Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая редакция закона Украины «О телевидении и радиовещании» - современное регулирование для развития отрасли и защиты прав потребителей» Жакун Константин.
Advertisements

О применении Национальным советом по вопросам ТВ и радиовещания штрафных санкций к провайдерам программной услуги Конференция «Актуальные вопросы правового.
О необходимости реформирования подходов к регулированию деятельности в сфере платного телевидения» Гаспра, Крым 2011.
1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Реформа порядка лицензирования телевизионного и радиовещания согласно изменениям в Закон.
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
О государственном регулировании распространения зарубежного контента АР Крым, 1 июня 2012 г.
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОВАЙДЕРОВ ПРОГРАММНОЙ УСЛУГИ Юрий Крайняк Управляющий партнер юридической компании Jurimex.
Современные правовые проблемы использования информационных ресурсов Интернета Виктор Наумов XII Всероссийская объединенная конференция Интернет и современное.
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
ОДЕССА/2015. Закон Украины об авторском праве и смежных правах: Ст. 41 К имущественным правам организаций вещания относится их исключительное право на.
Регулирование межсетевых взаимоотношений. Тарифная политика. Н.А. Абдрашев Начальник ФЭО ОАО «Кыргызтелеком»
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
Анализ регуляторных актов Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно регулирования деятельности провайдеров программной.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1 Cостояние практики правоприменения в сфере ИКТ Заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности.
В рамках «Концепции развития телерадиовещания в РФ на годы» предусматривается организация трех программных мультиплексов: Первый мультиплекс.
Транксрипт:

Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет

Рост доходов рынок платного ТВ составил 21% в 2011 г (против 2010 г.) 2 97% доходов - доходы от кабельного телевидения Спутниковое ТВ получив 20% домохозяйств, получает лишь 3% доходов (при этом только 3% в спутниковом ТВ являются абонентами за плату)

Новые медиа IPTV ОТТ Web-TV Multiscreen Новая культура телесмотрения

Сдерживающие факторы Непрозрачность деятельности отраслевого регулятора Излишнее регулирование Зависимость регулирования от технологий Отсутствие индустриального саморегулирования

Предмет регулирования Что регулируется? -Предоставление аудиовизуальных медиа услуг (линейных – вещание, нелинейных – на заказ) средствами массовой информации и провайдерами программной услуги 5

Предмет регулирования (2) Что не регулируется? -коммерческие сообщения (реклама, спонсорство, телешоппинг и т.д.); -деятельность во время избирательного процесса; -общественное телевидение и радио. -порядок формирования состава, полномочия и процедуры деятельности Национального совета по телевидению и радиовещания. Сохраняется отсылка к специальным законам..6

Лицензирование –Лицензированию, подлежит исключительно предоставление аудиовизуальных услуг в виде вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса - ефирное аналоговое и цифровое вещание. 7

Лицензирование –Аукцион: лицензию получает телерадиоорганизация, которая отвечает определенной Нацсоветом программной концепции вещания, другим обовязательным условиям и предложила наибольшую цену за получение лицензии. –Программная концепция обязательна только для программ эфирного вещания. –Методика расчета начальной цены лицензии на вещание, которая выставляется на аукцион, определяется непосредственно в Законе. –Дополнительные гарантии прозрачности и справедливости процедуры лицензирования. 8

Уведомление Уведомлению в Нацсовет подлежит: –осуществление деятельности по предоставлению аудиовизуальных услуг средствами массовой информации и провайдерами программной услуги –в виде линейного вещания (кроме того, которое подлежит лицензированию) и услуг на заказ – в кабельных сетях, при помощи спутника и сети Интернет. Возможность отказа в приеме уведомления не предусматривается. Плата не взымается. 9

Не регулируется Законом Не входит в сферу регулирования Закона, в частности, распространение аудиовизуальной информации: на веб-сайтах, где контент генерируется пользователями, в том числе на веб-сайтах социальных сетей, блогах, личных веб-сайтах; на веб-сайтах, которые информируют о текущих событиях, на веб-сайтах зарегистрированных печатных СМИ, информационных агентств, если аудиовизуальная информация не является основным информационным продуктом; путем ретрансляции на веб-сайте телерадиоорганизации ее собственных телерадиопередач; 10

Не регулируется Законом (2) в виде корреспонденции, которая отсылается с использованием телекоммуникаций; в виде он-лайн игр; путем трансляции или ретрансляции для приема в рамках одного дома; путем ретрансляции в кабельной сети, если количество абонентов не превышает 250; другим способом, если такая деятельность не является предоставлением аудиовизуальной медиа услуги согласно критериев, определенных в Законе. 11

Универсальная программная услуга –УПУ сохраняется с целью обеспечения плюрализма информации и доступа потребителей к разнообразным программам вещания. –Действенная санкция (штраф) за невыполнение обязанности касательно предоставления УПУ. –УПУ не требуется, но и не противоречит европейским стандартам. Но: обязанность по УПУ должна быть (1) разумной, (2) касаться определенных каналов, (3) когда значительное количество пользователей используют такие сети как основное средство доступа, (4) необходима для достижения четко определенного общего интереса и (5) пропорциональной и прозрачной. Может предусматриваться компенсация. 12

Надзор и санкции На надзорную и регуляторную деятельность Нацсовета распространяются соответствующие специальные законы –Штраф в % отношении к доходу за предыдущий год (размеры – подобно Закону о защите экономической конкуренции). Аннулирование лицензии (в судебном порядке за обращением Нацсовета) может быть применено лишь за новое грубое нарушение после предыдущего наложения штрафа. 13

Другие положения Отменяется государственная регистрация субъектов информационной деятельности Запрет установления списков адаптированных программ. Программы, которые происходят из стран, которые являются сторонами Европейской конвенции о трансграничном телевидении, распространяются без ограничений; в случае нарушения в таких программах требований Конвенции или законодательства Украины используются механизмы урегулирования, предусмотренные Разделом VIII Конвенции. Распространение с других стран программ, которые нарушают законодательство Украины, может быть ограничено в судебном порядке за иском Нацсовета после применения мер урегулирования (контакты с регулятором соответствующей страны). 14