Общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста МАДОУ «ЦРР «Солнышко» Ярковского муниципального района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста МАДОУ «ЦРР «Солнышко» Ярковского муниципального района»

Общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста МАДОУ «ЦРР «Солнышко» Ярковского муниципального района» (далее Программа) разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «Мозаика» под редакцией Гребёнкиной Н.В., Белькович В.Ю., Голубевой Н.В., Завьяловой Т.П., Истоминой С.М. и др.

Цель: - разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; - синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Основные принципы реализации Программы: - Комплексно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды, предполагающий гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности; - Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов; - Событийный характер образования детей предполагает эмоциональное подкрепление получаемой детьми информации, создание условий для эмоционального проживания ребёнком образовательной ситуации; - Диалоговый характер взаимодействия подразумевает уход от монологической педагогики к педагогике диалога и сотрудничества: ребёнок со взрослыми, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями; - Приближенность содержания образования к личному опыту ребёнка рассматривается как установление содержательной связи между деятельностью, организуемой педагогом с целью решения образовательных задач, с реальной жизнью ребёнка, опора в общении на знакомые ребёнку ситуации, использование семейного опыта (рассматривание семейных фотографии и т.п.); - Культуронасыщенность среды и общения предполагает соответствие общепринятым социально значимым культурным нормам всего, что окружает ребёнка (дизайн помещений, эстетический вид предметов, взаимоотношение между людьми, речь, внешний вид взрослых, поступки и т.д.)

Безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям Наличие материала для зонирования пространства (ширмы, перегородки и т.д.) Изменение предметно- развивающей среды не реже одного раза в неделю Наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда и экспериментирования Соответствие мебели физическим параметрам развития детей Использование компактной легко трансформируемой детской мебели Доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности, игрушек, их размещение в поле зрения ребёнка Вовлечение детей в изменение и проектирование образовательного пространства группы Соответствие игрового оборудования возрасту детей и образовательным задачам Требования к организации предметно-развивающей среды:

Основные направления развития - Физическое - Социально-личностное - Познавательно-речевое -Художественно-эстетическое

Образовательные области «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» « Музыка »

Интегративные качества ребёнка, выпускника детского сада... Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – это образование, способное обеспечить адекватное обучение воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, что позволяет максимальному раскрытию потенциальных возможностей личности каждого ребёнка. Оно предполагает создание общественной среды, включающей любого ребёнка и его семью в полноценную жизнь в обществе на равных правах с другими. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: - Дети с нарушением слуха; - дети с нарушениями зрения; - Дети с нарушениями речи; - Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; - Дети с задержкой психического развития; - Дети с нарушениями интеллекта.

В МАДОУ «ЦРР «Солнышко» функционирует 6 возрастных групп и группа кратковременного пребывания: - II младшая группа «Почемучки» ( 3-4 года) 29 детей; - средняя группа «Звёздочка» (4-5 лет) 29 детей; - старшая группа «Родничок» (5-6 лет) 32 ребёнка; - старшая группа «Теремок» (5-6 лет) 30 детей; - старшая группа «Цветик-семицветик» (5-6 лет) 28 детей; - подготовительная к школе группа «Весёлые ребята »(6-7 лет) 33 ребёнка; Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется 10,5 -часовым пребыванием с 7.30 до часов.