Программа ДОУ содержит три основных раздела : 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный В каждом разделе отражается обязательная часть и часть формируемая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Транксрипт:

Программа ДОУ содержит три основных раздела : 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный В каждом разделе отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Структура и содержание Программы определены сроком на 1 год и координируются рабочей группой ДОУ в соответствии с реальными условиями, дополняются комплексно - тематическим и календарным планированием воспитательно - образовательной работы.

Федерального уровня Регионального уровня Муниципального уровня

Организационно - правовая форма – муниципальное учреждение. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения – детский сад. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программе дошкольного образования. Количество детей, воспитывающихся в МДОУ – 232 ребенка. Общее количество групп – 9 общеразвивающей направленности. Из них : одна группа – группа раннего возраста, восемь групп – дошкольного возраста. ДОУ работает в условиях полного дня (12- часового пребывания ). Группы функционируют в режиме 5- дневной рабочей недели. ГКП на базе основных групп – с 5- часовым пребыванием.

Цель : Обеспечить полноценное развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( образовательные области ) Содержание программы Образовательный процесс Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий, становление сознания ; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, с правилами ; становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Предметная деятельность ; Игры с составными и динамическими игрушками ; Экспериментирование с материалами и веществами ( песок, вода, тесто и пр.); Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого ; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями ( ложка, совок и пр.); Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок ; Двигательная активность Игровая, включая сюжетно - ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры ; Коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ); Познавательно - исследовательская ; Восприятие художественной литературы и фольклора ; Самообслуживание и элементарных бытовой труд ( в помещении и на улице ); Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал ; Изобразительная ( рисование, лепка, аппликация ); Музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ; Двигательная ( овладение основными движениями ) для детей раннего возраста для детей дошкольного возраста

Обязательной части, которая разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3- е, исправленное и дополненное, 2014 г. Части, формируемой участниками образовательного процесса ( с учетом приоритетной деятельности ДОУ : нравственно - патриотического воспитания ): Региональная образовательная программа « Основы здорового образа жизни », изд. 2 переработанное и дополненное, 2008 г. Парциальные программы : 1. Князева О. Л. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » 2. Лыкова И. А. « Цветные ладошки » 3. Николаева С. Н. « Юный эколог » 4. Стеркина Р. Б. « Безопасность » Разработана в соответствии с ФГОС ДО 75% 25%

Материально - технические условия соответствуют : Организация развивающей предметно - пространственной среды Кадровые условия : санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в Сан ПиН ; правилам пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде; требованиям к материально- техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение). Развивающая среда в группах ДОУ соответствует требованиям Сан ПиН , ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность Руководитель ДОУ, старший воспитатель, воспитатели: с высшей квалификационной категорией – 10%; с первой квалификационной категорией – 60%; со второй квалификационной категорией – 20%; имеющие соответствие занимаемой должности – 5%; молодые специалисты – 5%.

Детский сад 219 имеет типовой проект здания детского сада, групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. На прогулках максимально используется территория ДОУ: площадка для прогулок, физкультурная площадка, участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зеленая зона) ДОУ оснащено компьютерной техникой; учебно- методическим комплектом, соответствующим государственным стандартам. изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч. от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает наличие и возможность разнообразного использования детской мебели, ширм, природных материалов и т.д. Вариативность среды предполагает наличие в группах различных уголков для игры, конструирования, уединения и пр., а также – разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Доступность развивающей среды предполагает свободный доступ детей ко всем помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды группы предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Специалисты: Музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; педагог- психолог.

Психолого - педагогические условия : Финансовые условия : уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию программы; - Обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости ( самостоятельно или по напоминанию говорит « спасибо », « здравствуйте », « до свидания », « спокойной ночи » ( в семье, в группе )); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра ; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно - ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности ( рисование, лепка, конструирование, аппликация ). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений ( бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви ­ жениями.

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты ; умеет отстаивать свою позицию. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности и т. д. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Обладает развитым воображением ; владеет разными формами и видами игры ; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет любознательность ; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире и т. д.; способен к принятию собственных решений. Открыт новому. Проявляет уважение к жизни ( в различных ее формах ) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. Проявляет патриотические чувства. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, « что такое хорошо и что такое плохо », стремится поступать хорошо ; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Выпускни к ДОУ Любозна - тельность Инициа - тивность Самостоя - тельность Уверенность в себе Вообра - жение Физическое развитие Волевые усилия Интерес ребенка

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех образовательных областях. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательной деятельности в ходе режимных моментов Самостоятельной деятельности Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы

учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов. Осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально - культурных условий среднего Поволжья направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего ( социального, природного ) окружения через разнообразные виды деятельности, интегрированные формы совместной и самостоятельной деятельности. Вариативная часть программы включает организацию совместной деятельности детей со взрослыми по реализации :

программа « Здоровье » МДОУ « Детский сад 219 « Колокольчик » ( направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья. Улучшение медико - социальных условий пребывания ребенка в ДОУ ); парциальной программы « Безопасность » Р. Б. Стеркиной ( содержание программы предусматривает изучение и приобретение детьми определенных навыков безопасного поведения ); парциальной программы « Цветные ладошки » И. А. Лыковой ( предусматривает формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности ); парциальной программы « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » О. Л. Князевой ( изучение вопросов представлений о человеке в истории и культуре ); парциальной программы « Юный эколог » С. Н. Николаевой ( изучение вопросов экологического воспитания ).

как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества ; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу ; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов ; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. ЗАДАЧА

Все программы дополнительного образования проводятся в форме кружковой деятельности во второй половине дня. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия. В МДОУ « Детский сад 219 « Колокольчик » функционируют следующие кружки : « Веселая карусель » « Мы – художники » « Умные звуки » « Занимательный английский » « Городок в Табакерке » « Василинка »

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. Цель взаимодействия : Взаимодействие с семьей построено на основе гуманно - личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.

Взаимопознание : беседы, анкетирование, организация дня открытых дверей в ДОУ, собрания Совместная деятельность организована в формах : конкурсы, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность. Взаимоинформирование ( общение ): сообщение информации в ходе бесед, консультаций, собраний ( при непосредственном общении ). О ходе образовательного процесса – на днях отрытых дверей, детских концертах и праздниках. Источниками опосредованной информации являются : стенды, памятки, выставки детского творчества, официальный сайт ДОУ.

Спасибо за внимание !