Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Обеспечение нового качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Морозова Т.В., эксперт Институт проблем образовательной политики «Эврика»
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»

к освоению норм к преобразованию норм Воспитание как готовность:

У ребенка развиваются те способности и черты личности, которые находят пространство для своей реализации; и, напротив, остаются в не актуализированном состоянии те механизмы, которые оказываются ненужными в реальной жизни. Л.С. Выготский. «К вопросу о формировании детского характера»

Стандарты. Место педагога. Дошкольная ступень Начальная школа Основная школа Старшая школа основы самостоятельности инициативы, ответственности, творческой деятельности умение учиться и свобода выбора внеучебных форм и видов деятельности учебная самостоятельность, социальные пробы и самоопределение выбор профильных дисциплин, реализация личностно значимого проекта Педагог-личность. Педагог-мастер. Педагог- учитель. Педагог-консультант (помощник). Педагог-эксперт. Педагог-навигатор. Педагог-тьютор.

Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений, движения приобретают произвольный характер. Для ребенка характерно устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Целевые ориентиры ДО

Способность ребенка к фантазии, воображению проявляется в ролевой и режиссерской игре (наличие оригинального замысла, гибкость развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам). Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает дос­тоинство других. Целевые ориентиры ДО

эпоха возраст ведущая деятельность новообразования возраста раннее детство Младенчество (0-1) Эмоционально-непосредственное общение (сознание отношений) М-ППотребность в общении. Эмоциональные отношения. Ранний возраст (1-3) Предметно-манипулятивная деятельность (познание предмета) О-ТРечь и наглядно-действенное мышление. детство Дошкольный возраст (3-7) Сюжетно-ролевая игра (познание отношений) М-ППотребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности Младший школьный (7- 11) Учебная деятельность (познание начал науки) О-ТЦелеполагание, планирование. Внутренний план действия. Самоконтроль, самооценка, рефлексия. отрочество Младшие подростки (11- 15) Личностное общение (система отношений в разных ситуациях) М-ПСтремление к взрослости, самосознание. Старшие подростки (15- 17) Учебно-профессиональная деятельность (выбор профессии) О-ТМировоззрение, профессиональное самоопределение

Целевой ориентир Взаимодействие «педагог- воспитанник» Среда Распорядок дня Способность выбирать желаемое Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Способность проявлять инициативу и самостоятельность Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Способность принимать собственные решения Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, доброжелательное отношение к другим Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание …

Выбор

Инструменты оценки образовательной среды Шкалы оценки образовательной среды в дошкольном образовании (ECERS-R) Шкала наблюдений за взаимодействием детей в классной комнате (Classroom Assessment Scoring System (CLASS)).

Early Childhood Environment Rating Scale-Revised (ECERS-R) пространство и мебель, ежедневные правила, речь и мышление, активность, взаимодействие, структура программы, персонал и работа с родителями.

Общие характеристики для всех шкал: Предполагают наблюдения за ребенком или интеракциями взрослого и ребенка в естественных условиях внешним специалистом Предполагают специальную подготовку профессионала, использующего шкалу. Включают подробное описание индикаторов, позволяющих надежно оценивать ситуацию (среду, взаимодействие) и давать ей количественную оценку. Допускают возможность использования для внутренней оценки и формирующего оценивания в программах по развитию ситуации в дошкольном образовательном учреждении.

Условия нормального развития границы эмоциональное принятие

Classroom Assessment Scoring System (CLASS)

Разработка ООП Проектирование Программы с учетом Примерной ООП, (60% - 40% ) Программа реализовывается в течение всего времени пребывания ребенка, Проектирование программы должно включать и проектирование системы оценки, Проектирование должно касаться условий.

Спасибо за внимание!