Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
Advertisements

Входная диагностика. Литература. 8 класс год.
Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Понятие о причастии в современной лингвистике Роль причастий в речи. ? Каков лингвистический статус причастия? Какова роль причастий в языке?
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Викторина «Своя игра» по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» «Тарас Бульба» для 7 класса.
Подготовка к сжатому изложению. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Нашипутешественники.
Рукою молнию ловил… Интегрированный урок литературы и физики Подготовили учителя МОУ «СОШ 51» г. Саратова Викторова Ирина Николаевна, Туманова Татьяна.
Заключительный урок по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому.
Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Так вот она, Сечь!... Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну! на всю Украйну! Н.В. Гоголь.
Литературные методы, направления, течения Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Каков смысл метафоры: «степь приняла всех в свои зеленые объятия»? Степь-родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятия, чтобы утешить,
Формы земной поверхности. Задание 1. Соедини линиями слова и рисунки. Солнце спутник Земля созвездие Луна звезда Большая Медведица планета.
Твой свет ярче, чем сияние звезд Любовь чище, чем детей любовь Твой свет наполняет силой Твоей Всегда с Тобой.
Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод.
Транксрипт:

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето

Цитата: «Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.

«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою… » В.Розанов.

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.

Определите произведения по фрагменту: 1) Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный, бог знает откуда, колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!

"Ты хочешь знать, что видел я На воле? Пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял, И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг; Но дни бегут, бегут года Им не сойти с я никогда!

Домашнее задание: Ответить письменно на один из вопросов: 1) Как связаны человек и история в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина? 2) Какие нравственные ценности утверждает поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? 3) Что «дурное в России» высмеивают Н.В.Гоголь в пьесе «Ревизор» и М.Е. Салтыков-Щедрин в сказках?