Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод». ( Программа по учебнику В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых Растений: цветок, плод, семя Автор Фабричная Е.Н Для подготовки К ГИА и ЕГЭ.
Advertisements

6 класс. Задачи урока: 1.Изучить особенности строения и функции цветка. 2.Познакомиться с многообразием цветков и видами соцветий.
Репродуктивные органы растений. Цветок Строение цветка цветоножка цветоложе чашечка из чашелистиков венчик из лепестков пестик тычинка.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Цветок-Соцветие- Плод.
«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
Тема урока: «Цветок, его строение и значение». В ходе урока мы постараемся ответить на следующие проблемные вопросы: Каково строение цветка? Что такое.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Соцветия. 6 класс
Тема урока : « Цветок. типы соцветий » Выполнила : учитель биологии Исмаилова В. В.
Тема урока: «Строение ц ветка » Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева И.И. МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»
Урок биологии в 6 классе «ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала) Акатова Лариса Семёновна, учитель биологии.
«Цветок. Строение и функции цветка и его частей» Карпенко О.Г., учитель химии и биологии ГУО «Гожская средняя школа» Урок в 7 классе по теме:
МОУ «Средняя общебразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Презентация урока по теме «Плоды» Учителя биологии Менделеевой Е.А
Тема: Соцветия Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна МОУ СОШ 3 г. Хвалынска.
«Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную…»
Биологический диктант 1. Часть побега, несущая цветки У моркови соцветие Астра имеет соцветие Соцветие у растений - это приспособление.
У растений орган есть, Что нельзя и глаз отвесть! Самый яркий и заметный, Ароматный, разноцветный, Если ты всего знаток, Он называется Косарева Людмила.
Тема урока Цветок. Соцветие Тема урока: Цветок. Соцветие. Цели урока: Раскрыть биологическое значение цветка и соцветия; Рассмотреть строение и функции.
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
ЦВЕТОК – орган генеративного размножения. Цели урока: Сформировать знания о цветке, как генеративном (половом) органе покрытосеменных (цветковых) растений.
Цветок, его строение. Соцветия. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Транксрипт:

Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод». ( Программа по учебнику В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»). Волкова Наталья Владимировна учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королев Московской области г

При изучении данных тем, учащимся необходимо было усвоить много понятий и терминов, научится на практике отличать семена однодольных растения от двудольных растений, уметь находить тот или иной тип соцветий на гербариях и рисунках, распознавать типы плодов и семян в коллекциях и сопоставлять их с названиями растений. Данный урок поможет активизировать мыслительную и познавательную деятельность школьников, а его необычные задания дадут возможность «оживить» и закрепить пройденный материал. Урок рассчитан на 40 минут.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания о цветке, плоде как генеративном органе покрытосеменных растений. Обобщить и систематизировать знания о понятиях: соцветия, плод. Продолжать развивать и закреплять навыки работы с гербариями, коллекциями плодов и семян, таблицами. Оборудование: Модель «Цветок». Таблица «Соцветия». Коллекции семян и плодов. Таблица «Строение семян». Раздаточный материал с заданиями для каждого ученика по вариантам.

Задание 1 Ниже перечислены термины. Слева термину соответствует цифра, а справа – буква. 1. Однодольные а 7. Околоцветникж 2. Тычиночная нить, пыльник б 8. Эндоспермз 3. Простым в 9. Однодомными 4. Пестикг 10. Семядолик 5. Соцветия д 11. Цветокл 6. Околоплоднике 12. Семязачаткам Учащиеся, отвечающие на вопросы первого варианта, записывают в тетради номер вопроса и рядом – соответствующую правильному ответу цифру. Учащиеся, отвечающие на вопросы второго варианта, после номера ответа указывают соответствующую букву. Вариант 1 1. Первые листья зародыша растения. 2. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. 3. Из чего развивается семя? 4. Растения, имеющие в зародыше одну семядолю. 5. Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него называют… 6. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани. Какой? Вариант 2 1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. 2. Группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. 3. Совокупность чашелистиков и лепестков. 4. Если на растении находятся и мужские и женские цветки, то растение называют… 5. Женский орган цветка. 6. Назовите составляющие тычинки.

Задание 2 Учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа на вопросы. Вариант 1 1. К репродуктивным органам растения можно отнести: плоды, семена, цветки, все эти органы. 2. Зародыш фасоли включает в себя: стебель, корень, листья, все эти органы. 3. Две семядоли имеются в семенах: лука, моркови, пшеницы, всех этих растений. 4. Основную часть семени ржи занимает: зародыш, семядоля, эндосперм, оболочка. 5. Однодомные растения имеют: только пестичные цветки, только тычиночные цветки, обоеполые цветки, тычиночные и пестичные цветки на одном растении. 6. Простой околоцветник свойственен: вишне, яблоне, лилии. 7. Назовите плод, который трижды влияет на судьбу человека. 8. Двойной околоцветник свойственен: мхам, папоротникам, голосеменным, цветковым. Вариант 2 1. Какого пола тычиночные цветки? 2. Назовите составляющие чашечку цветка. 3. Сидячие цветки свойственны: яблоне, сирени, укропу, подорожнику. 4. Однополые цветки свойственны: огурцу, вишне, пшенице, гороху. 5. Правильный цветок имеют: горох, вишня, капуста, шалфей. 6. Двойной околоцветник имеют: роза, тюльпан, орхидея. 7. Много семян имеется в плодах: подсолнечника, ржи, гороха, всех этих растений. 8. Составляющая часть околоцветника: венчик, тычинка, пестик, цветоножка.

Задание 3 Вариант 1 Ниже перечислены названия растений Вишня Примула Астра Белокрыльник Морковь Сирень Капуста Одуванчик Рожь Подорожник Петрушка Ландыш Ячмень Виноград Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию соцветий, которые для них характерны. Кисть метелка Простой колос Сложный колос Початок Простой зонтик Корзинка Сложный зонтик

Вариант 2 Ниже перечислены названия растений. Вишня Томат Мак Горох Капуста Пшеница Подсолнечник Дуб Черемуха Тюльпан Яблоня Ананас Айва Инжир Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию плодов (соплодий). Костянка ягода Коробочка Семянка Яблоко Желудь Зерновка Боб Стручок Соплодие

Задание 4 Учащимся предлагается по смыслу закончить предложения. Вариант 1 1. К зернобобовым растениям относят…. 2. Банан можно отнести к…. (указать жизненную форму). 3. К двулетним растениям относят…. 4. К многолетним растениям относят…. 5. Белков в особенности много в семенах…. 6. Основным запасным углеводом у растений является…. Вариант 2 1. Две семядоли имеются в семенах…. 2. Основную часть семени ржи занимает…. 3. Мало жиров содержится в семенах…. 4. При температуре почвы 1 – 20С прорастают семена…. 5. Мелкие семена лука можно сажать на глубину…. 6. Одна семядоля содержится в семенах….

Задание 5 Расставьте буквы на свои места и угадайте заданное слово. Вариант 1 ледыугво пыеолине ронерапстнснера згакюло сприреоатан Вариант 2 хлркама пасха ыросмабваарасеинз сцскикаялаифи елжцетово

Задание 6 Вариант 1 Рассмотрите коллекции семян. Отберите в коллекции семена однодольных растений, а затем семена двудольных растений. Назовите типы плодов отобранных вами экземпляров. ( Учитель раздает коллекции семян на парты). Вариант 2 Рассмотрите гербарии предлагаемых вам растений. Укажите тот или иной тип соцветия характерный данному растению. Назовите эти растения. ( Учитель раздает гербарии растений на парту).

Приложение 1 Контрольно-обобщающий урок по теме: Цветок - Соцветия. Семя – Плод. (ОТВЕТЫ). Задание 1 Вариант 1. 1 – 10; 2 – 6; 3 – 12; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 8. Вариант 2. 1 – Л; 2 – Д; 3 – Ж; 4 – И; 5 – Г; 6 – Б. Задание 2. Вариант все образования; 2 - все эти органы; 3 - морковь; 4 - эндосперм; 5 - тычиночные и пестичные цветки на одном растении; 6 – лилия; 7 – первое – яблоко с дерева познания; второе – яблоко раздора; третье – яблоко Ньютона; 8 – цветковым. Вариант 2. 1 – мужского; 2 – чашелистики; 3 – подорожник; 4 – огурец; 5 – вишня, капуста; 6 – роза; 7 – горох 8 – венчик. Задание 3. Вариант 1. Кисть – 12, 7; Метелка – 6, 14; Простой колос – 10; Сложный колос – 9, 13; Початок – 4; Простой зонтик – 1, 2;. Корзинка – 3, 8; Сложный зонтик – 5, 11. Вариант 2. Костянка – 1, 9; Ягода – 2; Коробочка – 3, 10; Семянка – 7; Яблоко – 11, 13; Зерновка – 6; боб – 4; стручок – 5; Соплодия – 12, 14. Задание 4. Вариант 1. 1 – соя; 2 – трава; 3 – свекла; 4 – василек; 5 – фасоль; 6 – крахмал. Вариант 2. 1 – морковь; 2 – эндосперм; 3 – горох; 4 – рожь; 5 – 1-2 см; 6 – лук. Задание 5. Вариант 1. 1 – углеводы; 2 – опыление; 3 – распространение; 4 – глюкоза; 5 – проростками. Вариант 2. 1 – крахмал; 2 – сахар; 3 – саморазбрасывание; 4 – классификация; 5 – цветоложе.