Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парацентрическая технология обучения. Парацентрическая технология обучения предполагает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических.
Advertisements

LOGO Современные образовательные технологии Толстова С. В. учитель математики МБОУ Мирная СОШ.
Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.
Педагогические технологии: Контрольно – корректирующая технология обучения автор Н.Н.Суртаева д.п.н.
Технология естественного обучения. (ТЕО) Н.Н. Суртаева Доктор педагогических наук.
Технология естественного обучения Г.И.Саренко Зав. кафедры ЕГТО БОУ ДПО «ИРООО»
Парацентрическая технология обучения (Технология индивидуальных маршрутов) Составитель: Учитель МОУ СОШ 2 И.В. Чикаленко Консультант: к.п.н. Суртаева Н.
Опыт работы по парацентрической технологии Выполнила: Ревука Т.А. Учитель географии БОУ «СОШ 93»
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
АЛАКОЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ В ПРЕПОДАВАНИИГЕОГРАФИИ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ТЮРЕМБАЕВА Ж.А
Учитель математики Рогоева Л.В Ягодинская СОШ. Пара (обучение в паре Ученик- СО) Центрическая( центром, организатором, координатором является Учитель.)
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Транксрипт:

Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии

Главная цель образования: Формирование готовности к самообразованию, саморазвитию

«Парацентрическая технология» - обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций, с последующим выходом на контроль и эталонное собеседование с педагогом.

Парацентрическая технология предполагает различные виды диалогового общения: Пара Центр ученик – ученик ученик – учитель ученик – ПК ученик – СО Учитель

Учитель должен подготовить следующий материал для проведения уроков по ПЦТО: 1. Тематическое планирование (нетрадиционное) 2. Средства обучения (СО) 3. Методические инструкции для учащихся к работе со средствами обучения (СО) 4. Алгоритм работы по ПЦТО для учащихся.

Учитель должен подготовить следующий материал для проведения уроков по ПЦТО: 5. Информационный лист для учеников 6. Образец маршрутного движения ученика 7. Лист контроля за деятельностью учащихся (эталонный контроль) 8. Лист учета деятельности учащихся

Тематическое планирование Тема: Основы тригонометрии. Первоначальные понятия. (6часов) ИВУ ОВУ ПЦТОИВУПЦТОИВУПЦТОКП ИВУ - информационный ввод учителя ОВУ - организационный ввод учителя ПЦТО - парацентрическая технология обучения П - практическая работа КП - письменный контроль КУ - устный контроль

Средства обучения: специально разработанные учебные тексты с заданиями учебные пособия задачники учебники таблицы видеоматериалы электронные пособия дидактические карточки

Методические инструкции – дидактические карточки, в которых содержится перечисление заданий для ученика при работе с различными СО К каждому средству обучения прилагается методическая инструкция (МИ), которая направляет работу учащихся по изучению данного средства обучения, помогает избежать типичных ошибок и приводит к конечному результату изучения выбранного СО.

Информационный лист для учащихся по теме «Основы тригонометрии» п/п Название средства обученияШифрФорма работы 1.Учебный текст по теме «Радианное и градусное измерение углов» СО1По выбору (-) 2.Тестовое задание открытого типа по теме «Радианное и градусное измерение углов» СО2Обязательная (+) 3.Учебник, п 22 «Поворот точки вокруг начала координат» СО3Обязательная (+) 4.…………

Алгоритм работы по ПЦТО 1. Изучи информационный лист учащегося. 2. Выбери 5-6 СО, с которыми будешь работать. 3. Составь маршрутный лист движения с этими СО. 4. Найди место положения в классе выбранных СО. 5. Займи место, где находится СО, выбранное тобой для работы первым. 6. Познакомься с МИ для данного СО. 7. Начинай выполнять работу, делая соответствующие записи в тетради.

Алгоритм работы по ПЦТО 8. После выполнения заданий по данной МИ повтори пройденный материал и переходи к новому СО 9. Если ты решил после работы с каждым СО выходить на собеседование с учителем, то выходи на коррекционный контроль. 10. После контроля в листе учета + замени на и начинай работать с новым СО 11. Проработав 5-6 СО, выходи на ИПК после собеседования с учителем. 12. В ходе работы можешь сделать разгрузку за валеологическим местом ученика (ВМУ) +

Маршрутный лист движения ученика СО1СО2СО3СО5СО4СО СО1СО4СО2СО3СО5СО6 Первый ученик Второй ученик

Лист учета деятельности ученика (заполняется учеником) Ф.И. СО1СО2СО3СО4СО5У1У2УПК Конт- роль Итог 1.Иванов Олег Маринина Анна Ушаков Петр

Эталон контроля - результат, который должны получить учащиеся после работы над данной темой. 1. Первая часть эталона контроля – ориентация учащихся на те понятия, правила, теоремы которые они должны усвоить. 2. Вторая часть эталона контроля – использование новых понятий в практическом применении. 3.Третья часть эталона контроля – вопросы и задания, которые будут проверяться в конце изучения данной темы.

Организация ученического места СО4 МИ4 СО1 МИ1 СО2 МИ2 СОЗ МИ3 СО5 МИ5 СО6 МИ6 ВМУ У ИПК ЭЭ ВМУ – валеологическое ученическое место ИПК – индивидуальный письменный контроль Э – место для экспериментальной работы, размещение электронной аппаратуры

Преимущества работы по ПЦТО 1. Практическая реализация принципа индивидуального обучения 2. Здоровьесберегающий принцип обучения 3. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся 4. Формирование коллективной взаимопомощи 5. Развитие интеллектуальных способностей учащихся 6. Формирование коммуникативной компетенции учащихся 7. Изменение роли учителя ( учитель- организатор, координатор, консультант, помощник)

Сравнительный анализ письменного контроля учащихся

Общеучебные умения 1. Учебно-организационные (намечать задачи, рационально панировать свои действия); 2. Учебно-информационные (библиографический поиск, работа с книгами, справочниками и другими средствами обучения); 3. Учебно-коммуникативные (владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в паре, группе, знакомство с различными социальными ролями …)

Результаты анкетирования п/пФамилия, имя Умения УоУкУиУиИтого 1. Баранова Дарья 10/145/69/1024/30 2.Богданова Валерия 3/73/73/43/44/74/710/18 ……. Ито го 5,4/10,44,1/4,66,7/7,416,2/22,4

Диагностика достижений класса по показателям учебных умений

Мои рекомендации начинающим работать по ПЦТО 1. Начинайте с простой для самостоятельного изучения темы 2. Старайтесь использовать больше наглядности в средствах обучения 3. Берите тему, рассчитанную на 4-6 часов 4. Сделайте СО и МИ к ним доступными для учащихся, пропустивших уроки. 5. Освободите от домашних заданий учащихся, которые изучили большее количество СО на уроке. 6. Подготовьте все материалы для изучения в отдельной папке для каждой пары учащихся.

Потребность в формировании человека третьего тысячелетия – серьезный вызов всей системе образования. Насколько ясно мы сможем определить цели, содержание и методы обучения, настолько продуктивно образование выполнит свой исторический заказ.