Комплексный анализ текста Письмо а кадемика Д. С. Лихачёва « О з ависти "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Advertisements

КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна.
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Л И Х А Ч Ё В (1906 – 1999). И ЭТО ВСЁ О НЁМ… «У него была судьба такая – прямая, как стрела». З.Ю.Курбатова, внучка Д.С.Лихачёва.
Рассуждение- размышление на морально-этическую тему.
Жили два брата. Старшего звали Каин, а младшего - Авель.
общественно-экономические Политические культурные отношения используется в газетах, журналах.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
В этих словах звуков больше, чем букв: А) жизнь; б) копают; в) ходьба; г) соловьи; д) яблоко; е) редкие. Эти слова разделены для переноса правильно: А)
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. (Не) привыкайте к чудесам, - Д…витесь им, д…витесь! (Не) привыкайте к небесам, Глазами к ним т…нитесь.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста Письмо академика Д. С. Лихачёва « О зависти "

Кому завидуют? Всегда завидуют успешным людям

Где развивается зависть? Зависть развивается там, где вы сам себе чужой

Где зарождается зависть? Зависть зарождается там, где вы не отличаете себя от других.

Что значит завидовать?

значит, не найти себя до сих пор!

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О ЗАВИСТИ Ты зависть не заставишь примириться, Так можешь всласть над нею поглумиться. Успех твой отравляет ей житьё, Потешься же над муками её. (Артур Шопенгауэр)

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О ЗАВИСТИ Ненависть – активное чувство недовольства, зависть – пассивное, нечего удивляться тому, что зависть часто превращается в ненависть. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Д. С. Лихачёв «Письма о добром» - одна из самых задушевных книг академика Лихачёва

Ассоциации зависть досада ненависть Нежелание добра другому предательство интриги

Омар Хайям Не завидуй тому, кто силен и богат, За рассветом всегда наступает закат, С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся как с данной тебе напрокат.

Публицистический стиль речи Сфера употребления: общественно- политическая жизнь; газеты, журналы; стиль общественных деятелей и писателей – публицистов)

Основные черты публицистического стиля речи: конкретность; логичность; эмоциональность; общедоступность.

Задачи публицистического стиля речи сообщить информацию о жизни страны; сформировать определенное отношение к общественным делам; сформировать гражданскую позицию)

Языковые средства книжные и разговорные слова; однородные предложения; параллельный способ связи; побудительные, вопросительные предложения; прямые обращения к собеседнику)

Способы связи предложений в тексте Д 1 ____ - Н 1 Д 2 ____Н 2 Параллельный способ связи предложений в тексте Д 3 ____Н 3

Последовательный способ связи предложений в тексте Д 1 _____Н 1 Д 2= Н 1 _____Н 2 Д 3= Н 2 ______Н 3

Союзы сочинительные подчинительные (и, да (и), ни…, ни…, что, чтобы, потому что,как.. тоже, также, то…,то…, не то…, не то…, то ли.., то ли..,или, либо, не только.., но и…, как.., так и и др.

Как строится рассуждение – размышление? 1. Тезис. 2. Аргументы, доказательства, примеры. 3. Вывод.

Как я думаю? задаю себе вопросы; сам на них отвечаю; перебираю разные варианты ответов; сомневаюсь; отвергаю; принимаю; выбираю один вариант ответа.

При помощи чего я это делаю? использую вопросно- ответную форму построения текста; цепь вопросов – раздумий; вопросы с союзом или; слова значит, поэтому, таким образом, следовательно; союзы а, но, зато; слова да, нет.