МОУ Нуринерская СОШ Балтасинский район Республика Татарстан Самигуллин Ильназ, 10 класс Нигматзянов Рузаль, 10 класс Научный руководитель: Самигуллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Самигуллина Альфинур Хафизовна учитель высшей квалификационной категории.
Advertisements

Быть или не быть: демографическая проблема России в XXI веке Выполнила: Самигуллин Ильназ, учениу 10 класса МОУ Нуринерская СОШ, Балтасинский район, РТ.
История России XX век Восстановление экономики.. Экономика СССР после войны Война унесла человеческих жизней. Разрушено 1710 городов
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
МОУ Новоберёзовская СОШ Хозяйство Красноярского края и Идринского района Выполнила: ученица 11 класса Французова Евгения Руководитель: учитель курса основ.
Необходимость более полного обеспечения промышленности сельскохозяйственным сырьём, а населения продуктами питания Средства для проведения индустриализации.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
ГОЛОД гг.. Голод 1932–1933 годов стал следствием политики коллективизации, которая расценивалась большевиками как одна из важнейших составляющих.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.
Крепостное право Поражение России в Крымской войне Снижение международного авторитета Медленные темпы промышленного переворота Экономическое отставание.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Работу выполнили: Жаманкулова Эльвира, Победоносцева Ольга.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюквинская средняя общеобразовательная школа Верхнекетский район Томская область УРОК ИСТОРИИ В.
Цель урока: 1.Выявить причины, сущность и последствия коллективизации. 2.Развивать умения работать с историческими документами. З. Формирование убежденности.
Урок математики 2 класс. Решать примеры, задачи; Сравнивать числовые выражения; Смекать.
Наш край-село Песчанка. Выполнили ученики 7 класса МОУ-СОШ с.Песчанка Донченко Александра, Анюшкин Кирилл и Сокальская Анна.
П.А. Столыпин в 7 лет. С братом А.А. Столыпиным.1869 г. П.А. Столыпин - студент П.А. Столыпин – ковенский предводитель дворянства г. П.А. Столыпин.
Цель урока: 1.Выявить причины, сущность и последствия коллективизации. 2.Развивать умения работать с историческими документами. З. Формирование убежденности.
Урок в 11 классе Подготовила и провела учитель истории и обществознания первой квалификационной категории П.В.Горбачёва.
Транксрипт:

МОУ Нуринерская СОШ Балтасинский район Республика Татарстан Самигуллин Ильназ, 10 класс Нигматзянов Рузаль, 10 класс Научный руководитель: Самигуллина А.Х, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Цель работы – исследовать социально – экономические условия и тенденции развития сельского хозяйства в Нижнечетаевской волости со второй половины по наши дни в контексте истории Татарстана, России. Объектом исследования являются архивные документы, истории края Предмет исследования – развитие сельского хозяйства, крестьянских хозяйств в изучаемый период. В связи с этим исследуются социальная, экономическая и общественно- политическая роль крестьянских хозяйств в жизни волости, края. Методом исследования являются анализ архивных документов и литературы по данной теме.

Расход и доход крестьян в XIX веке Расход Доход Наименование За год НаименованиеЗа год Прибыль Пища 195 р.27 к Одежда 79,27 р. Содержание дом. скота 117,6 р. Из содержания дом.скота 141, 7 руб.24.1 р Обработка огородной земли 5 р. От урожая огородных овощей 15 р.80 к.10.8 р Обработка через наём землю для выращивания семени 3 р.50 к. Из выращивания семени льна, конопляника ( изгреб, отрепья, пеньки) 8 р.10 к.4,60 р Обработка 1 десятины земли со съёмом хлеба 192 р.Урожай хлеба ( рожь,овёс, ячмень, горох, солома) 195 р.45 к.3.45 р

- пчеловоды – 20 человек - рыболовы – 70 человек - сапожники- 8 человек - овчинники –( не известно) -стекольщики – 18 человек - горшечники – 5 человек - валенщики и бочкари – по 1 человеку - извозчики –( не известно) - рогожники и кульщики – 10 человек - звероловы – 50 человек - плотники – 100 человек - кузнецы – 10 человек - печники – 17 человек бурлачество – 10 человек

1930 – 40- е годы 1929 год 1932 год

1953 – 65 годы Годы Виды 1959 г 1960 г 1961 г Члены колхоза Скот ( КРС, свиньи, лошади, овцы) Сельскохозяйст венная техника (шт.) Рентабельность-- 10,9%- 52%

1965 – 90-е годы Годы Виды Члены колхоза Скот( сколько голов) Сельскохозяйствен ная техника (шт.) Рентабельность 40,5% 1967 год 44,3%9%7,4% годы

Переход к рыночной экономике: состояние колхоза в современной России Годы Виды Члены колхоза Скот( сколько голов) Сельскохозяйс твенная техника( шт.) Рентабель Ность 28,8%36%18,9%8,5%12,1%

Заключение В первые 20-летия после реформы 1861 года, несмотря на медленное развитие сельского хозяйства, зачатки капиталистических отношений постепенно входили в сельскую жизнь. В селе появился наёмный труд, разорившиеся крестьяне стали заниматься разными промыслами, появились плотники, печники, кузнецы, стекольщики. К началу 1917 года в волостных сёлах среди населения произошло полное расслоение: появились богатые, разорившиеся крестьяне. Их было больше, поэтому установление советской власти у нас в основном прошло мирным путём. Но советская власть угрожающе повлияла на средние крестьяне - производители, у которых изымались все излишки продуктов. Таким образом, на территории села появились опустошенные земли, посевная площадь резко сократилась. Политика нэпа благотворно сказался на сельском хозяйстве, были созданы артели, и они специализировались на слесарно – кузнечном деле. Но голод 1921 года, сильный пожар 1928 года привёл к демографическому изменению села, экономическое состояние села сильно ослабло Сталинская эпоха легла на плечи жителей села, города тяжёлым бременем. Для индустриализации бесплатно изъяли хлеб у крестьян, они были репрессированы, раскулачены. В е годы из нашего села 45 человек были репрессированы по политическим статьям, 32 человека посадили по уголовным статьям, все они были выходцами из крестьянской семьи, в основном, строителями первого колхоза. В эти годы из села уехало больше 400 человек, многие не вернулись. Во время войны в тылу жители села показали небывалые подвиги, но и в этих годах репрессировались 18 членов колхоза. В результате политики власти после войны, большинство колхозных дворов, подлежащих сселению, разорилось. Люди покидали деревню, усиливалась миграция в город. Если до войны в селе было 1616 человек, то 1990 году 847 человек.