РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Учитель: Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дом в Симбирске В одном из больших каменных домов, ближе к центру, жила семья Гончаровых. Отец вел торговлю хлебом. Семья была зажиточная, окруженная.
Advertisements

И.А. Гончаров Роман «Обломов» ГБОУ ОСОШ 10 г.Санкт-Петербург Матвеева Е.А., учитель русского языка и литературы, учащиеся 10-го класса Баринов А, Белова.
Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
Сравнительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Васильевича Базарова.
Николай Петрович Кирсанов и Фенечка. * Фенечка попала к Николаю Петровичу еще маленькой девочкой со своей матерью. Однажды ей в глаз попал пепел из печи.
Первый тур Великий и могучий русский язык! 2345 Народная Мудрость 2345 Кострома и костроми чи 2345.
Золотой век русской литературы и искусства XIX век - это золотой век русской литературы и искусства.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
(1812 – 1891). Музей И.А. Гончарова в Ульяновске Жизнь и творчество Цель урока - определить роль И.А. Гончарова в истории русской литературы. Основная.
Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
Третье декабря Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева в 10 классе. Роман «Отцы и дети». Автор: учитель русского языка и литературы Судякова С.Ю.
Л. Н. ТОЛСТОЙ РОМАН « ВОЙНА И МИР ».
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
История создания романа « Война и мир ». 1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание ( последнее )
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Путь Пьера Безухова. Ранний нелепый брак Увлечение Наполеоном Измена любимой Вторая любовь истинная, одухотворенная Моменты самовозвеличения и самоуничтожения.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Транксрипт:

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Учитель: Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской области

УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ

иван сергеевич тургенев С начала 1847 по июнь 1850 он живет в Германии, затем в Париже, в поместье семьи Виардо.

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ Поэт глубоко национальный, … широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал разные речевые стили, песенные интонации.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ В 1852 … в качестве секретаря адмирала Е. В. Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате "Паллада".

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ Великий русский драматург родился 12 апреля 1823 года в семье судейского служащего, который проживал в купеческом районе старой Москвы – Замоскворечье.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Начиная с автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность», исследование внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений писателя.

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ Вскоре после публикации «Белых ночей» писатель был арестован (1849) в связи с «делом Петрашевского».

УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются.

Роман, завоевав огромный успех, спровоцировал бурные споры. Сторонники одного мнения трактовали его как символ косности России с «совершенно инертным» и «апатичным» главным героем романа. Другие видели в романе философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего прогресса.

Всемирно известный роман прочно завоевал позиции, как одно из фундаментальных художественных произведений, изображающих душевную драму человека, совершившего убийство.

Роман стал знаковым для своего времени, а образ главного героя был воспринят молодёжью как пример для подражания. Такие идеалы, как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным, были восприняты людьми того времени и нашли отражение в мировоззрении главного героя.

В 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию. Невольно от настоящего …перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой … был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, … нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года…»

Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож». Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор…

УЗНАЙ ГЕРОЯ

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. ПЬЕР БЕЗУХОВ

Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал. … Отвернув воротник балахона, он показал Николаю Петровичу все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ

Знаешь, как я жила в девушках? …Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на крючок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. КАТЕРИНА КАБАНОВА

И скоро в сердце мальчика С любовью к бедной матери Любовь ко всей вахлачине Слилась,- и лет пятнадцати... твердо знал уже, Что будет жить для счастья Убогого и темного Родного уголка. Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь. ГРИША ДОБРОСКЛОНОВ

Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти совсем ничего не ел. РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. ИЛЬЯ ИЛЬИЧ ОБЛОМОВ

Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты – умы и сердца истинных художников. (М.Горький )

Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Литература – это совесть общества, его душа. (Д.С. Лихачев)