Образовательные области Программы «Истоки» социально- коммуникативная; познавательно- речевая; художественно- эстетическая; музыкальная; физическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Транксрипт:

Образовательные области Программы «Истоки» социально- коммуникативная; познавательно- речевая; художественно- эстетическая; музыкальная; физическая.

Образовательные задачи: формирование у детей культурных норм поведения и общения с детьми и взрослыми; формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей; создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр; формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой; обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

Познавательное развитие Образовательные задачи воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации; развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 57 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с не большой разницей в размере; формирование обобщенного способа обследования предметов; развитие умений различать пространственные характеристики объектов протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); умений анализировать объекты в следующей последовательности: объект в целом части и их расположение детали вновь объект в целом, что создает целостно-расчлененное представление об объектах; формирование элементарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире; расширение представлений детей об устройстве человеческого жилья (в городе и деревне), о труде взрослых, их хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне), о транспорте, предметах домашнего обихода, мебели, одежды, домашней утвари и т.п; формирование первоначальных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие Образовательные задачи: активизация общения со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации; налаживание с помощью речи взаимодействия со сверстниками; пробуждение интереса к звучанию речи (игры со звуками, рифмами, словотворчество); формирование произвольности речи, элементарного осознания языковой действительности.

Содержание образовательной работы: речевое – учить поддерживать разговор, активизировать высказывания и суждения в виде небольшого текста; словарь – обогащать, активизировать, пополнять точными глаголами, меткими прилагательными, побуждать свободно пользоваться словарным запасом, подводит к пониманию слов: «звук», «слово», «предложение»; грамматический строй речи - приобщает детей к грамматически правильному построению высказываний в связи с обогащением словаря и расширением ситуаций общения, учить грамматически правильно изменять новые слова, упражнять в правильном использовании предлогов, активизировать словообразование, способствовать использованию сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; звуковая культура речи - способствует совершенствованию речевого слуха, фонематического восприятия, уточняет и закрепляет правильное произношение гласных и согласных звуков; добивается правильного произношения всех звуков родного языка (, способствует совершенствованию дикции, развивает голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Художественно -эстетическое развитие Изобразительн ая деятельность Художественн ая литература и фольклор Художественно е конструирован ие Конструирование из бумаги Конструирован ие из природного материала

Изобразительная деятельность Образовательные задачи: знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации); поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская матрёшка); обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет( в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; составлению предметных, сюжетных или декоративных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых так и самостоятельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами (правильно держать, резать и передавать другому); развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

Художественное конструирование Конструирование из природного материала закрепление представлений детей о свойствах разной бумаги; формирование новых способов создания красочных бумажных конструкций. закрепление представлений детей о свойствах разной бумаги; формирование новых способов создания красочных бумажных конструкций. развитие умения рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Конструирование из бумаги

Художественная литература и фольклор Образовательные задачи: формирование ценностного отношения к книге; развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

музыка Слушание музыки Музыкальные движения Пение Игра на детских музыкальных инструментах Музыкальная игра- драматизация

Образовательные задачи: ознакомление детей с высокохудожественными и доступными для восприятия музыкальными произведениями; развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта; обогащение представлений детей о жанрах музыкального искусства и средствах музыкальной выразительности.

Образовательные задачи: развитие музыкального восприятия средствами музыкального движения: воспроизведение в движении более широкого спектра средств музыкальной выразительности (тембровых, динамических и темповых изменений, элементарных ритмических рисунков); развитие основных естественных движений и ориентировки в пространстве; развитие музыкально-двигательного творчества.

Образовательные задачи: охрана и защита голоса ребенка; формирование естественного, непринужденного, легкого звучания голоса в пении, позволяющего ребенку петь чисто, музыкально и выразительно; организация вокально-хоровой работы на основе учета индивидуальных особенностей певческого голоса ребенка.

Образовательные задачи: развитие чувства музыкального ритма, тембрового и динамического слуха; ознакомление детей со звуковысотными музыкальными инструментами.

Музыкальная игра-драматизация Образовательные задачи: поддержка детей в их желании участвовать в играх- драматизациях, включающих различные виды музыкальной деятельности, художественное слово, мимику и пантомиму; использование игры-драматизации для развития творчества детей и проявления их индивидуальности.

Двигательное и физическое развитие Образовательные задачи: формирование умений правильно выполнять основные движения; развитие элементов произвольности во время выполнения двигательных заданий; развитие координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера; стимулирование естественного процесса развития физических качеств ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости. воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, инициатива); знание некоторых правил охраны своего здоровья; представление необходимости выполнения правил личной гигиены.

Спасибо за внимание!!!