УРОК повторения-обобщения по темам: «Царства прокариоты, грибы, растения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»
Advertisements

ПОВТОРЕНИЕ – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМАМ: ЦАРСТВА ПРОКАРИОТЫ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ.
ВикторинаВикторина Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Разнообразие живого Д/з- с ; р.т.-с
Обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения. Урок биологии в 7 классе. Учитель Нурисламова Рузалия Салимзяновна.
«Отгадай картинку». Бурая водоросль Красная водоросль.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
Царства живой природы БактерииГрибыРастенияЖивотные.
ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Водоросли. Общая характеристика.. 1.Где и когда можно встретиться с водорослями в нашей местности? 2.Каких размеров достигали увиденные Вами водоросли?
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
Водоросли Урок - игра. Кораллиновые водоросли – образователи рифов.
Тема Водоросли Обобщение и закрепление знаний. Проверка знаний. Составила учитель МОУ СОШ 9 г.Нурлат. Парукова Людмила Ивановна.
Признаки растений (Проверим себя) Соколова И А. I Прочти предложение правильно 1.Растение растет до определенного предела 2.Растения могут передвигаться.
Маскалёв А.Д. 1 Разнообразие живого Маскалёв А.Д. 2 Разнообразие живого – это разнообразие всех видов живых организмов в природе,
Транксрипт:

УРОК повторения-обобщения по темам: «Царства прокариоты, грибы, растения»

Задачи урока: -повторить особенности организации прокариот, грибов, растений; -закрепить умение выявить черты сходства и различия растений, грибов, бактерий; - отработать навыки по анализированию информации, ведению диалога, оформлению графических сообщений. Оснащенность урока: коллекции; гербарии; комнатные растения; муляжи цветков, плодов, грибов; рисунки; таблицы; диапозитивы; плакаты; выставка книг; портреты ученых.

Основные положения урока. Прокариоты - наиболее древние одноклеточные организмы, не имеющие ограниченного мембраной ядра, играющие значительную роль в природе и в жизни человека. Грибы - особая группа живых организмов, не способная к фотосинтезу, по типу питания делящаяся на паразитов, сапрофитов и симбионтов и имеющая большое значение в природе и в жизни человека. Зеленые растения - единственная на Земле производительная группа, обеспечивающая атмосферный воздух кислородом, соз­дающая огромные запасы органического вещества и аккумулирующая солнечную энергию, за счет которой развивается жизнь на Земле. Урок проводится в игровой форме с конкурсами, загадками, кроссвордами и ребусами.

Конкурс «Аналитики» Двум участникам из каждой команды раздают задания на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники - тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания. 5 баллов.) (Папоротники - тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания. 5 баллов.) 2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники - индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнений. 5 баллов.)

Конкурс «Устами младенца», или «Знакомые незнакомцы» Учитель зачитывает признаки растения, учащиеся по описанию должны его назвать. Максимальное количество баллов за конкурс - 3. Описание первого растения. 1. Оно может жить до 2000 лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет. 4. Пушкин писал, что на нем сидит русалка. (Дуб, 3 балла.) (Дуб, 3 балла.) Описание второго растения. 1. Оно всегда зеленое или голубое. 2. Из него делают струнные музыкальные инструменты. 3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов. 4. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (Ель европейская, 3 балла.) (Ель европейская, 3 балла.)

Конкурс «Пятый лишний» Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. Термины читает учитель по очереди каждой команде. Максимальное количество баллов за конкурс Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. (Лишнее слово «хлорофилл», так как остальные - это части растительной клетки. 3 балла.) (Лишнее слово «хлорофилл», так как остальные - это части растительной клетки. 3 балла.) 2. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. (Хлорелла - это одноклеточная водоросль, а остальные - многоклеточные водоросли. 3 балла.) 3. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум. (Исключить слово «хвощ», так как остальные четыре слова – названия мхов. 3 балла.) 4.Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. (Лишнее слово «береза» - это дерево, остальные - травы. 3 балла.

Конкурс «Реши экологическую проблему» В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды. Они получает задание на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом рас­стоянии друг от друга? (Мох кукушкин лен двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задержи­вается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения.) 2. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема? (Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема.)

Конкурс «Реши ребусы» Отгадайте, названия каких грибов зашифрованы в ребусах? Подберёзовик Лисичка Подосиновик Мухомор

Конкурс «Реши кроссворд» По вертикали: 1. Растение, цветки которого ищут в лесу в ночь на Ивана Купала. По горизонтали: 1. Бурая водоросль. 2. Светочувствитель- ный орган у хламидомонады. 3. Дерево, относящееся к голосеменным. 4. Нитчатая многоклеточная зеленая водоросль. 5. Часть клетки. 6. Подвижная спора водоросли. 7. Клетка, образующаяся при слиянии двух гамет. 8. Лист хвойного дерева. 9. Наука о классификации растений. 10. Структурная единица всего живого.

1) П ТИЛОТА 2)ЛАЗОК 3) ИХТА 4)ЛАДОФОРА 5)ДРО 6)ООСПОРА 7)ИГОТА 8)ВОИНКА 9)ИСТЕМАТИКА 10)ЛЕТКА