«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Advertisements

«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: Жизнь и творчество А .Н. Островского
А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
А.Н Островский. Жизнь и творчество. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один.
А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
Александр Николаевич Островский ( ) Этапы биографии и творчества. Солодченкова Ю.К Автор презентации Солодченкова Ю.К., учитель русского языка.
«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский.
МОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа» Дом –музей Островского в Замоскворечье. (виртуальная экскурсия) Работу выполнила Работу выполнила учитель.
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
Александр Николаевич Островский Великий русский драматург, Александр Николаевич Островский, родился в Москве в Замоскворечье купеческом и.
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
Транксрипт:

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью можем сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен называться «театром Островского» А.Гончаров Александр Николаевич Островский

Русская литература Драматургия

А.Н. Островский. Художник В. Перов В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кистью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни. В.Я.Лакшин В.Я.Лакшин

Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г. «Колумб Замоскворечья»…

Дом на Малой Ордынке

Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова.

Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. «… в Москве все русское становится понятнее и дороже… «… в Москве все русское становится понятнее и дороже… Москва город вечно обновляющийся, вечно юный…» Москва город вечно обновляющийся, вечно юный…» А.Островский А.Островский

Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа -"молния" с белым абажуром. В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.

Спальная в доме-музее А.Н. Островского.

Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель. Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над переводом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".

Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Московская гимназия 1840 г. Московский университет

Первое здание Московского Университета

«Колумб Замоскворечья»… 1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя» «Записки замоскворецкого жителя»1849 г. «Свои люди – сочтемся!»«Свои люди – сочтемся!»

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся» Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание. Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил номер четвёртый. А.Н.Островский В.Ф.Одоевский

творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант» – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов) 1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза» – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». Учебник (страница 393): записать основные периоды творчества

С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и «Отечественные записки» «Не в свои сани не садись» «Бедность - не порок»

Группа сотрудников журнала "Современник" Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863 « Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения.» Из письма Ф.Бурдину

1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов» 1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. ДОМ ОСТРОВСКОГО

ДРАМА Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами. Произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.

«Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. Пьеса «Бедность не порок» «Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, а даже мечты мои» Н.А.Некрасов

Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся Африкан Савич Коршунов - фабрикант Митя - приказчик Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик Анна Ивановна – молодая вдова и др. Действующие лица

Особенности стиля А.Н.Островского Говорящие фамилии; Авторские ремарки; Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия; Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок); Фольклорные моменты; Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев; Значимость первой реплики героя; "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие; Своеобразие речевой характеристики героев.