, нарушали телефонно-телеграфную связь врага.

Партизанское движение имело общенародный характер. Бригады и отряды пополнялись за счет местного населения. Командные кадры партизанских отрядов и бригад частично готовились непосредственно в партизанских формированиях. Многие из них являлись бывшими командирами Красной Армии, попавшими в окружение Партизаны защищали интересы народа и опирались на его поддержку. Гитлеровское управление путей сообщения группы армий «Центр» неоднократно доносило по инстанциям: «Действия партизан и днем и ночью окончательно срывают поставки вооружения на перегонах Минск Жлобин Гомель; Брест Лунинец Гомель; Жлобин Могилев». Кроме помощи в проведении боевых операций партизаны нуждались в пище, одежде, жилье. «Наши партизанские отряды, говорилось в постановлении пленума, многим обязаны местному населению, рискующему за активную помощь партизанам своей жизнью, разграблением и сожжением имущества» Помню! Горжусь!11 «Раздувайте пламя всенародного партизанского движения!» «Задача состоит в том, чтобы создать невыносимые условия для германских интервентов, дезорганизовывать их связь, транспорт и сами воинские части, срывать все их мероприятия» постановление ЦК от 18 июля 1941

Говоря о помощи населения партизанам, необходимо иметь в виду, что за поддержку народных мстителей и даже за сочувствие им фашистские палачи буквально стирали с лица земли целые села и деревни, истязали, расстреливали, вешали, сжигали живьем стариков, женщин и детей. Но ничего не могло остановить советских патриотов, защищавших свою социалистическую Родину Патриоты Беларуссии негласно установили свои «моральные критерии поведения», суть которых в следующем: -враг на чужой территории, а мы на своей, и мы имеем преимущества; если врага пока нельзя побороть, его надо перехитрить; в одиночку с таким врагом не справиться надо на него навалиться всей дружной громадой; выжить можно только помогая друг другу; нельзя посрамить свой род, деревню, поселок, город; позорнее личного бесчестья и предательства ничего не бывает; ни днем, ни ночью враг не должен жить спокойно; для него страх, паника хуже открытого боя; фашистская гадина будет раздавлена; враг силен, но победа будет за нами, ибо Россия и весь Союз с нами; с нами Бог, он видит, что не мы, а на нас напали, и наше дело правое Помню! Горжусь!12

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Рассказы и события той ужасной войны передавались из уст в уста в нашей семье. Давно умер прадедушка Свинокраков Григорий Дмитриевич, нет в живых бабушек Лашкевич (Свинокраковой) Веры Григорьевны, 1918 г.р. и Набокиной Ксении Тимофеевны, 1918 г.р., умерли мои папа и мама Набокин Феликс Дмитриевич, 1938 г.р.и Набокина (Лашкевич ) Галина Николаевна, И сегодня я чувствую ответственность перед своими детьми и внуками за изложение событий тех лет, я чувствую необходимость рассказать им всё то, что узнала от своих близких, которые были свидетелями и участниками военных событий Помню! Горжусь!13 Сколько войною задето Седых и детских голов?! Мы о войне этой знаем Лишь по рассказам отцов

Семья молодого военного прокурора Лашкевич Николая и школьной учительницы Лашкевич (Свинокраковой) Веры Григорьевны встретила войну в г.Белостоке (в настоящее время это польский город). Ранним утром 22 июня Николай позвонил Вере: «Война! Бери Лёню ( г.р.) и езжай на восток к родным!» С грудным ребёнком на руках Вера запрыгнула в отпралвяющийся состав. Гитлеровские войска наступали стремительно. Гул самолётов, взрывы.. Очнулась в болоте, перед глазами горящий поезд, груды мёртвых тел. Крики детей, потерявщих родителей. С каким трудом им пришлось пробираться в фашистком тылу к своим! Всю свою жизнь бабушка посвятила воспитанию детей- сирот, до самой пенсии работала в детском доме. Награждена медалью «Ветеран Труда». После контузии бабушка Вера плохо слышала, но как она пела Помню! Горжусь!

Прадедушка Свинокраков Григорий Дмитриевич с семьёй, женой Анной, сыновьями Сергеем и Николаем, и маленькой внучкой Лашкевич Галей жили в г/п Журавичи, Гомельской области. Вспоминая свою семью дедушка расссказывал как они любили музыку. Он сам играл на балалайке, Вера на гитаре, Николай на гармошке, а Сергей даже на скрипке. За музыкальность и певучесть наш род называли Жаворонковы. Но.. ЭТО БЫЛО ДО ВОЙНЫ.. В первые дни войны Сергей и Николай Свинокраковы ушли на фронт добровольцами. А Григорий Дмитриевич получил партийное задание:эвакуировать тракторный завод на Восток в Куйбышев и возобновить его работу в кратчайшие сроки. Фронту нужны были танки. Женщины и дети заменили ушедших на фронт солдат. Труженики тыла внесли огромный вклад в Победу Письма с фронта от сыновей согревали души и укрепляли уверенность в нашей Победе Помню! Горжусь!15 Всё для фронта, всё для победы

Трепетное чувство охватывает при виде пожелтевших треугольников. Собранные воедино, они воссоздают страницы героического про­шлого, уже ставшего историей, историей моей семьи. «Живой» историей.. Читая эти пожелтевшие листки бабушка плакала.. Первая «похоронка» пришла на Сергея. Молодые курсанты- лётчики не вернулись с задания. Сергей погиб 26 октября 1942 г. В 1943 году пришла похоронка и на Николая Помню! Горжусь!16 Листовки военных лет, пожелтевшие письма, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вы­резки из газет... Какое в них богатство чувств и мыслей!

Бабушка Ксеня не любила расказывать о войне.. Она просто не могла.. Так глубока была рана. Она только приговаривала: «Наша девочка, наша Аллочка» Фашисты в очередной раз проводили зачистку города, в основном от евреев. 7 летняя девочка в это время была у соседей, в семье евреев. Фашисты согнали всех евреев на окраину города, а жителей заставили рыть яму. Автоматная очередь. Стоны... Земля стонала... На третий день фашисты уехали.. Материнская душа твердила : МЕСТЬ, ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ Помню! Горжусь!17 Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. Муса Джалиль По плану «ОСТ» предусматривалось уничтожить 75% населения, 25 % подлежить онеметчиванию. Расстрелы, концентрационные лагеря... Работая в немецкой комендатуре, Ксеня имела доступ к картам и переписке немецких офицеров. Никто не должен был догадаться, что эта хрупкая, застенчивая девушка была «глазами и ушами» партизанского отряда. Вырытый под русской печкой ход к ставку был дорогой, связывающей её с партизанами, а сын, маленький Феликс легко проползал и доставлял сведения, хлеб, листовки. Набокина Ксения Тимофеевна

До войны бабушка Ксеня работала в типографии. До наступления немецких войск типографию не успели полностью эвакуировать. Спрятанные в дальнем сарае наборы букв и краска очень пригодились ей. Комсомолка Ксения днём стирала бельё фашистским офицерам, готовила кушать, пекла хлеб, и для партизан тоже, «особый» из немецкой муки и лебеды. А ночью печатала листовки и сводки от Советского информбюро, переправляла их, мыло и хлеб партизанам. Немцы её не трогали, только хвалили : Гуд, гуд. Даже людские оскорбления: «фашистские прихвостни» её не обижали, а наоборот, радовали. «Значит не догадываются!» Так было пока местный полицай не заподозрил «что-то неладное». Зимой 1944 печатное оборудование через лаз под печкой было переброшено в партизанский отряд. А вместе с ним Ксеня с маленьким сыном (6 лет) Помню! Горжусь!18 Голод не беда, коли есть лебеда Точно знаю, листовки на Полесье – дело рук моей бабушки

Советская страна отдавала все для дела победы. Люди считали святым - отдать жизнь для победы. Матерям и женам некогда было оплакивать своих родных, воевавших в окопах, они сами брали в руки оружие и шли на врага. Победа советского народа в Великой Отечественной войне – это не только сугубо военная победа, военный разгром фашизма. Это была духовная победа добра над злом, жизни над смертью, справедливости над несправедливостью, свободы над рабством, истории над антиисторией. Это была победа высших нравственных, человеколюбивых сил над силами безнравственными, человеконенавистническими.. Чувство патриотизма наших людей в годы Великой Отечественной войны достигло своего наивысшего накала. Стремление отстоять независимость страны, родную землю, свой домашний очаг было неукротимым. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна Помню! Горжусь!19

КАК НАДОЕЛИ ВОЙНЫ НА СВЕТЕ!! ГИБНУТ СОЛДАТЫ И МАЛЫЕ ДЕТИ, СТОНЕТ ЗЕМЛЯ, КОГДА РВУТСЯ СНАРЯДЫ, МАТЕРИ ПЛАЧУТ И ПЛАЧУТ КОМБАТЫ. ХОЧЕТСЯ КРИКНУТЬ: «ЛЮДИ, ПОСТОЙТЕ! ВОЙНУ ПРЕКРАТИТЕ ! ЖИВИТЕ ДОСТОЙНО! ГИБНЕТ ПРИРОДА И ГИБНЕТ ПЛАНЕТА, НУ НЕУЖЕЛИ ВАМ НРАВИТЬСЯ ЭТО?» ВОЙНА-ЭТО БОЛЬ, ЭТО СМЕРТЬ, ЭТО СЛЁЗЫ, НА БРАТСКИХМОГИЛАХ- ГВОЗДИКИ И РОЗЫ НАД МИРОМ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ЛИХОЕ ГДЕ ПРАВИТ ВОЙНА –НИКОМУ НЕТ ПОКОЯ Я ВАС ПРИЗЫВАЮ, НАМ ВСЕМ ЭТО НУЖНО, ПУСКАЙ НА ЗЕМЛЕ БУДЕТ МИР, БУДЕТ ДРУЖБА, ПУСТЬ СОЛНЦЕ ЛУЧИСТОЕ ВСЕМ НАМ СИЯЕТ, А ВОЙН –НИКОГДА И НИГДЕ НЕ БЫВАЕТ Помню! Горжусь!20

литература Помню! Горжусь!21