Части программы Обязательная Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексный подход обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Части программы Обязательная Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексный подход обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Не ниже 60% общего объёма. Выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методические формы организации образовательной работы. Не более 40%

Нормативная основа 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Законом Кабардино-Балкарской республики от РЗ «Об образовании»;

Приоритетные направления деятельности Общеобразовательная программа МОУ СОШ 6 с. Октябрьского обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по составным направлениям: физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. Реализация программы обеспечивает психологическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации дошкольника, развитие личности детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования

Описание условий структуры создания ДОО В МОУ СОШ 6 с. Октябрьского созданы условия по реализации образовательной программы для полноценного обеспечения и представления равных стартовых возможностей для всех детей, достижения воспитанниками готовности к школе В МОУ СОШ 6 функционирует одна разновозрастная группа: младшая-средняя группа – от 2 до 5 лет и старшая- подготовительная группа - от 5 до 7 лет

Возрастные и психологические особенности детей

- мышление у детей носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций, - формируются представления о цвете, форме, размере предметов, речевые навыки, - формируются навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, - дети стремятся имитировать действия с различными орудиями труда и инструментами, способны переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим. 2-3 года

3-4 года - мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами), - сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка, чтобы освоить материал, дети должны практически действовать, - у детей активизируются речевые навыки за счёт расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов, - дети осваивают новые способы продуктивной, конструкторской деятельности.

4-5 года у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме), - развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени, - речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события, - сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр. -формируется потребность в уважении со стороны взрослого, происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка его детализацией.

5-6 лет - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь, - происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме, - активно совершенствуется техника выполнения основных движений, - в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени, -наряду с наглядно – образным появляются элементы словесно – логического мышления.

6-7 лет появляются двигательные качества такие как ловкость, быстрота, сила и др, - сформированы гигиенические навыки и привычки, - в процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развивается мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом, - основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры - используют разные формы общения: деловое, познавательное, личностное, - развитие половой я – идентификации формированием позиции школьника, - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки, - мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме, - формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности, - формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Основные и парциальные образовательные программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по социально- коммуникативному развитию «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (возраст детей от 2 до 7 лет)

Парциальные программы, используемые в дошкольном учреждении

Социально- коммуникативное развитие «Наш дом - природа» Н.А.Рыжова Программа направлена на ознакомление детей с социальной действительность ю, и помощь ребёнку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому, понять, что это означает для него, для окружающих его людей 3-7 лет

Образовательная область Парциальная программа Характеристика программы Возраст детей Социально- коммуникативное развитие « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина Программа направлена формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. 3-7 лет

Образовательная область Парциальная программа Характеристика программы Возраст детей

Цели и задачи Цели. Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Внедрение в практику работы новых вариативных форм дошкольного образования (группа кратковременного пребывания)

Задачи. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечить психолого-педагогической поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказать необходимую индивидуальную коррекционную помощь детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Принципы и подходы к формированию программы.

Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество дошкольного учреждения и семей воспитанников. Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий; взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каж­дого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич­ного потенциала каждого ре­бенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип через создание условий для вос­питания и обучения каждого ре­бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Принцип непре­рывности образования требует связи всех ступенек дошкольно­го образования для обеспечения к концу дошкольно­го детства такого уровня разви­тия каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности тре­бует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, зна­ний, сколько формирования у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью - любозна­ тельности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др. Принцип си­стемности, который означает, что Программа представ­ляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен­ты в ней взаимо­связаны и взаимозависимы). Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

Планируемые результаты освоения программы (конкретизация требований ФГОС ДО к целевым ориентирам)

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками; - самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружаю­щих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подра­жает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин­ки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструиро­вании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к раз­ным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собствен­ного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адек­ватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается раз­решать конфликты; - у ребенка развито воображение, которое реализуется в разных видах дея­тельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще­ния, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотно­шениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям Содержание образовательной деятельности в МОУ СОШ 6 определяется образовательной программой, разработанной на основе ФГОС, и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Физическое развитие. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: -двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально-коммуникативное развитие. Социально- коммуникативное развитие направлено: -на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; --становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; -- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; --формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; -- развитие воображения и творческой активности; -- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной

Через образовательную программу реализуется

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер: -совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно-конструктивные игры; -ситуации общения и накопления положительного социально­-эмоционального опыта -творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений; -музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей; -сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера; -детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

Способы и управления поддержки детской инициативы. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности: -самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; -развивающие и логические игры; -музыкальные игры и импровизации; -речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; -самостоятельная деятельность в книжном уголке; -самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; - самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Одним из важных принципов технологии реализации программы «От рождения до школы» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Задачи взаимодействия детского сада с семьей: -изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье; -знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан­ных задач; -создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье

Виды организации образовательной деятельности (2 - 3 года): -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; (3 - 7 лет): игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) ;

Методы реализации программы Название метода Определение метода Рекомендация по их применению Методы по источнику знаний

Методы реализации программы Методы по источнику знаний Название метода Определение метода Рекомендация по их применению

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Организация методической службы дошкольного учреждения В целях эффективной реализации программы созданы методические условия: -для профессионального развития педагогических работников; -консультативной поддержки педагогических работников и ро­дителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; В качестве основных направлений методического сопровождения выделяются:. -аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; создание базы данных; выявление затруднений дидактического и методического в коррекционно-образовательном процессе -сбор и обработка информации о результатах работы в учреждена мониторинг состояния, результатов и перспектив развития ОУ: -Изучение, обобщение и распространение передового педагогически опыта; -информационная деятельность: формирование банка информации (нормативно- правовой, научно-методической, методическая); ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы в бумажных и электронных носителях средствами медиатеки, с от том инновационной деятельности других учреждений и педагогическое -информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования, содержания образовательных программ; анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями.

Режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий МОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим организации жизнедеятельности детского сада определён: - в соответствии Сан ПиН; - в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста; - на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей; - особенностями организации гибкого режима пребывания детей в ОУ; - с учётом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ОУ; - предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Тематика проектируемой на учебный год образовательной деятельности планируется в соответствии с особенностями интересов, типичными достижениями, проблемами воспитанников, составляются по данным мониторинга (сохраняется возможность дополнения, замены тем на основе детских интересов), необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. При проектировании учитывается повторяемость тем в разных возрастных группах, их усложнение, а также повторяемость содержания темы на протяжении учебного года при освоении новых тем, что обеспечивает возможность прочного усвоения образовательного содержания в дошкольный период детства. В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.) Итог освоения каждой темы для ребенка выделяется в виде: -интересного продукта проектной деятельности, -обстановки для новой сюжетно-ролевой игры, мини-музея, коллекции. -продумывается, каким образом созданный детьми продукт будет использоваться в образовательном процессе.

Организации развивающей предметно- пространственной среды. Основой реализации основной общеобразовательной программы является предметно- развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В МОУ она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий. Помещения и кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Предметно – развивающая среда должна соответствовать: требованиям Сан ПиН ; требованиям пожарной безопасности; требованиям охраны труда; требованиям ФГОС ДОО. Предметно - пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов: вариативность; поли функциональность материалов; педагогическая целесообразность; трансформируемость; безопасность. В соответствии с ФГОС ДОО предметная среда должна быть: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полнофункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Предметно-развивающая среда Вид помещения. Функциональное использование Оснащение Групповые комнаты: 1)Сюжетно-ролевые игры. 2)Самообслуживание. 3)Трудовая деятельность. 4)Самостоятельная творческая деятельность. Ознакомление с природой, труд в природе Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий. Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты. Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа». Природный уголок Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров

Предметно-развивающая среда Спальное помещение: Дневной сон. Игровая деятельность. Гимнастика после сна Спальная мебель. Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Раздевальная комната: информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. Физкультурный уголок Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Занятия по хореографии. Занятия по ритмике. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Библиотека методической литературы Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские хохломские стулья и столы

Предметно-развивающая среда Раздевальная комната: информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. Физкультурный уголок Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Пианино. Видеодвойка. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские хохломские стулья и столы