Тьюторское сопровождение в НПО и СПО Преподаватель Нейфельд С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение в НПО и СПО Преподаватель Нейфельд С.Е

Специфика начального профессионального образования Основное направление работы НПО и СПО - это сопровождение, формирование устойчивого интереса и пространства для самореализации личности (понимание своей субъективности) на основании получения профессии или специализации. Тьютор ориентирует студента в среде колледжа, обращая внимание на имеющиеся ресурсы, постановку целей образования и на возможные стратегии их достижения и помощь в социальной адаптации.

Тьютор является связующим между обучающимися и образовательным пространством колледжа. Тьютор использует как ресурс пространство образовательного учреждения и внешние мероприятия. Особенности контингента: - несовершеннолетние подростки; - подростки с трудностями в обучении, поведении, самоопределении (недостаточно социализированы); - первый профессиональный выбор в несовершеннолетнем возрасте.

Особенности образования НПО и СПО: В связи с законодательством (ФЗ) в образовании, ОУ НПО и СПО должны обеспечить обязательное среднее полное образование; ФГОС НПО разные квалификации (для лучшей адаптации на рынке труда). Например, «штукатур-маляр», «обивщик-сборщик мебели». Итогом образования должно быть получение профессии или специальности (задачи как в ВУЗе)

Возможные модели работы тьютора в НПО и СПО: Тьютор при работе с ученической группой Тьютор по работе со студентами Тьютор по работе с детьми-сиротами

Содержание деятельности: Основной задачей тьютора является создание условий для формирования собственного запроса студента в процессе обучения в колледже. Тьютор взаимодействует с другими участниками образовательного процесса (задача - организация избыточной образовательной среды): С подразделением по учебной работе - составление учебного маршрута студента, включение в исследовательские проекты. С подразделением по воспитательной работой - формирование «надпредметных» компетенций обучающихся во внеурочном пространстве.

С подразделением по психологической работе- выявление/диагностика личностных особенной обучающихся) С подразделением по социальной работе- понимание социального статуса обучающегося (ситуация в семье) С подразделением по производственной работе- организация пространств для включения в профессию, сопровождение производственных проектов. С подразделением дополнительного образования: Профессиональное образования - получение дополнительных компетенций по выбранной специальности, получение дополнительной специальности. Общее дополнительное образование – развитие творческого потенциала

Цели и задачи тьюторского сопровождения Работа тьютора строится по этапам: Подготовительный (школа-колледж) Цель – сопровождение абитуриентов по первичному самоопределению по отношению к специальностям и профессиям колледжа. Оказание профориентационной и профконсультационной помощи. Задачи: Сопровождение абитуриентов при поступлении в колледж. Диагностика, собеседование, помощь в первом профессиональном самоопределении Презентация профессий, организация пространства проб (мастер-классы)

Первый этап (адаптация): Цель - это формирование самоопределения относительно своей будущей профессии. Формирование представления о разнообразии вариантов рабочих мест и видов профессиональной деятельности. Задачи: Организация входной диагностики студента по направлениям: учебное, социальное, личностное, профессиональное.

Создание условий для социального, культурного и образовательного самоопределения обучающихся. Информирует и сопровождает обучающихся о наличие мест для приобретения нового социального, коммуникативного, управленческого опыта. Организует процесс индивидуальной или групповой работы с обучающимися по выявлению их профессиональных интересов. Формирование образа получаемой профессии. Организация условий для формирования у студентов представлений о месте выбранной профессии в мире, понимания значимости осваиваемой профессии/специальности; Содействие в поиске и максимальном использовании дополнительных образовательных ресурсов для удовлетворения образовательных потребностей студентов; Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона (составление портфолио); Организует взаимодействие обучающегося с преподавателями, другими педагогическими работниками, представителями социальных партнеров для успешной адаптации обучающегося в колледже. Организует и содействует согласованному представлению о выбранной профессии и о возможной реализации личности обучающегося и его родителей.

Второй этап: Цель – сопровождение процесса самоопределения обучающегося в рамках освоения профессии. Задачи: Организация пространства проб для выбора видов профессиональной деятельности Осуществляет вместе с обучающимся анализ динамики процесса становления выбора обучающимся пути своей профессионализации (составление обучающимся портфолио); Помогает обучающемуся найти возможность для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса; Организует взаимодействие обучающегося с преподавателями, другими педагогическими работниками, представителями социальных партнеров для максимального развития творческого потенциала обучающегося;

Организует возможность для самопрезентации в профессиональных и социальных кругах анализа своих достижений, презентация продуктов самообразования(проектной и исследовательской направленности); сопровождение самостоятельной работы при освоении профессии / специальности; создание пространства выбора при выборе места прохождения учебной, производственной практики; Включение и или инициирование совместно с преподавателями, мастерами ПО производственных и исследовательских проектов, исходя из интересов студента(создание условий для выбора). Содействие в анализе обучающимся своих личностных (антропологических) особенностей исходя из требований профессии. Разные квалификации для адаптации на рынке труда (ФГОС НПО)

Третий этап (выпускной курс): Цель – содействие в формирование представления у обучающегося направления своего профессионального развития. Задачи: содействие в формировании устойчивого интереса к выбранной специальности, понимание особенностей своей личности (ресурсность) в реализации себя как профессионала(специалиста); содействие в формулировании обучающимся цели для дальнейшего профессионального развития (обсуждение планов дальнейшего «само строительства» обучающегося после окончания обучения в колледже); контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы, учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие способностей и освоение профессиональных средств деятельности; организует взаимодействие обучающегося с представителями социальных партнеров, представителей ВУЗов для организации пространства выбора дальнейшего профессионального развития. Содействие в помощи трудоустройству или дальнейшему продолжению обучения.

Общими функциями тьюторского сопровождения образовательной деятельности обучающихся являются: Диагностическая, включающая сбор данных об уровне развития, личностных данных, способностях обучающихся, планах и намерениях обучающегося, его интересах, склонностях, мотивах( входная диагностика); Проектировочная, предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения обучающегося в образовательном процессе, соответствующих его индивидуальным особенностям; направленная на выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающегося трудностей(совместная работа с педагогами, соц.педагогом, педагогом-психологом). Реализационная, включающая оказание помощи по сопровождению профессионального становления обучающихся в образовательном пространстве; Аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и результатов развития и профессионального становления обучающегося.

Формы работы тьюторского сопровождения Формы работы – индивидуальное, коллективное сопровождение. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью технологий: проектной технологии; технологии работы с портфолио; технологии консультирования; тренинговой технологии;

Права тьютора Тьютор имеет право: 1. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции. 2. Выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса. 3. Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в рамках лимита учебной нагрузки, установленной нормативно. 4.Присутствовать: -на занятиях учебной группы, - на совещаниях при заместителях директора Колледжа по отделению и по отраслям, - на заседаниях центров развития компетенций, - на любых мероприятиях, проводимых участниками образовательного процесса с обучающимися и родителями (законными представителями).

5. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных образовательных (исследовательских, производственных проектов); - о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса; 6.Устанавливать: - от имени отделения по согласованию с заместителем директора по отделению деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность способствовать совершенствованию образовательного процесса.

Литерарура: Архангельская А. Е. Московское региональное отделение МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамент образования г. Москвы Кафедра тьютерского сопровождения образовательной деятельности. Тёров А.А.

Спасибо за внимание.