Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Advertisements

Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2013.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
Транксрипт:

Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» Технология деятельностного метода как условие реализации ФГОС ООО зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Сургут, 7 ноября 2014 года

Главная цель образования В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГООС Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Дидактические принципы деятельностного метода обучения принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостного представления о мире принцип минимакса принцип психологической комфортности принцип вариативности принцип творчества

Четыре группы уроков деятельностной направленности уроки открытия нового знания; уроки рефлексии; уроки развивающего контроля; уроки построения системы знаний

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к коррекции способа действия и реализации коррекционной нормы. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции и рефлексию собственной деятельности. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Урок построения системы знаний

Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» Структура урока открытия нового знания (практическое занятие) Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» Структура урока открытия нового знания (практическое занятие)

Основная цель занятия: рассмотреть структуру урока открытия нового знания (ОНЗ) в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (Школа 2000…»);

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ): РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Исходя из логики урока, опираясь на требования, выстроить этапы урока ОНЗ в нужном порядке. Подобрать необходимые требования к каждому этапу.

Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности на уроке

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 1. Мотивация к учебной деятельности 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап урока ОНЗ 1 Мотивация к учебной деятельности 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2 Требования к этапу

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Этап урока ОНЗ 2 Актуализация и пробное учебное действие 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию. 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. 6 Требования к этапу

Организуется фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании. Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат. 2. Актуализация и пробное учебное действие (10-15 мин.) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Этап урока ОНЗ 3 Выявление места и причины затруднения 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 1 Требования к этапу

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения.

Этап урока ОНЗ Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 7 Требования к этапу 4 Построение проекта выхода из затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Этап урока ОНЗ 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). 3 Требования к этапу 5 Реализация построенного проекта

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фиксация нового знания.

Этап урока ОНЗ 6 Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. 8 Требования к этапу

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях.

Этап урока ОНЗ 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. 4 Требования к этапу

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Этап урока ОНЗ 8 Включение в систему знаний и повторение 1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 9 Требования к этапу

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Этап урока ОНЗ 9 Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 5 Требования к этапу

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учительство-это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Дмитрий Лихачев При разработке презентации использованы методические материалы, разработанные Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО