Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии Белкина О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна.
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ учитель : Сапрыкина И.Н.
Формирование ценностей здорового образа жизни.. Здоровье – это… правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Цель: формирование физически развитого, эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего психофизическим здоровьем, навыками.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии Белкина О.Н.

Задачи биологии -формирование в учащихся знаний о принципах функционирования и структуру биологических систем, их онтогенез и филогенез, взаимосвязь между биологическими системами; -формирование в учащихся знаний о принципах функционирования и структуру биологических систем, их онтогенез и филогенез, взаимосвязь между биологическими системами; -развитие умений устанавливать гармонические отношения с природой на основе уважения к жизни как наивысшей ценности; -развитие умений устанавливать гармонические отношения с природой на основе уважения к жизни как наивысшей ценности; -мотивация здорового образа жизни; -мотивация здорового образа жизни; -формирование умений использовать теоретические знания с целью профессионального самоопределения в отраслях человеческой деятельности; -формирование умений использовать теоретические знания с целью профессионального самоопределения в отраслях человеческой деятельности; -развитие умственных способностей и качества личности; -развитие умственных способностей и качества личности; -овладение технологией принятия решений,свободного выбора и действий в разных сферах жизни; -овладение технологией принятия решений,свободного выбора и действий в разных сферах жизни;

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица Здоровье школьников – залог успешного обучения залог успешного обучения

Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины на 10% - от возможностей медицины

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса: I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием: Это достигается использованием: - Игровых ситуаций на уроках, - Игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра). разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра).

II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является: а) Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся опрос учащихся запись основных моментов нового материала запись основных моментов нового материала чтение чтение слушание слушание рассказ рассказ рассматривание наглядных пособий рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы ответы на вопросы решение задач решение задач Норма 4-7 видов за урок. Норма 4-7 видов за урок.

б) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз предупреждение утомления глаз

КРОСВОРДЫ

Таблица

Загадки к уроку Загадки теме «Бактерии, водоросли, грибы, лишайники». Загадки теме «Бактерии, водоросли, грибы, лишайники». Гриб и водоросль дружно жили. Гриб и водоросль дружно жили. Вместе ели, вместе пили. Вместе ели, вместе пили. Чтобы я и дальше рос, Чтобы я и дальше рос, Очень важен симбиоз.(Лишайник) Очень важен симбиоз.(Лишайник) Тундра ягелем богата, Тундра ягелем богата, Ест меня олень рогатый..(Лишайник) Ест меня олень рогатый..(Лишайник) 1. Я в еловом лесу, 1. Я в еловом лесу, Бородой своей трясу. (Лишайник бородач) Бородой своей трясу. (Лишайник бородач) 2. Оглянуться не успел, 2. Оглянуться не успел, Весь забор позеленел.(водоросль, плеврококк) Весь забор позеленел.(водоросль, плеврококк) 3. Хоть капустой и прозвали, 3. Хоть капустой и прозвали, Но на грядках не сажали.(водоросль, морская капуста) Но на грядках не сажали.(водоросль, морская капуста) 4. Хоть меня не видит глаз, 4. Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной. (бактерии) Насморком и скарлатиной. (бактерии) 5. Без меня не сваришь сыра, 5. Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Простоквашу и творог, Приготовить я помог.(бактерии) Приготовить я помог.(бактерии) 6. Мама тесто замесила, 6. Мама тесто замесила, Меня в тесто положила. Меня в тесто положила. От пузырьков углекислого газа, От пузырьков углекислого газа, Тесто вылезло из таза. (грибы, дрожжи) Тесто вылезло из таза. (грибы, дрожжи) 7. Что случилось с нашим хлебом? 7. Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким, ведь, раньше не был. Хлеб таким, ведь, раньше не был. Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья. Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья. Но есть, к сожаленью, его нельзя! (грибы, плесень мукор) Но есть, к сожаленью, его нельзя! (грибы, плесень мукор) 8. На берёзе я расту, 8. На берёзе я расту, Не щажу её красу. Не щажу её красу. Чахнет деревце, скрипит. Чахнет деревце, скрипит. Вот такой я паразит. (гриб трутовик) Вот такой я паразит. (гриб трутовик)

Мотивация учебной деятельности Краски весеннего луга, лесная прохлада, первый подснежник и чудо цветущего сада, шелк ковыля, высокие стройные ели и тополиного пуха седые метели, в заводи тихой царство кувшинок, яркая зелень сосновых хвоинок, красные грозди стройной рябины, чуткие к ветру листья осины, хвощ луговой, мхи и калина, поле пшеницы, ольха и малина, ивы плакучие, ландыш весенний- все это дети царства растений Краски весеннего луга, лесная прохлада, первый подснежник и чудо цветущего сада, шелк ковыля, высокие стройные ели и тополиного пуха седые метели, в заводи тихой царство кувшинок, яркая зелень сосновых хвоинок, красные грозди стройной рябины, чуткие к ветру листья осины, хвощ луговой, мхи и калина, поле пшеницы, ольха и малина, ивы плакучие, ландыш весенний- все это дети царства растений