Работу выполнили Руководитель Дигтяр Татьяна Дигтяр Татьяна ученики Дмитриевна ученики Дмитриевна 8 «Б»класса учитель русского языка и литературы языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Advertisements

Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Лексикология Слово Лексическое значение ( прямое и переносное ) Синонимы антонимы омонимы Происхождение слова ( исконно русские слова, заимствованные,
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Творческий проект по русскому языку Автор: Горбунов Иван Владимирович, ученик 11 класса МБОУ Свенская СОШ 1; Научный руководитель: Рашутина Елена Анатольевна,
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ ученицы 7 «А» класса: Землякова Дарья, Кошкина Ксения, Загидуллина Алина. РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель русского языка и литературы Медведева.
Неделя русского языка в начальной школе С 14 по 18 января 2013 г. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. ( Константин Георгиевич.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Транксрипт:

Работу выполнили Руководитель Дигтяр Татьяна Дигтяр Татьяна ученики Дмитриевна ученики Дмитриевна 8 «Б»класса учитель русского языка и литературы языка и литературы

Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение изучение и сбережение русского языка является русского языка является не праздным занятием не праздным занятием от нечего делать, от нечего делать, но насущной но насущной необходимостью… необходимостью…

Цель исследования: Изучить современный молодежный сленг. Данная цель определила следующие задачи: 1. Определить, какие жаргонизмы употребляют школьники. 2. Установить причины употребления жаргонных слов и выражений. 3. Выявить, что предпринять, чтобы сохранить речевую культуру. Методы: 1. Изучение научной литературы по проблеме молодежного жаргона. 2. Анкетирование учащихся 8, 11 классов (социологический опрос). 3. Наблюдение над речью школьников в неурочное время, сбор молодежного жаргона. 4. Анализ, обработка, обобщение языкового фактического и собранного материала.

Жаргонизмы в речи современных школьников А Алик – алкоголик Анальгин – милицейская дубинка Атас – сигнал тревоги Б Бабки – деньги Базар – разговор Базару ноль – согласен Балабасить – есть Банан – худой Банда – группа людей Барабан – стукач, доносчик Барагозить – говорить Басота – толпа людей Батон – парень Беспонтово – некрасиво, плохо Бивни – зубы Бобик – милицейская машина Болты – мозги Ботан – отличник В В натуре – в самом деле Врубиться – понять Всеку – ударю Г Гаситься – отдыхать Герла – девушка Геша – география Гиббон – худой парень Глобус на подтяжках – толстый Гнездо¹ – дом Гнездо² – прическа Грести – идти Грива – волосы Д Даун – отсталый Девушка с характером – уборщица Децл – немножко Днюха – день рождение Достать – закурить Дятел – стукач З Задрот – отличник Законно – правильно Заточки – руки Зелень – деньги К Капуста – деньги Кекс – интересный человек (из криминального жаргона) Кипиш – паника Клава – девушка Классно – хорошо Классуха – классный руководитель Клево – хорошо Клубень – парень Клюв – нос Клюшка – девушка Козявит – тошнит Конкретно – точно Кора (ы) – шутка (и) Кореш – друг, приятель Корова – неуклюжая девушка Косяк – плохо Копыта – ноги Кочан – голова Красный – доносчик Крутая тачка – хорошая машина Круто – сверх хорошо Крутой – деловой Кумарить – бить Курица – девушка Курсор – учитель информатики

Жаргонизмы в речи современных школьников Л Лажа – неправда Логово – дом Локаторы – уши Лопух – парень Лось – парень Лох – дурак,неполноценный… Лупы – глаза М Мафон – магнитофон Махаться – драться Махня – драка Мачо – парень Мелкий – маленький Ментовоз – милицейская машина Метелка – модель Моргалы – глаза Морковка – девушка Мочить корки – говорить шутки, смеяться Мусор – милиция Мусорный бак – милицейская машина Н Нарик – наркоман Нарисуй сквозняк – уйди Ништяк – нормально О Облом – крушение планов Отвянь – огтстань Оторваться – отдохнуть Отпад – отлично Отстой – плохо Отсыхай – отстань Оттопыриться – приятно провести время Оттянуться – отдохнуть Офонареть – удивиться П Палево – опасность Палить – подсматривать Палёво – некрасиво Педальный – дебильный Перец – парень Питонить – есть тайно Погоняло – прозвище Подогнать – подарить По жизни – в самом деле Понты – показное что-то Посеять – потерять Потрясно – удивительно Пацик – парень Предки – родители Прикид – наряд Прикол – интересное событие Пузырь – толстый Пуп морщить – возникать Пурга – ложь

Жаргонизмы в речи современных школьников Р Родаки – родители Родаки в стакане – родители дома С Симпотный пупс – парень Селедка – девчонка Сваливай – уходи Следи за базаром – следи за речью. Спиногрызы – дети Стакан – дом Старуха – девушка Стрелка – разборка Стремно – плохо, некрасиво Т Тачка – машина Телка – девушка тетка – девушка Тормоз – дурак Тошнот – скучный человек Тупить – говорить глупости Тупняк – скукота Тусовка – вечеринка, компания Туфта – вранье Тыква – голова У Уматно – хорошо, красиво Упаковка – одежда Утухни – успокойся Утюг – парень Уши парить – подслушивать ф Фигово – плохо Фильтруй базар – следи за речью, словами Фиолетово – все равно Фитиль – худой Фишка – факт, событие Фишки – деньги Ч Черныш – грязный Чикса – девушка Чисто – точно Чувиха – девушка Чумак – парень Ш Шабить – курить Шкерить (ся) – прятать (ся) Шмара – некрасивая Шнурки в стакане – родители дома Шпала – высокий Штормит – плохо (состояние) Я Ящик – телевизор

Употребляют жаргонные слова почти все респонденты Современный язык модный, «прикольный», «крутой». В юности хочется «быть крутыми», выглядеть взрослее, старше. Респондент Лицо, от которого получены сведения в ходе опроса.

Жаргонные слова выразительны, «экспрессивны», обладают яркой эмоциональностью Школьники хотят самоутвердиться, в том числе и в речи, показать в языке свою принадлежность к определенному сообществу.

Там, где есть скопление молодежи, школьники свободно и непринужденно общаются. Все респонденты считают русский язык родным.

Язык – это путь цивилизации и культуры. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно и думает. Д.С.Лихачев

Показателем интеллектуального развития должна стать высокая культура речи; мода на жаргонные слова и выражения оборачивается засорением языка и как следствие – сознания.

За высокую культуру речи По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г.Паустовский

Заключение. В целом проникновение в язык современной жаргонной речи – явление закономерное, естественное. Жаргонные слова и выражения не украшают, а засоряют, портят язык, представляют стилистически сниженную лексику и находятся за пределами литературного языка, но не разрушают его. Пора задуматься, что мы делаем со своим национальным достоянием и осознать язык как культурную ценность – сознательно, любовно и бережно относиться к родному языку как к национально – культурной ценности; Нужна большая, кропотливая просветительская работа по воспитанию хорошего языкового вкуса, который, по словам А.С. Пушкина, «в чувстве соразмерности и сообразности»; Сохранить традиционную речевую культуру – сохранить русский язык как язык цивилизации, науки и культуры – это помочь человеку понять, что безупречное владение русским языком делает его человеком, способным аналитически чувствовать, выражать свои мысли и чувства, убеждать других, добиваться успеха.

Литература. Быстрова Е.А. «Школьники о русском языке». РЯШ г. Быстрова Е.А. «Школьники о русском языке». РЯШ г. Крысин Л.П. «О лексике русского языка наших дней». РЯШ и дома г. Стр. 3 – 7 Крысин Л.П. «О лексике русского языка наших дней». РЯШ и дома г. Стр. 3 – 7 Одинцов В.В. лингвистические парадоксы. Книга для учащихся старших классов. Москва «Просвещение» 1976 г. Одинцов В.В. лингвистические парадоксы. Книга для учащихся старших классов. Москва «Просвещение» 1976 г. Петров С., Петров В. «Русский язык как элемент культуры безопасности». «ОБЖ», ноябрь 2006 г. Стр. 23 – 28 Петров С., Петров В. «Русский язык как элемент культуры безопасности». «ОБЖ», ноябрь 2006 г. Стр. 23 – 28 Шенкевец Н.Б. Материалы из книги «Диалоги о русском языке и культуре речи». Эхо – сюрприз. 6 – 16. «Почему мы так говорим». Шенкевец Н.Б. Материалы из книги «Диалоги о русском языке и культуре речи». Эхо – сюрприз. 6 – 16. «Почему мы так говорим».