Упражнение «Корректурная правка». Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ребенок каждый день в течение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дикие животные зимой.. волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных.
Advertisements

Жизнь диких животных зимой Путешествие в зимний лес.
Проворная зверюшка Живет в дупле- избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, нанизала на сучок, Заготовила в прок.
Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
«Осенняя сказка» Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с 37 г. Кузнецка Обухова Г.В Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с 37 г. Кузнецка Обухова Г.В.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Февральские приметы. Презентация к уроку развития речи в 3 классе.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Я Думайте Старайтесь Принимайте верное решение Исправь ошибки, где нужно Дорога, мошина, учиники, мороз, язык, карондаш, мороз, язык, карондаш, девачка,
Мир вокруг нас. Мир вокруг нас.. Шиповник – кустарник, а елка - …….
Урок русского языка. 2 класс Тема: произношение и обозначение на письме согласных звуков.
Дикие животные зимой. Очень холодно зимой, Но мы пойдём гулять с тобой. Мы наденем шубки, Мы наденем шапки, Мы наденем сапоги, И готовы в лес идти.
«Мир вокруг нас» 4 класс Иванкова Е.В. Учитель начальных классов МОУ «Ужурская СОШ 6» Тема: Жизнь леса. Тема: Жизнь леса. Лес -природное сообщество. Лес.
Зима. Задания по развитию речи. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва. 2012г.
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ….. СКОРО НАСТУПИТ ЗИМА, ВЫПАДЕТ СНЕГ И ЗВЕРЯМ БУДЕТ ТРУДНО НАЙТИ СЕБЕ ЕДУ. СКОРО НАСТУПИТ ЗИМА, ВЫПАДЕТ СНЕГ И ЗВЕРЯМ БУДЕТ.
Воспитатель ГПД 1 класс Кубрякова Елена Борисовна Живая и неживая природа зимой.
Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация "Путешествие в зимний лес"
Транксрипт:

Упражнение «Корректурная правка». Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданые буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ребенка. Например, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен гвостик от кружка) и пр.

Упражнение «В поисках звука» Объявляется игра «без повтора», т.е. ученики не повторяют слово вслед за учителем (это важное условие, т.к. иначе упражнение теряет смысл). Учитель задает вопросы: - есть ли звук в слове? (например Ч, Ц, Ш, Х, т.к. дети часто заменяют на письме буквы их обозначающие); - сколько звуков в слове? Букв? - какой звук первый, последний? - где находится звук: в начале, в середине, в конце произнесеного слова? - какой звук перед/ после даного в произнесеном слове? - есть ли в слове мягкий звук? Что его «смягчает»?

Профилактика оптической дисграфии Цель: формирование зрительного гнозиса и пространственых представлений

Профилактика дисграфии на почве нарушения ябыкового анализа и синтеза Цель: формирование навыков ябыкового анализа и синтеза на материале предложения, слога, звука. Буквы-прилипалы. Вычеркни лишние буквы и вставь пропущеные, составь предложения. Прочти рассказ(запиши). Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал. Уыпыадуыты ныа быемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Сльн мраз згн мелких зверей в нрк. Проверь себя: Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные моробы загонят мелких зверей в норки.

Тесты с пропусками гласных. Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши Б_лк_. Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_й гв_ст. _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_. Сп _т б _лк_ в д _пл _, _ст гр _бк _ _ _р _шк _. В _лк _ п _ н _ч_м в _ _т _т г _л _д_. З _м _й в л _с _. Н_ст _п_ _т р_н _ _ з _мн _ _ _тр _. М _гк _ хр _ст _т п _д н _г_м _ сн _г. В _т _чк _ б _р _з _кр_ш _н _ п _ш _ст _м _н _ _м. Ц _п _чк_ сл _д _в вь _тс _ п _ л _сн _й _п _шк _. П _ с_м _м _ кр_ _ п _л _нк _ пр _б _ж_л з_ик_. В _с _л_ _ ст_ик_ пт _ц пр _н _сл_сь н_д _п _шк _й л _с_. _н_ р_зм _ст _л_сь н_ в _рх _шк _ ст_р _г _ д _р _в_. Х _р _ш _ п_хн _т в л _с _ см _л _й _ гв _ _й. Вставь только гласные а, о Был_ зим_. Был_ х_л_дн_. Ир_ и _Лин_ п_шли н_ г_рук. _ни весел_ к_т_лист с горки. Т_м был_ мн_г_ ребят. Юр_ и Свет_ бег_ли с с_б_к_чк_й Жучк_й. _н_ л_ял_ и вилял_ гв_ст_м. Ск_р_ стемнел_. Ребят_ р_з_шлист п_ д_м_м.

Тексты без границ слов. Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно Белки. Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипушистыесе рыешубки.Рыжимисталиунихспинки,пышныегвосты.Всюдолгуюзимубелкижиливле су. Ответраистужипряталиствт ѐ пломгнезде.Онирадысветлойвесне. Любимыйтеатр. ВМосквеестьтеатруккол.Инаи Татьянаидуттудасрадостью.Настенечудесныечасы.На ступилполдень.Петухзов ѐ детей. Издомиковвышлимедведькоз ѐ лсвиньяизаигралипесенку. Девочкивзяливкассебилеты,селинаместа.Открыласьсцена.Залзатих. Осень. Сераяихолоднаяосень.Чащель ѐ иль ѐ тдождь.Уныловполевоетветер.Чуткаятишинавосе немлесу.Побл ѐ клиупавшиеназемлюлистья. Толькоиногданаголойветкеможнонайтималенькийфлажок.

Тексты без заглавных букв и точек. Найди границы предложений. Поставь точку и заглавную букву. зима в лесу повалил снег хлопьями стало в лесу светло явилист с севера зимние гости это птицы с красной шапочкой, снегири они летят к красной рябине и клюют плоды у белочки запасы еды в свой ѐ м дупле спит медведь в берлоге в новой шубке заяц новый красивый наряд у лисицы-плутовки в свойей норке ѐ ж накрылся листьями зарылист в мох лягушки только голодный и злой волк бродит на лесной опушке скоро зима под густой зил ѐ ной ѐ дочкой заяц строит свойй дом переменила белка шубку на зиму чинит гнездо лиса бегает по полям роет мышиные норки забрался под низкий пень хор ѐ к у него там просторные хоромы ѐ жэк укрылся опавшими листьями и уснул на всю зиму уш ѐ л глубоко в землю крот лесные мыши попряталист в мох скрылист и лягушки забралист в ил собака рой маленькая девочка аня потерялась ее бабушка ль ѐ т сл ѐ бы взрослые позвали на помощь собаку роя он обнюхал детские тапочки и потянул за собой ребят на улице рой быстро взял след а вот и потеряшка у входа в парк стояла малышка аня радостно побежала к бабушке

Сбежавшие гласные. Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа Смь раз тмрь –дн раз тржь. е а о е о и а о е Бз труд н втщшь _ рбк прд. Е уа е гаи и ыу и уа Н мой ст рублей, _ мой ст дразй. е ие о уме а ие о уме Дл врм- птах чс. Дe ея - оее а. Нвх дразй нжвй,_ страх н три. Оы уме ага а аы е ава Правильные ответы: Семь раз отмерь-один раз отрежь. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Делу время- потехе час. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Профилактика аграмматической дисграфии Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи Восстанови предложение и рассказ. Составьте и запишите предложения, а затем связный текст из предложений. Озаглавьте его. -1- ѐ жэка, подарил, дедушка, ребятам в, он, летом, жил, сарае ежэк, в, зимой, норе, уснул голодный, ежэк, вернется, весной мыши! берегитесь -2- дни, мягкие, серые, стояли легким, завалила, город, зима, снежком стоят, деревья, снегу, все узкую, утром, беседке, к, расчистили, мы, дорожку

Подружи слова Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши. Птица летит над небом. На столе лежит красная яблоко. На дереве выросли сладкие слива. И Аллы зацвел роза. Учитель пишет в доске. Паша рисумет за альбомом. Ана вяжет теплое шарф. В небе светила яркая солнце. На клену распустилист разноцветные листва. Мама поднимается вниз по ступеням.

Из даных слов составь и запиши предложения. 1) На, было, дятла, дупло, дубе. 2) Бабушка, грибы, детям, и, бруснику, собирала. 3) У, деда, борода, Мороза, белоснежная, длиная. 4) На, было, блюдце, яблоко, большое. 5) Около, береза, была, дома, старая, белая, большая.