Технология разработки основной образовательной программы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

Технология разработки основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы Целевой Общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Содержательный Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Организационный Структура образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения программы Целевой раздел

Варианты оформления разделов ОПДО ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: 1. Пояснительная записка Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155). Постановление от 15 мая 2013 г.26 Об утверждении санпин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам и развивающей предметно-пространственной среды содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, что позволяет растить воспитанников общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. + Способствовать познавательно-речевому развитию через формирование у детей патриотизма в процессе дошкольного образования и воспитания. организация эффективного взаимодействия учреждения с семьями воспитанников на основе выстраивания партнерских отношений и повышения педагогической компетентности родителей; Повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива в ведении ФГОС ДО.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Основой для построения программы является познавательно речевой и системно - деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; + соответствует принципу патриотического склада дошкольного образования – приобщение детей к истокам народной культуры; реализует принцип индивидуализации образования.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении и социума. Пример 1 Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Возрастные психофизические особенности воспитанников раннего и дошкольного возраста соответствуют, описанным в примерной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы МБДОУ Октябрьский детский сад «Алёнушка» рассчитано на 70 детей от 1,6 до 7 лет. В уч. г. его посещают 68 детей. В МБДОУ функционируют 3 группы: 1 группа для детей 1,6-4 лет; 2 группа для детей от 4-5,от 5-6; 3 группа от 6-7;. Организован логопункт: группы для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

, название группы Возраст детей Группа здоровья Социальный статус группы IIIIIIIVVПолная семья Неполная семья 1. «Топотушки» «Пчелки» «Гномик» Группа Возраст детей Количество детей первая младшая группа 1,6 – 3 г.15 вторая младшая группа 3 – 4 г.8 средняя группа 4 – 5.11 старшая группа 5 – 6 г.13 подготовительная группа 6 – 7 г.21 Распределение детей по группам на уч. год

Особенности осуществления образовательного процесса МБДОУ Октябрьский детский сад «Алёнушка» расположен в Новосибирской области Карасукского района с.Октябрьское ул.Ленина 82А В непосредственной близости от учреждения находятся МБОУ СОШ, Дом Культуры, ГБУЗ НСО Карасукской ЦРБ. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы комплектуются как из детей одного возраста, так и из разных возрастов (разновозрастные группы). Они функционируют в режиме полного дня (12 часового пребывания) и 5-ти дневной недели. Сведения о семьях воспитанников (на август 2014 г.): полные семьи – 59; неполные семьи – 9; многодетные семьи – 26; неблагополучные семьи – не выявлены; Гендерный состав дошкольников (на январь 2014 г.): мальчиков, посещающих ДОУ – 33; девочек, посещающих ДОУ – 35.

На организацию образовательного процесса в ДОУ также оказывают влияние такие климатические особенности Новосибирской области как продолжительная (около 5 месяцев) с низкими температурами зима, укороченные весна и осень и др. Они отражаются на содержании образовательного процесса с детьми, тематике совместной деятельности, организации прогулок детей на свежем воздухе и т.д. В связи с вышесказанным, приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи детям; эмоциональное развитие воспитанников, развитие межличностных отношений. воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры до- школьного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: … Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:… Они также включают результаты освоения части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, среди которых: ребёнок - обладает начальными знаниями о природе, истории и традициях родного края; - способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; родители вовлечены в образовательный процесс в ДОУ, испытывают большее уважение к труду воспитателей.

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; Содержательный раздел

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления: 1) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Основные цели и задачи 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. 3. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. 2) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. … 3) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. … 4) Формирование основ безопасности. …

2.2. Вариативные формы, способы, методы реализации Программы в образовательной деятельности Формы организации Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми Групповая (индивидуально- коллективная) Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 7, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения организованной образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения Формы организованной образовательной деятельности

Отдельной формой организованной образовательной деятельности, используемой в образовательном процессе ДОУ Октябрьский детский сад «Аленушка», являются игровые обучающие ситуации, в которых выделяют три типа (С.Н.Николаева, И.А.Комарова): игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами (изображения животных и растения) позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым аналогом (по внешнему облику и способу функционирования (поведения)); игровые обучающие ситуации с литературными персонажами построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекая детей в общение с ними, активизировать познавательную деятельность дошкольников, обобщить и закрепить полученные знания; игровые обучающие ситуации-путешествия, в процессе которых дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, воспроизводят ситуации экологического наблюдения и исследования, обсуждают и решают проблемные ситуации, систематизируют свои впечатления в продуктивных видах детской деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

Ранний возраст (1,6 - 3 года) Дошкольный возраст (3 года - 7 лет) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В процессе организованной образовательной деятельности, так же, как и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности:

Виды деятельности Формы работы Игровая игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). Коммуникативная беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Познавательно- исследовательская наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Восприятие худо- жественной литера- туры и фольклора рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театр. игры, различные виды театра. Самообслуживание и элементарный бытовой труд поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Конструирование игры-конструирования из конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала на основе модели, условий, образца, замысла, темы, чертежей и схем; сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Изобразительная творческие проекты эстетического содержания, Музыкальная слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры под музыку, инсценировки, драматизации, занятия по музыке. Двигательная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия. Каждому виду деятельности соответствуют формы работы с детьми:

С учётом особенностей социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта можно выделить следующие группы методов реализации Программы: методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности; методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности; методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности.

Группа методов Основные методы методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности поощрение – одобрение, похвала, награждение подарком, эмоциональная поддержка, проявление особого доверия, восхищения, повышенного внимания и заботы; наказание – замечание, предупреждение, порицание, индивидуальный разговор, временное ограничение определённых прав или развлечений; образовательная ситуация; игры; соревнования; состязания. методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности приучение к положительным формам общественного поведения; упражнение; образовательные ситуации (общих дел, взаимопомощи, взаимодействия с младшими по возрасту детьми, проявления уважения к старшим). методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности рассказ взрослого; пояснение и разъяснение; беседа; чтение художественной литературы; обсуждение; рассматривание и обсуждение; наблюдение.

Формы и методы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Направления ВозрастФормы Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 1,6-3 годаигровое упражнение, индивидуальная игра, совместная с воспитателем игра, совместная со сверстниками игра (парная, беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, педагогическая ситуация, праздник, экскурсия ситуация морального выбора поручение педагогическая ситуация игровая деятельность, дидактические игры 3-7 лет Наблюдение, чтение, игра, игровое упражнение, проблемная ситуация, беседа, совместная с воспитателем игра, совместная со сверстниками игра, индивидуальная игра, праздник, экскурсия, ситуация морального выбора, проектная деятельность, театрализованная деятельность, коллективное обобщающее занятие индивидуальная работа во время утреннего приема; культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание, игровое упражнение, совместная с воспитателем игра, совместная со сверстниками игра совместная со сверстниками, игра, индивидуальная игра самообслуживани е 2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4. Формирование основ безопасности Методы игровые обучающие ситуации; решение маленьких логических задач, загадок; ситуативные разговоры; ситуации морального выбора; беседы на этические темы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок; показ действий; объяснение; эмпатия; поощрение к признанию достоинств своего партнера, выражение должного уважения к его личности; побуждение к оказанию партнеру психологической поддержки, дарению продуктов своего личного труда; целенаправленное наблюдение; разыгрывание коммуникативных ситуаций; просмотр видеофильмов;

Музыкальная среда в группе Музыкальная среда в детском саду Центр театральной деятельности Центр речевой деятельности Праздники и развлечения Праздники и развлечения Ознакомление с искусством Музыкальные занятия Музыкальные занятия Комплексные Тематические Традиционные Комплексные Тематические Традиционные Образовательные ситуации с использованием ИКТ Викторины, гостиные Совместная работа с родителями Образовательные ситуации с использованием ИКТ Викторины, гостиные Совместная работа с родителями Пальчиковая гимнастика Дидактические игры Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дидактические игры Артикуляционная гимнастика Игры- драматизации Кукольный театр Театрализованные музыкальные игры Совместная работа с родителями Игры- драматизации Кукольный театр Театрализованные музыкальные игры Совместная работа с родителями Система работы по приоритетному направлению «Познавательно-речевое развитие» Система работы по приоритетному направлению «Познавательно-речевое развитие» Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Рабочая программа «Мы- патриоты» Цель:Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране Задачи: 1 Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию.2 Сформировать комплекс нормативно-правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания.3 Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путём прикосновения к истории своей семьи.4 Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.5 Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.6 Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны Принципы программы: … Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении, что проявляется в патриотизма всей деятельности педагогического коллектива и патриотизма различных видов деятельности ребенка. Формы работы: - игра-путешествие; занятия в игровой форме, экскурсии в природу, досуги

Технологии организации образования В рамках реализации системно-деятельностного подхода в дошкольной образовательной организации используются следующие технологии организации образования: 1) Технология проектной деятельности Сущность этого метода состоит в достижении дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. В образовательной работе ДОУ используются монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области, и межпредметные (или интегрированные) проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы. … 2) Технология исследовательской деятельности …

2.4. Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, базируется на соответствующем разделе Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Программа составлена на основе практического пособия « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Т.В Туманова и «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В.,. Цель:Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивая стартовых возможностей детей с речевыми проблемами. Задачи: Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; Преодоление недостатков в речевом развитии; Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; Подготовка к овладению элементами грамоты; Формирование навыков учебной деятельности; Развитие связной, грамматически правильно оформленной речи. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждении; Развитие познавательных процессов и мелкой моторики

Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельн ая деятельность детей Совместная деятельность с семьей логопедвоспитатель Выявление детей с нарушениями речи. Проведение диагностики. Логопедический час Обследование : сентябрь, май Составление планов индивидуальной, подгрупповой работы Заполнение речевых карт Составление планов индивидуальной работы Занятия подгрупповые индивидуальные Обследование Наблюдение за речью детей Автоматизация звуков Занятия по логопедической тетради по заданию логопеда Интегрированные занятия Наблюдение Беседа Познавательная игротека Деятельность в логопедическом уголке Дидактические игры Наблюдения Опыты и эксперименты Интегрированн ая детская деятельность (Старший – подготовитель- ный) Беседа. Чтение. Домашнее экспериментирован ие. Консультативные встречи. Семинары. Прогулки. Семинары- практикумы. Презентации. Альбомы (Старший – подготовительный) Формы, приёмы организации коррекционной работы

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МБДОУ Октябрьский д/с «Аленушка» родителями воспитанников стали: 1. Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений 2. Информирование родителей 3. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей. 4. Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Общими формами реализации данных направлений стали: 1. Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи детей, их достижениях и интересах путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе ежедневного общения и в ходе коллективных мероприятий. 2. Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей путём анкетирования, опросов, наблюдения. 3. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие), к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. 4. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по селу 5. Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в ДОУ и семье. 6. Открытые мероприятия, дни открытых дверей. 7. Создание в группах тематических выставок при участии родителей.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Всего семей Семья Статус семьи полнаянеполна я из них опекуны служащ ие рабочиебезрабо тные Всего семей Уровень образования 68 высшее (мама \ папа) среднее – специальное (мама \ папа) среднее (мама \ папа) из них: мам – 68 пап – 59 10\552\ 307\34 Сведения о родителях воспитанников Образовательный уровень и средний возраст родителей Социальный статус семьи

Образовательна я область Формы работы с родителями по реализации образовательных областей Социально- коммуникативн ое развитие 1. Выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. 2. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по селу и его окрестностям, создание тематических альбомов. 3. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка. 4. Создание фотовыставок. Речевое развитие 1. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей с целью определения речевого развития дошкольника, налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. 2. Индивидуальные консультации на основе ознакомления родителей с деятельностью детей 3. Посещение культурных учреждений при участии родителей (клуб, библиотека, музеи и др.). 4. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам.

Формы работы с родителямидата 1. Социологические исследования. 1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи: анкеты для воспитателей и родителей, беседы с детьми. 2. Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей сентябрь 2. Нормативные документы Индивидуальная форма работы 1. Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. 2. Заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников. В течении года 3. Общее собрание Установочное 1. Общесадовское родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» -Отчетный доклад. -Сотрудничество ДОУ и семьи -Разное -Мини-концерт «Веселись и пой » 2. Общесадовское родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» -Выступление детской агитбригады -физическое развитие детей (по результатам диагностики) Результативность участия детей в спортивно-оздоровительных мероприятиях -Профилактические мероприятия по ОРЗ и гриппу -Если ребенок остался дома один. Меры пожарной безопасности. 3. Общесадовское родительское собрание «Игра-важная и эффективная форма социализации ребенка» -Игра-ведущий вид деятельности дошкольника -Анализ результатов микроисследования -Педагогический всеобуч -Играем вместе с детьми. Игры и развлечения. 4. Общесадовское итоговое родительское собрание -Отчет о проделанной работе за учебный год -Отчетный концерт воспитанников Сентябрь Ноябрь Февраль Май План работы с родителями

описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Организационный раздел

Вид и назначение помещений Количество/ общая площадь (кв. м.) 1. Администрации кабинет 16,6 м 2 Групповые помещения 2. Раннего возраста-вторая младшая (1,6-4 года)49,5 м 2 3. Средняя –старшая группа (4-5 лет 5-6)49,4 м 2 4. Подготовительная группа (6-7 лет)50,0 м 2 Кабинеты дополнительного образования 5. Логопедический кабинет 8,8 м 2 6. Музыкальный кабинет 5,4 м 2 Медицинское обслуживание: 7. Процедурный кабинет 8,3 м 2 Общественное питание 8.Пищеблок 33,6 м 2 9.Склад 26,5 м 2 Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: 10.Прачечная 15,3 м Кабинет швеи-кастелянши 16,6 м 2 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей Сведения о помещениях, используемых для организации образовательного процесса

Оснащение групп, кабинетов, участков ДОУ Место размещения Основное предназначение Оборудование и игровые материалы Музыкальный кабинет Индивидуальная работа: -пение -танцы -игра на муз.инструментах Шкаф-стенка 1500 х 1800 Синтезатор Музыкальный центр мини JVC DX-S20 DVD плеер Стол Столик детский Настил напольный Стулья взрослые (1 шт.) Стульчики детские (5 шт.) Детские музыкальные инструменты

3.2. Обеспеченность учебно-методическими материалами Образовательная область Название методических пособий Учебно-методические материалы (дидактические пособия) «Социально- коммуникативное развитие» Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в средней группе детского сада 3 ацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Серия картин «Мы играем» для детей младшего возраста (формат А2)Е.Г. Батурина. Художники: И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов Серия картин «Дети в детском саду» (формат А2) Пожарная безопасность (формат А2) С. Вохринцева Художник Л. Новоселова. Ситуации из жизни детей Детям о правилах пожарной безопасности (форма А3). Художник Ю.К. Школьник. Ситуации из жизни детей в стихотворной форме Комплект плакатов по пожарной безопасности. Пожарная безопасность в быту (формат А3) В.А. Сидоров. Художник И.Е. Король Малышам о пожарной безопасности (формат А3) Н.П. Сеничев, В.А. Фокин Художник П.А. Фомкин Дорожная безопасность (формат А2) С. Вохринцева. Художник Л. Новоселова Дорожная безопасность (формат А3) Л.Н. Овчаренко. Художник Ю.А. Черепанов

Обеспеченность учебно-методическими материалами Обязательная часть Примерная основная программа «…………..» Программно-методический комплект: 1. … 2. … 3. … Часть, формируемая участниками образовательных отношений Сорокина Н.Ф. Театр – Творчество – Дети. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в д\с. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Проектирование образовательного процесса Проектирование образовательного процесса происходит на основе модели года, месяца, недели, дня, учитывающих климатические и этнографические особенности, специфику образовательной организации, контингента детей и образовательные запросы родителей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

II младшая группа Старшая группа Подготовительная группа Прием детей 8:00-8:30 Зарядка 8:30-8:408:30-8:45 Завтрак 8:45-9:00 НОД*9:15-9:559:15-10:459:15-11:00 Прогулка 9:55-11:2510:45-12:1511:00-12:30 Обед 11:30-12:0012:15-12:4512:30-13:00 Подготовка ко сну, сон 12:00-15:0012:45 -15:0013:00-15:00 Подъём 15:00-15:15 Полдник 15:15-15:30 НОД*15:40-16:0516:05-16:3015:30-16:35 Самостоятельная деятельность, игры 16:05-16:3015:30-16:05 Подготовка к ужину, ужин 16:30-16:45 16:35-16:50 Прогулка 16:45-18:1516:45-19:1516:50-19:20 Игры. Уход домой.18:15-20:0019:15-20:0019:20-20: Организация жизнедеятельности воспитанников Режим дня на холодный период года

Организация жизнедеятельности детей в ДОУ Организация жизни детей в ДОУ опирается на определённый суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями: оптимальное время для сна – время спада биоритмической активности: с 12 часов (у детей 1,6-3 лет), 13 часов (у детей старшего дошкольного возраста) до 15 часов. оптимальное время для умственной деятельности – время подъёма умственной работоспособности: с 9 до 11 часов, с 16 до 18 часов. оптимальное время для физической деятельности – время подъёма физической работоспособности: с 8 до 10 часов, с 11 до 13 часов, с 17 до 20 часов. оптимальное частота приёмов пищи – 4 раза, интервалы между ними не менее 2 часов, но не более 4 часов. оптимальное время для прогулки – время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура воздуха, солнечная радиация и др.). В режиме дня постоянные величины: длительность бодрствования и сна, время приёма пищи. Переменные величины – время начала и окончания прогулок, организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей. Время начала и окончания прогулок может корректироваться в соответствии с временами года, климатическими изменениями и пр.

3.3. Проектирование образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственная образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда Возраст детей Регламентируемая деятельность (НОД) 1,63 года 2 по 10 мин 34 года 2 по 15 мин 45 лет 2 по 20 мин 56 лет 23 по 2025 мин 67 лет 3 по 30 мин. Модель организации образовательного процесса В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Аппликация -1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю Итого: 10 занятий в неделю 10,05 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа Утренняя гимнастикаежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедурыежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно Дежурстваежедневно Прогулкиежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Месяц Тема Сентябрь День Знаний. Октябрь Осенины Ноябрь День единства. Праздник семьи Декабрь Зимние забавы Новогодние ёлки Февраль Здоровейка. Праздник Защиткиа Отечества Март Моя милая мамочка Масленница Апрель Юморина День рождения Земли В гостях у доктора Айболити Май День Победы До свидания, детский сад!

Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развлечение для детей, организованное Сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь «День знаний. Детский сад» «Овощи. Огород. Фрукты. Сад» «Лес осенью. Грибы, ягоды» «Признаки осени» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь «Как хлеб на стол пришел» «Перелетные птицы»«Знакомство с семьёй» «Поздняя осень» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь «Каникулы» «Домашние животные и птицы» «Дикие животные» «Комнатные растения» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь «Спасибо мороз, что снег принес» «Зимующие птицы»«Хвойные деревья.Деревья зимой» «Новый год» Годовой календарно – тематический план МБДОУ Октябрьский детский сад «Алёнушка»

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделяЯНВАРЬ «Каникулы»«Зимние забавы и праздники» «Профессии»«Мой дом. Моё село. Моя Родина» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ФЕВРАЛЬ «Мебель»«Транспорт»«День защитника Отечества» «Конец зимы» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя МАРТ «Мамин день» «Рыбы» «Весна, весна поди сюда» «Каникулы» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя АПРЕЛЬ «Животные холодных и жарких стран» «День победы» «Космос» «Весенние заботы человека» «Лес-наше богатство» «Продукты питания. Предметы быта» «Прилет птиц» «Насекомые» МАЙ

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день Младший дошкольный возраст Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня Физическое развитие и оздоровление Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Занятия ритмической гимнастикой Занятия хореографией Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Познавательно- речевое развитие Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа

Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня Социально- личностное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры Художественно- эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) Занятия в изостудии Музыкально- художественные досуги Индивидуальная работа

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Октябрь 1 неделя Всемирный день музыки Программа «Образование как услуга» День бабушек и дедушек, посвященный дню пожилого человека Труд детей в природе (в цветнике) Галерея красоты (выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений) День учителя 2 неделя Экскурсия в выставочный зал, музей, галерею Групповые родительские собрания Семинар «Технология М.Монтессори в образовательном процессе» Старт программы самопрезентаций педагогов «Звездная дорожка» (октябрь – декабрь) Спортивный праздник «Осенние старты здоровья» Открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации 3 неделя День интересных гостей Психологическая гостиная «Профессия – родитель» Открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации 4 неделя Экскурсия в выставочный зал, музей, галерею Клуб «Здоровая семья»Семинар «Гендерные технологии в образовании»

Название мероприятия Срок проведения Спортивные досуги 1 раз в месяц Совместные выезды на природу Каждый сезон Детский туризм Каждый сезон Дни здоровья 1 раз в квартал Совместный спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»Февраль Спортивный праздник «День смеха»Апрель Спортивный праздник, посвященный Дню Победы Май Спортивный праздник « Детям, заботу взрослых»Июнь Спортивные традиции учреждения

3.5. Развивающая предметно-пространственная среда Согласно п ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Деятельность Оборудование игроваяигры, игрушки, игровое оборудование коммуникативнаядидактические материалы познавательно-исследовательскаянатуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др. восприятие художественной литературы и фольклора книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал самообслуживание и элементарный бытовой труд оборудование и инвентарь для всех видов труда конструированиеконструкторы разных видов, природные и иные материалы изобразительнаяоборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал музыкальнаядетские музыкальные инструменты, дидактический материал и др. двигательнаяоборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.

Предметно- развивающая среда Группа Дидактические и технические средства 1. Краеведческие материалы Средняя - старшая Фотографии микрорайона, гербарии, коллекции, предметы старинного быта, сборники стихов местных поэтов 2. Уголок экспериментирования Средняя - старшая Предметы живой и неживой природы: дерево, песок, глина, камни и др. 3. Уголок по сенсорике Младшая - старшая Дидактические игры, пособия Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр Оборудование «Центр искусств» Двусторонние мольберты, соответствующие росту детей, размер рабочей площади –67 х 62 см «Центр строительства» Напольный крупный конструктор (полые блоки), желательно из натурального дерева, для содержательных построек и развития совместных игр детей «Литературный центр» Полка-витрина для детских книг с 3–4 горизонтальными отделениями на разном уровне, позволяющими детям видеть обложку и сознательно выбирать и возвращать на место книги «Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций» Мебель, диванчики, игрушечная плита, одежда для кукол и одежда для игры, принесенная из дома, и пр. для игры «в семью» «Центр песка и воды»Стол для занятий с песком и водой со встроенным в него большим поддоном. Высота стола должна быть на уровне пояса ребёнка. Размер столешницы – 120 х 60 см Рекомендуемое специальное оборудование для Центров

Вид помещения Функциональное использование Оборудование Фактически имеющееся оборудование, соответствие ФГОС Музыкальный кабинет Непосредственно образовательная деятельность, музыкальные инструменты, музыкальный центр с караоки, синтезатор 84% Физкультурный уголок Непосредственно образовательная деятельность, нетрадиционные формы закаливания; кружок. Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, «Сухой бассейн», спортивный уголок «Малыш», баскетбольная корзина, спортивные модули, батут, маты,. 70% Кабинет логопеда Индивидуальная образовательная деятельность (диагностика и коррекция ) Диагностический и коррекционный материал, оборудование для игротерапии. 95% Для качественного осуществления образовательного процесса оборудованы специализированные помещения:

Направления развития Помещения и их оснащения 1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья 1. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. 2. Спортивная площадка. 3. Медицинский блок. 2. Познавательное развитие 1. Учебная зона в каждой группе 2. Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3. Библиотеки детской литературы в группах. 4. Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5. Уголки природы (во всех возрастных группах). 6. Мини-музей 3. Художественно- эстетическое развитие. 1. Мини-музей русского быта 2. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 3. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 4. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 5. Уголки ручного труда Создание и обновление предметно-развивающей среды

3.6. Взаимодействие ДОУ и школы Цель: Становление социальной позиции будущих школьников, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых, постепенная адаптация детей к школьной жизни. Содержание СрокиОтветственный 1. Участие детей подготовительных групп в торжественной линейке и празднике «День знаний». сентябрь Администрация школы и ДОУ. 2. Развлечение в ДОУ «Мы – будущие первоклассники».сентябрь Музыкальный руководитель 3. Экскурсия по школе (библиотека, класс, физ. зал). Знакомство с учителями, директором. сентябрь Воспитатели, подг. групп. 4. Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительных групп «Книжкина неделя в детском саду», «Праздник букваря» - в школе. ноябрь Воспитатели групп, учитель начальных классов. 5. Участие учителей начальной школы в родительском собрании «Готовимся к школе». октябрь Администрация школы и ДОУ. 6. Участие учителей в работе педсовета «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». ноябрь воспитатель, завуч школы.

Модель взаимодействия ДОУ и СОШ Виды преемственности дошкольного образования и начальной школы Целевая Технологическая Психологическая Содержательная Управленческая Согласование целей и задач воспитания и обучения детей на различных ступенях развития; Преемственность содержания учебных программ в начальной школе и детском саду Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, возникающих в переходные периоды Наличие общего руководства Преемственность дошкольного образования и начальной школы обеспечивает: осознанное принятие ребенком ценности здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ним; готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в школе, самообразованию; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

3.7. Сетевое взаимодействие по вопросам реализации Программы п/п Партнёры МБДОУВиды сотрудничества 1. МКУ «Управление Образования Карасукского района» Повышение квалификации педагогов, методическое сопровождение педагогического процесса, консультативная помощь. 2. Центр диагностики Карасукского района Коррекционная работа логопеда.Консультирование родителей педагогов специалистами службы. 3. ГАОУСПО НСО «Карасукский педагогический колледж» Повышение квалификации педагогов, методическое сопровождение педагогического процесса, инновационных педагогических проектов, консультативная помощь. 4. Октябрьский ДКУчастие в конкурсах и выставках детского творчества. 5. Детские выездные театры г. Карасук Досуговые программы для дошкольников, театральные постановки, выставки. 6. МБОУ «Октябрьская» СОШ Взаимопосещение занятий, комплектование начальных классов; совместные семинары, педсоветы, открытые уроки; экскурсии детей в школы, консультирование, оформление информационно-наглядных папок, организация совместных конкурсов, спортивных состязаний, театральных постановок.

3.8. Кадровые условия реализации программы Всего педагогов Высшее образование Среднее специальное Среднее образование 8251 Всего Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории Благоприятными кадровыми условиями для реализации Программы являются: укомплектованность ДОУ руководящими, педагогическими и иными работниками; высокий уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников ДОУ; непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. На г. в дошкольном учреждении работают 8 педагога. Из них: заведующий – 1 воспитателей – 6 музыкальный руководитель – 1 Учитель-логопед– 1