Подготовила: Тимошенко Ольга ученица 10 класса МБОУ Лицея г.о. Железнодорожный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Advertisements

В любовных стихотворениях выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил.
МКОУ БГО Третьяковская СОШ Подготовил учитель начальных классов Барсуков А.В.
Тема любви в лирике А.С.Пушкина. К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях.
Мне дорого любви моей мученье – Пускай умру, но я умру любя! «Желание» Любовная лирика Пушкина…
*** Он пел любовь, но был печален глас. Увы, он знал любви одну лишь муку. В. Жуковский *** Красивый музыкальный стих вызывает звуки, будит вдохновение;
Выполнила: ученица 10 Б класса Зеленова Галина Преподаватель: Николаева Е. В.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Выполнила: Захаричева З,А., учитель русского языка и Литературы.
Елизавета Воронцова Исполнители: Волкова Алена Юрьевна, Миронова Александра Евгеньевна. Руководитель: Некрасова Марина Леонидовна.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
СОЖЖЕННОЕ ПИСЬМО Прощай, письмо любви! прощай: она велела. Как долго медлил я! как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
Глубина поэтического мира Есенина
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Составление делового письма. МБОУ «Карповская СОШ» Презентацию разработала учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
А.С. Пушкин, Стихотворение " Сожженное письмо ", история создания
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Подготовила: Тимошенко Ольга ученица 10 класса МБОУ Лицея г.о. Железнодорожный

Цель проекта: рассмотреть значение письма как художественного образа в стихотворениях Некрасова и Пушкина.

Задачи проекта: Проследить традиции раскрытия письма как художественного образа в литературе. Сопоставить и проанализировать два стихотворения 19 века «Горящие письма» Н.А. Некрасова и «Сожженное письмо» А.С.Пушкина Обобщить и сделать выводы

Методы проведенных исследований: Наблюдение, анализ, сопоставление, обобщение Основные результаты проведённых исследований (научные, практические): создание проектно-исследовательской работы по русскому языку и литературе для использования на уроках, внеклассных занятиях.

Почему я обратилась к этой теме? М.Шишкин «Письмовник»

Как художественный образ занимает в литературе? Как развивался эпистолярный жанр? «Письмо» как литературный жанр появилось ещё во времена античности в литературе Древней Руси,например, в «Повести временных лет».

Литературоведы Гроссман, Левкович, Лазарчук

Д.С.Лихачев

А.Г.Тартаковский, Н.Л. Лейдерман, А.Я.Гуревич, Л.Д. Люблинская

М.П.Алексеев, Ю.И.Айхенвальд, Б.Л.Модзалевский

Письмо - это и жанр поэзии, и часть поэтических или прозаических произведений «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» и Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»

«Письмо Белинского к Гоголю»

«Сожжённое письмо» А.С.Пушкина «Горящие письма» Н.А.Некрасова.

Что объединяет эти лирические страницы? -Ключевое слово «письмо» в заглавиях стихотворений. -Наличие интересной творческой истории.

«Сожженное письмо» Село Михайловское, 1825 г

Воронцова Елизавета Ксаверьевна

«Горящие письма» Авдотья Яковлевна Панаева

Сопоставление стихотворений Горящие письма в обоих стихотворениях - отражение большой человеческой драмы: у Пушкина: «Прощай, письмо любви! прощай!» У Некрасова: «Уж не горит ли с ними и любовь,// Которая их сердцу диктовала?»

В «Сожжённом письме» страницы любви предаёт огню лирический герой, потому что «она велела»: «Прощай, письмо любви, прощай! она велела».

Поэт рисует картину горящего письма: «Уж пламя жадное листы твои приемлет…// Минуту!.. вспыхнули! пылают - лёгкий дым, //Виясь, теряется с молением моим».

В стихотворении есть яркий образ «перстня верного», которым было запечатано письмо: « Уж перстня верного утратя впечатленье, // Растопленный сургуч кипит…».

Лирический герой обращается уже не к письму, как в начале стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому», прося у него остаться «век со мной на горестной груди».

Различия стихотворений У Некрасова тоже огонь сжигает страницы любви, но не одно письмо, а несколько: у Пушкина – «Сожжённое письмо», у Некрасова – «Горящие письма».

Разные мотивы поведения лирических героев: у Пушкина – просьба любимой, у Некрасова – «злоба» любимой.

Женщина начинает ощущать себя равной мужчине, считает, что может принимать решении, диктовать свою волю: «Свободно ты решила выбор свой»; «Но ты идёшь по лестнице крутой // И дерзко жжёшь пройдённые ступени».

Перед нами союз равных. Это новое в русской любовной лирике: уважение нравственных прав женщины, признание равенства между любящими.

Прекрасный образ письма раскрыл тайны человеческого сердца, вечные тайны любви.

К.М.Симонов Письма пишут разные: Слезные, болезные, Иногда прекрасные, Чаще бесполезные. В письмах все не скажется, И не все услышится, В письмах все нам кажется, Что не так напишется.

Список литературы Вацуро В. Пушкин в сознании современников // А.С. Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т. М.: Художественная литература, Т. 1. С. 10. В.Я.Коровина. Учебник литературы. 10 класс Лихачев Д.С Великое наследие. М, 1975 Левкович ЯЛ. Письма. /Пушкин. Итоги и проблемы изучения. М.-Лп Макогоненко ГЛ. Письма русских писателей ХУ 111 века и литературный процесс. /Письма русских писателей ХУ111 века. Л, Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, С Эпистолярная литература статья из Большой советской энциклопедии Горнфельд А. Г., Эпистолярная литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., Шишкин Михаил Павлович - Собрание сочинений [ , FB2, RUS]