МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
Advertisements

МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Приобщение детей к истокам народной культуры в детской библиотеке Зав.отделом обслуживания читателей-детей МУК «ТЦБС» Телятникова Е.Л.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
«ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» Историческое прошлое Руси. Историческое прошлое Руси. Русские народные праздники. Русские народные.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проектная работа 1 й младшей группы на тему: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».
Транксрипт:

МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»

Музыкальный руководитель высшей категории Стаж работы – 34 года Имеет высшее музыкально - педагогическое образование

«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.» Д.С. Лихачев

Направления работы в ДОУ по приобщению к русской культуре Устное народное творчество Быт и традиции Основы православной культуры Обряды и календарные праздники Рукотворный мир Музыкальный фольклор

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные песни, музыкальный фольклор. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, народным хороводным играм и т.д. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками, традициями, играми.

Народная песня Народная хореография Музыкальный фольклор Народные игры Народные музыкальные инструменты

Жанры русской народной песни I) Лирические: 1. «Пошла млада за водой». 2. «Ходила младёшенька по борочку». 3. «Уж, как я ль свою коровушку люблю». 4. «А я по лугу, а я по лугу». 5. «Со вьюном я хожу». II) шутливо- комические: 1. «Комара женить мы будем». 2. «Дома ли кума воробей?» 3. «Во кузнице». 4. «Пошел козел по лесу». III) строевые: 1. «Солдатушки браво ребятушки». 2. «Из-за леса из- за гор».

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинский