«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и традициями села Павловск » Т.А. Иванова, воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Advertisements

Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Любовь к природе начинается с детства» Воспитатель : Мочалова Римма Александровна 2015 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Проект «Родной свой край, люби и знай!». Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу,
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АКБУЛАК – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнила: Баринова Н.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка»
Транксрипт:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и традициями села Павловск » Т.А. Иванова, воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка» МБДОУ д/с «Улыбка» 2014

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С. Лихачёв

способствовать нравственно-патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и традициями села Павловск

формировать представления об истории возникновения и традициях села Павловск; знакомить детей с именами, прославившими с. Павловск; формировать представления детей о героях, в честь которых названы улицы с. Павловск; создать условия для ознакомления детей с историческими достопримечательностями с. Павловск; расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края; формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; способствовать воспитанию у ребенка чувств любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку; формировать умение и способности использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, базовой программой дошкольного образования. Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста. Принцип историзма, реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно), настоящее (наши дни). Принцип гуманности, он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине. Принцип дифференциации, он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы. Принцип доступности, материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту. Принцип непрерывности, заключается в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны: самостоятельно находить информацию о родном селе; проявлять любознательность, интерес к истории и традициям родного села; рассказывать о героях села Павловск; отражать свои впечатления о родном селе через творчество; самостоятельно применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; выражать собственное мнение, анализировать, поддерживать диалог; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь; принимать активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности; воспринимать мир природы Алтайского края, осознавая его уникальность, красоту, универсальность. После реализации рабочей программы в группе: организованы выставки «Мое родное село», «Улица, на которой я живу», «Сделаем наше село чище», «Профессия моих родителей», «Что мы видели на экскурсии», «Этот День Победы»; оформлена фотовыставка «Исторические места села Павловск», «Природа Алтайского края»; оформлены альбомы Достопримечательности моего села, Красная книга Алтайского края, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края», «Природа нашего края».

наблюдение, позволяющие видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике родного села, района, улицы, воздвигаемых, изменения в природе; рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном селе, семье; использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.); поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свое село и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

целевые прогулки, экскурсии, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины, непосредственно образовательная деятельность.

Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, Электронный ресурс: Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: Электронный ресурс: Официальный сайт Администрации Павловского района Алтайского края. – Режим доступа: ru ru Электронный ресурс: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: