ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА в 6 КЛАССЕ БактерииГрибы Лишайники И Автор: учитель биологии ГБОУ 579 Приморского района СПб Коновалова Оксана Семеновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Advertisements

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Д/з параграф 56, 57.
узнать больше о плесени * Задачи: вырастить плесень самому. делать выводы по изученной теме.
Что это могло быть? Существует библейская легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, обратились к богу с просьбой.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Подготовила Янковская Вероника. Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенологииия, лихенологии – человек,
Водоросли, мхи, лишайники М.Ф. Рженичева М.Ф. Рженичева Источник материалов: интернет – ресурсы Источник материалов: интернет – ресурсы Детская «почемучка»,
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Лишайники Кто это такие?. Лишайники Лишайники – пример того, как могут вместе жить два организма, принося друг другу пользу. Явление, когда два организма.
О чём по вашему мнению идёт речь? «Некоторые ботаники и до сих пор не могут очнуться от впечатления, вызванного этим поразительным открытием". К. А. Тимирязев.
Сообщение на тему «Плесневые грибы (плесень)» Подготовила: Ученица 5 Б класса МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Подласая Ксения Евгеньевна Подольск, 2016.
Лишайник (греч.) – чешуйчатый. Free Powerpoint Templates Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду.
Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Лишайники – симбиотические организмы. своеобразная группа живых организмов, которые распространены повсеместно на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.
Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Лишайники занимают особое место в системе органического мира. Тело лишайника –слоевище - единый организм, состоящий из гриба и водоросли,живущих в симбиозе.
ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Транксрипт:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА в 6 КЛАССЕ Бактерии Грибы Лишайники И Автор: учитель биологии ГБОУ 579 Приморского района СПб Коновалова Оксана Семеновна

Бактерии Грибы Лишайники Ч.Я. Ч.ЯЧ.Я

При посадке лесозащитных полос в степной зоне наблюдали плохую приживаемость деревьев (дубов). Как вы можете это объяснить? Грибы 1

Грибы 2 Изучая грибные клетки, французский ученый Г.Бракон в 1811 году выделил неизвестное до того времени вещество и назвал его фунгином (от латинского фунгус – гриб). Затем такое же вещество было обнаружено у членистоногих. А под каким названием это вещество известно нам с вами?

Грибы 3 Известно, что белки и зайцы способствуют распространению шляпочных грибов. Каким образом они это делают?

Грибы 4 На половицах жилых помещений в увлажненных местах часто поселяется домовый гриб, который в течение нескольких месяцев может сделать древесину досок трухлявой. Как можно объяснить такое явление?

Грибы 5 Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые - лекари хваленые. О каком грибе говорится в загадке? Чем он знаменит?

Грибы 6 Черный ящик В черном ящике находится гриб из класса базидиомицеты, но не шляпочный гриб. Как он называется? Кому приносит вред?

Бактерии 1 В воздухе соснового леса содержится всего бактерий на кубический метр, в то время как в городе около 30 тысяч бактерий на кубический метр. Как вы объясните этот факт?

Бактерии 2 Если бы бактерии размножались беспрерывно, то через некоторое время они покрыли бы земной шар слоем в 1 метр. Почему этого не происходит?

Бактерии 3 Существуют бактерии фотосинтезирующие, анаэробные и аэробные. А в каком порядке возникли на Земле эти группы бактерий? Объясните свой ответ.

Бактерии 4 Обследовав больного, врач может выписать ему «лекарство», называемое бактериофагом, купить которое можно в любой аптеке. Что представляет собой это «лекарство»? Какое значение оно имеет?

Бактерии 5 При эпидемиях бактериальных или вирусных инфекций используется карантин. Объясните что означает это слово и с какой целью медики применяют карантин?

Бактерии 6 Черный ящик В черном ящике лежит полезный и любимый всеми детьми продукт питания, в образовании которого принимают участие бактерии. Что это за продукт? Какую пользу он приносит?

Лишайники 1 Лишайники впитывают влагу дождей, туманов, рос всей поверхностью тела. Какое значение имеет эта их особенность?

Лишайники 2 Тело лишайника отличается хрупкостью? Какой вред и какую пользу приносит лишайнику это свойство?

Лишайники 3 Почвоведы утверждают, что лишайники играют важную роль в почвообразовании. Но ведь лишайники так медленно растут! Правы ли почвоведы? Объясните свой ответ.

Лишайники 4 Во время войны фронтовые медики часто использовали лишайники. С какой целью и почему врачам приходилось прибегать к помощи лишайников?

Лишайники 5 Как известно, лишайники представляют собой симбиоз гриба и водорослей (или бактерий). Назовите не менее 5-ти свойств, которые есть у лишайников, в отличие от грибов и водорослей

Лишайники 5 Черный ящик Этот «мох», является главным пищевым ресурсом для растительноядных животных тундры, спасая их от голода даже зимой. Что это за «мох»? Дайте его научное и просторечное название.