Совершенствование школьной системы мониторинга качества образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Advertisements

Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Free Powerpoint Templates Мониторинг реализации ФГОС ООО в Тутаевском муниципальном районе Икартс Н.А., заместитель директора МОУ ДПО ИОЦ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Транксрипт:

Совершенствование школьной системы мониторинга качества образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта

Нормативная правовая база, регламентирующая проведение мониторинга качества образования в МОУ «Гимназия 31» - федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - федеральный государственный образовательный стандарт; - Программа развития МОУ «Гимназия 31» на г.г.; -образовательная программа МОУ «Гимназия 31»; - положение о системе оценки и порядке проведения мониторинга качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия 31», утвержденное приказом от

Качество образования интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Кластерная модель Качество результата Качество процесса

Содержание показателей оценки качества результата - результаты единого государственного экзамена; - результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов; - результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся; - результаты независимых мониторинговых исследований качества образования; - участие и результативность предметных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и т.д. различного уровня; - охват программами дополнительного образования; - удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом; - динамика количества правонарушений и преступлений учащихся; - уровень сформированности надпредметных и ключевых компетенций; - анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; - оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время); - диагностика состояния здоровья учащихся.

Содержание показателей оценки качества процесса -программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе; - оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - обеспеченность методической и учебной литературой; - обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности; - оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям Сан ПиН; - оценка открытости гимназии для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - результаты аттестация педагогов; - отношение и готовность к повышению педагогического мастерства систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений, конкурсах профессионального мастерства и т.д.; - содержание образовательной программы: введение программ углубленного изучения предметов, профильного обучения, дополнительных образовательных программ и т.д.

Интерпретация данных мониторинговых исследований высокий уровень % высокий уровень % от максимального количества баллов; средний уровень % средний уровень % от максимального количества баллов; низкий уровень % низкий уровень % от максимального количества баллов; минимальный уровень %. минимальный уровень %.

Итоги мониторинговых исследований Качество результата Качество процесса учебные достижения - 83 из 175 возможных баллов(47,4 %); учебные достижения - 83 из 175 возможных баллов (47,4 %); надпредметные компетенции - 67 из 100 возможных(67%); надпредметные компетенции - 67 из 100 возможных (67%); ключевые компетенции- 88 из 115(76,5%); ключевые компетенции - 88 из 115 (76,5%); внеучебные достижения- 87 из 149(58,3%); внеучебные достижения - 87 из 149 (58,3%); состояние здоровья 65 из 90 (72,2%). состояние здоровья - 65 из 90 (72,2%). Качество результата- 390 баллов из 629 возможных или 62 %. Качество результата баллов из 629 возможных или 62 %. условия организации образовательного процесса баллов из 170(63,5 %); условия организации образовательного процесса баллов из 170 (63,5 %); педагогические кадры 68 баллов из 110(61,8 %); педагогические кадры - 68 баллов из 110 (61,8 %); образовательная программа- 164 балла из 200(82 %). образовательная программа балла из 200 (82 %). Качество процесса- 340 баллов из 480 возможных или 70,8%. Качество процесса баллов из 480 возможных или 70,8%.

Итоги мониторинговых исследований Качество процесса Качество результата

Р.1. Учебные достижения

Р.2. Надпредметные компетенции

Р.3. Ключевые компетенции

Р.4. Внеучебные достижения

Р.5. Состояние здоровья

П.1. Условия организации образовательного процесса

П.2. Педагогические кадры

П.3. Образовательная программа

Проект решения 1. Заместителям директора (Романова Н.А., Гурьянова И.В., Рябова В.В., Баркова Е.Г., Решетняк Ю.И.) провести мониторинг качества образования по итогам 2014/2015 учебного года в соответствии с положением до Руководителям школьных методических объединений: 2.1. до изучить на заседаниях МО результаты мониторинга; 2.2. до рассмотреть вопрос о работе с одаренными детьми, подготовить предложения по участию в научно- практических конференциях, конкурсах и т.п. на 2015 год до подготовить конкретные предложения по тематике семинаров-практикумов по актуальным вопросам введения ФГОС, внедрению эффективных методик преподавания предметов, использования ИКТ-технологий на уроках для включения в план работы на 2015/2016 учебный год; 2.4. до разработать контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 5-7 классов.

Проект решения 3. Классным руководителям 8-11 классов до включить в планы воспитательной работы и в планы работы с родителями вопросы профессионального самоопределения учащихся, организовать встречи с представителями ССУЗов, ВУЗов, предприятий города и т.д. 4. Учителям-предметникам до представить план развития учебного кабинета на 2015/2016 учебный год.