Народные промыслы России Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету света дымного. А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги. От капелек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Advertisements

Народные промыслы России Проверочная работа. Запишите названия народных промыслов от 1 до 10.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
ХОХЛОМА. «ЗОЛОТЫЕ УЗОРЫ» Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель Карелина Е.С.
Дымковская игрушка Село Дымково находится близ г. Кирова. Промысел образовался в XIX веке из-за качественных залежей глины. Местные мастерицы издавна.
Народные промыслы России Жестовские подносы. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Изделие из глины. Дымковская игрушка. Высота игрушки см.. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Дымковская игрушка из села Дымково Кировской области известна всему миру. Ныне село Дымково - это г.Вятка, где и по сей день можно отыскать этот чудесный.
Путешествие в Город мастеров. Жемчужины русских промыслов.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
1. Изделья из глины. 2. Роспись по дереву. 3. Изделия из металла. 4. Изделье из папье-маше. 5. Кружево. 6. Резьба по кости.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Народные промыслы России. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел резной деревянной.
Большакова Людмила Александровна учитель технологии начальных классов © Гимназия 56, 2007 © Большакова Л.А., 2007.
Русские промыслы и их актуальность в современном мире. Автор проекта Галимова Диана.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Народные промыслы Центрального района Презентация на тему: Народные промыслы Центрального района. Подготовил ученик 9 В класса Двоеносов Виктор. Преподователь:
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Транксрипт:

Народные промыслы России Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету света дымного. А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги. От капелек росы В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы, Она гудит не прянично Ликующе и празднично! В ней молодость – изюминка. В ней удаль и размах. Сияйте охра с суриком По всей земле в домах. От дымковской игрушки Идёт тепло и свет, Он не иссякнет десятки Сотни лет. Кисть хохломская! Большое спасибо. Сказывай сказку для радости жизни. Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!

Хохлома Городец Палех Филимоново Скопино Богородск Жостово Гжель Москва Сергиев Посад Ростов Финифть Вологда Архангельск Резьба по кости Киров Дымка Казак. филигрань Федоскино Семенов КАРТА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ Конец

Была основана на территории нынешнего Ковернинского района Нижегородской области в XVII веке. Местные жители испокон веков занимались окраской деревянной точеной посуды. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Хохлома

Село Гжель, Подмосковье. Промысел возник из-за залежей глины. С середины XVIII в. гжельские мастера освоили технику майолики, позволяющую изготовлять посуду с многоцветной росписью по белой эмали. Мастера смело вводили синий, желтый, зеленый цвета в коричневые контуры. Гжельская керамика

Дымковская игрушка Село Дымково, что находится близ г. Кирова. Там отличные глины и песок. Промысел образовался в XIX веке. Местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку, которая распродавалась на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивается разведенным на молоке мелом, сейчас заменой служат водно- эмульсионные белила. По белому фону выполняют роспись темперными красками. Звонкие тона красного, желтого, зеленого, синего цветов, иногда дополненные медной поталью (раньше использовали даже сусальное золото), создают яркую, жизнерадостную гамму росписи.

Казаковская филигрань В Селе Казаково Нижегородской области под прямым влиянием мастеров Красносельского промысла, которые были учителями местных ювелиров и создателями первых образцов изделий для нового промысла, начавшего свою деятельность в середине 1930-х годов. В этой технике создают объемные предметы - подстаканники, конфетницы, тарелки для фруктов. Их конструкцию и орнаментальное убранство составляет ажурная филигрань, в то время как красносельские мастера часто используют филигранный узор как накладной декор на корпус шкатулок или вазы.

Филимоновская игрушка Филимоново. XVI век. Тульская область. Из филимоновской глины делали разную посуду и игрушки. Удлиненные пропорции объясняются свойствами местной глины. Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Роспись игрушки ведется и сейчас не кисточкой, а гусиным пером. С кисточки краска к чистой глине не пристанет, а с гусиного пера ложится.

Ростовская финифть Мастера Ростова Великого (Ярославская область) первоначально (XVII) расписывали эмалевыми красками иконки, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов - потиров. В 1930-е годы делают и более крупные вещи: шкатулки с гербами и эмблемами. Элементы сканного орнамента дополняют в виде подвесок серьги и кулоны, скань образует выразительную оправу в брошах. Выполненные из цветного металла пластины с эмалевым покрытием и живописью на них, скань из медной проволоки, покрытая серебром, превращаются в руках мастеров промысла в высокохудожественные ювелирные предметы.

Городецкая роспись Село Городец (Нижегородская область), XIX век. Здесь лес давал дешевый материал. Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписаны растительными узорами, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперение птиц. В декоративных панно сюжет чаще всего развертывается то в два-три яруса, то в нескольких сценах, то в единой декоративной картине

Палехская миниатюра Возникла в 1923 году в поселке Палех (Ивановская область) на основе иконописного промысла. Бытовые, фольклорные, исторические сюжеты, выполненные яркими локальными красками по черному фону. Для росписи характерны: тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящество удлиненных фигур.

Федоскино Массовое производство изделий из папье- маше началось в 1795 г., когда московский купец П.И. Коробов в подмосковном селе Данилково (ныне Федоскино) основал фабрику по производству лаковых козырьков для головных уборов русской армии. Федоскинская миниатюрная живопись производится масляными красками. Многочисленные живописные слои накладывались на грунт из порошков алюминия, бронзы, сусального золота или перламутра, чем создавался эффект свечения красок. Применяются рельефные изображения. Иногда лаковая живопись имитирует технику мозаики

Матрешка Семенов. Образцом для матрешки послужила японская фигурка мудреца. Вокруг г.Семенова было много лесов, а в нем самом - опытных токарей по дереву. Промысел сформировался в нач. XX века. Матрешка г. Семенова (Нижегородская область) представляет собой русскую красавицу, ярко раскрашенную, с обязательным букетом цветов. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники.

Богородская резьба Сергиев Посад (Московская область), XVI-XVII век. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются мужик и медведь в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка Кузнецы.Здесь изготавливали замечательных деревянных медвежат, зайчат и т.д. Деревянные игрушки народных мастеров бывают также подвижными.

Жостово Промысел образовался в начале XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение ростовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. На подносах располагается роспись, изображающая чаще всего красочные букеты цветов. Роспись выполняется в несколько приемов.

Скопинская керамика Рязанская область. Годом рождения скопинского гончарного промысла считается 1640-й. В этом году в переписи населения появилось первое имя скопинского гончара - Демка Киреева, сына Берникова. Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета.

Вологодские кружева Вологодские кружева стали популярны в Европе в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах украшенных именно Вологодскими кружевами. Да и в наши дни большинство иностранцев уверены, что кружева в России плетут исключительно в Вологде. Территории уездов Вологодской губернии весьма обширны, в них образовались своего рода микрорайоны с излюбленными узорами и привычными изделиями. В Вологодском уезде на севере имелось парное и сцепное кружево, несложное, с использованием не более 30 пар коклюшек. Главным образом здесь плели косынки.

Резьба по кости Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры России. Обработка кости имеет древние традиции, что подтверждается многочисленными предметами, найденными в результате археологических исследований. Для произведения косторезных изделий применяют трубчатую кость крупного рогатого скота - "цевку" и рог. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам, используя народные приемы декорирования, создавать оригинальные произведения.