Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Advertisements

Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
«Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района.
Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Центр детского творчества Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или,
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Дымковская игрушка Раздел: Декоративное народное творчество.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Транксрипт:

Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.

Актуальность Искусство (лепка, рисование, аппликация, театр и т.д.) имеет значительный развивающий и воспитывающий потенциал с широким спектром воздействия на сферу интеллекта, чувств и способностей ребенка. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Детский сад как первое звено образования может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.

Развитие творческой личности средствами искусства Л.С. Выготский А.В. Запорожец А.Н. Леонтьев В.С. Мухина Б.М. Теплов Н.А.Ветлугина А.Н. Зимина Т.С. Комарова Б.Т. Лихачёв и др.)

Цель: Раскрыть особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке на основе русской народной игрушки (дымковская игрушка). Задачи: На основе анализа литературы рассмотреть значение лепки в развитии личности ребенка. Дать характеристику русских народных игрушек используемых в детском саду и их значение на развитие творческих особенностей детей на занятиях по лепке Раскрыть содержание и методику проведения непосредственно образовательной деятельности по лепке дымковской игрушки.

Виды народного декоративно- прикладного искусства Дымковская игрушка Каргопольская игрушка Филимоновская игрушка Тверская игрушка Богородская игрушка Гжель

Значение занятий лепкой Познание окружающей жизни Развитие мыслительной деятельности Положительные эмоции, глубокие чувства: радости, восхищения, восторга Чувство материала, глазомер, ручные умения и навыки, необходимых для успешного обучения в школе Развитие творческих способностей

Задачи декоративной лепки научить детей видеть красоту предметов народного искусства, воспитать любовь народному искусству умение отличать один промысел от другого, использовать в своей работе декоративные элементы для обогащения лепного образа, переносить это умение на предметы недекоративного характера.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке Обучение изображению окружающих предметов и явлений, использование для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, применение доступных средств выразительности при создании изображения и развития детского художественного творчества.

Условия эффективности обучения декоративной лепке Процесс обучения происходит в соответствии с программой и методам Использовании произведений народного прикладного искусства Принцип постепенности ( различные по сложности живописные, пластические и композиционные задачи, разнообразные материалы и технические приемы)

I направление работы Знакомим с дымковской игрушкой (некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, характерных признаках) Выделяем средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете), связь формы и узора с его назначением.

II направление работы Обучение лепке дымковской игрушки (знакомство с некоторыми приемами лепки)

III направление работы Формирование детского декоративного творчества.

Методы и приемы обучения лепке дымковской игрушки Создание игровой ситуации Упражнения в начале занятия с детьми при изображении новых элементов. Использование фланелеграфа, мини - панно - для составления композиции узора. Сочетание музыки и изобразительной деятельности. Показ техники лепки и приемов росписи народных мастеров. Организация выставок детских работ

Методы и приемы обучения лепке дымковской игрушки Использование художественного слова Посмотри, как хороша эта девица – душа, Щечки алые горят удивительный наряд, Сидит кокошник Горделиво. Барышня так красива! Как лебедушка плывет, песню тихую поет «Кофточки цветные, юбки расписные, шляпы трехэтажные - статные и важные»

Методы и приемы обучения лепке дымковской игрушки Использование логоритмов, моделирования, дидактических и развивающих игр, раскрасок

ВЫВОД Использование непосредственно-образовательной деятельности по лепке дымковских игрушек, как одного из видов народного декоративно-прикладного искусства, способствует развитию образной выразительности детских лепных изделий - дети начинают разбираться в сочетании декоративных элементов в узоре и расположении их на поверхности предметов.

« Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики» Е.Флерина

Спасибо за внимание