ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста г город Армавир

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: Пояснительная записка. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 1 (МБДОУ 1) Адрес: , Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Розы Люксембург,155 Телефон: 8(86137) ;факс: 8(86137) ; Электронная почта: Организационно-правовая форма: образовательное учреждение Статус: тип -дошкольное образовательное учреждение категория:третья

Общее количество воспитанников –165 человек Общее количество групп – 6 Все группы однородны по возрастному составу детей, из них: 5 групп общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы (2-3) года, которые реализуют основную часть ООП ДО по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно- эстетического развития; 1 группа общеразвивающей направленности для детей первой ранней группы (1,6 года-2 лет ), которые реализуют основную часть ООП ДО по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно- эстетического развития. Кроме этого в детском саду функционируют: группа кратковременного пребывания по семейной адаптации для детей раннего возраста консультационный пункт по оказанию помощи родителям и жителям микрорайона.

При разработке ООП ДО МБДОУ 1 (далее - Программа) учитывались следующие нормативные документы: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка ООН Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г ФЗ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г ) Устав МБДОУ 1

Цель Программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности

Задачи Программы: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ООП ДО решает задачи развития ребенка раннего возраста в соответствии с конкретными образовательными областями. Задачи социально-коммуникативного развития : Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Задачи речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), ми| природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи физического развития Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих р а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элем тарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Характеристики особенностей развития детей раннего возраста Особенности возраста (1-2 года). Активность, инициативность и самостоятельность ребенка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве. Особенности возраста (2-3 года). Все основные психические процессы – внимание, память, мышление – носят у ребенка этого возраста непроизвольный характер. Это означает, что он не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что «само запоминается». Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми приемов.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предмет, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предмет действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений(бег, лазанье, перешагивание и пр.).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержательном разделе Основной образовательной программы дошкольного образовательного МБДОУ1 представлены: описание ведущих видов деятельности для детей раннего в обязательной части образовательной программы; описание системы воспитательно-образовательной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. В виду отсутствия Примерных основных образовательных программ при разработке системы воспитательно- образовательной работы, представленной в обязательной части программы, мы использовали методики физического, речевого, нравственного, эстетического развития ведущих отечественных ученых. В части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы парциальные программы, ссылки на которые представлены в соответствующих таблицах; способы и направления поддержки детской инициативы в обязательной части Образовательной программы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; приоритеты воспитательно-образовательной работы с детьми в части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Режим работы дошкольного учреждения Режим работы МБДОУ часов (7.00 – 17.00). Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования: определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание с отдыхом; регулярное питание; полноценный сон; достаточное пребывание на воздухе. Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям. Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года и режиму в каникулярный период Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям. В период летней оздоровительной кампании в МБДОУ 1 действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна в связи с климатическими условиями юга (высокой дневной температурой). Контроль выполнения режимов дня в МБДОУ 1 осуществляют: старшая медицинская сестра, заведующий, старший воспитатель.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Развивающая предметно-пространственная среда: обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, а также территории, прилегающей к ней, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста От 1 года до 3 лет В период раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ведущей является предметная деятельность. Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами. Предметно-пространственная развивающая среда в группах детей раннего возраста дошкольной организации должна включать: помещение (достаточно просторное и хорошо просматриваемое); мебель 23 размеров (столы и стулья); подоконный ленточный стол для самостоятельной предметной и игровой деятельности детей; низкие банкетки (для самостоятельных игр в игровом уголке); предметы, которые должны быть соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка; яркие игрушки на столе, горке (вызывают интерес у ребёнка); горку с 34 ступеньками (удовлетворяет потребность в движении); набор крупных машин, тележки с кубиками, куклы, мячи и т. д.; игрушки для развития мелкой моторики рук (шары, кольца, кубики, втулки и т. д.); однотипные игрушки (матрёшки, утята, зайчата и т. д.); игрушки, различные по величине, цвету, форме (заяц большой заяц маленький; щенок белый щенок чёрный и т. д.); игрушки-забавы (качели, «карусели» и т. д.); музыкальные игрушки (бубен, барабан, колокольчик и т. д.);

игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда, кроватка для кукол); уголок ряжения (зеркало во весь рост, элементы одежды); дидактический столик, имеющий ящички, с открывающимися створками (в которых располагаются втулки, предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, желобки для прокатывания шариков и т. д.); овальные воротца, поролоновые модули (для развития основных движений); корзинки, ведёрки, сумочки для сбора различных предметов (грибочков, шариков и т. д.); центр театрального искусства (шкаф-барьер с театром); уголок отдыха (для индивидуальной деятельности ребёнка); центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы); подиум (для развития элементарного образного отвлечённого мышления); центр книги; центр изобразительного искусства; центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой); физкультурный уголок.

Функции развивающей предметно-пространственной среды для групп раннего возраста Познавательная – вводит ребёнка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений; Оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию

Показатели оценки качества созданной в группе РППС 1. Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. 2. Низкий уровень шума в группе (так называемый рабочий шум), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен. 3. Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью. 4. Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня. 5. Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Основные задачи работы с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Повышение уровня педагогической культуры родителей (приобретение знаний из области педагогики и психологии; овладение практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Устойчивый интерес и готовность к взаимодействию с педагогическим коллективом ДОУ.