Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский район Адрес фактического местонахождения Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина 1 Руководительзаведующий: Л.В. Житлова Контактный телефон язык, на котором осуществляется образование русский Адрес электронной

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка: 1.1. Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы. Приложение 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Сведения о семьях воспитанников и кадровом потенциале ДОУ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям Используемые в работе детского сада образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Приложение 2. План взаимодействия педагогического коллектива семьями 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении и Проектирование вариативных форм образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями 3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса 3.3 Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды Приложение 3 Учебный план ДОУ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 32 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 32 определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в соответствии с: 1. Федеральными законами: 1.1. Конституция РФ; 1.2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273; 1.3. Указ Президента РФ от г 761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». 2. Постановлениями правительства Российской Федерации 2.1. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы», от г Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ; 3.1. Письмо Минобрнауки от г «О разработке основной общеобразовательной программы»; 3.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 3.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; 3.4. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Письмо от г. 65/23-16; 3.5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г 26 «Об утверждении Сан ПиН ». 4. Региональные нормативно правовые документы 4.1. Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от г 3727 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае»; 4.2. Закон Краснодарского края от г 2770 – КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» вступил в силу г.

Цели, задачи, принципы реализации программы дошкольного образования. Цель программы: обеспечение выполнения требований Стандарта, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. (ст. 64 ФЗ от ФЗ). Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает решение следующих основных задач: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: - формирование социально-активной личности в процессе ознакомления с историей Краснодарского края, традициями, бытом казаков; воспитание общечеловеческих ценностей – культурных, моральных, социальных. Устранение речевых недостатков у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи, осуществление их своевременного и полноценного психического, личностного развития. Формирование мотивации здорового образа жизни, безопасного разумного поведения. достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников

Принципы формирования Программы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество образовательной организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка. - признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка. - уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. дифференциации и индивидуализации: развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. - принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»). - принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; -системности образования: все компоненты в Программе взаимосвязаны и взаимозависимы.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Сведения о семьях воспитанников и кадровом потенциале ДОУ (Приложение 1) Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста подробно сформулированы в примерной образовательной программе «ДЕТСТВО» 1. Особенности современных детей 2. Особенности речи детей с общим недоразвитием речи 3. Климатические особенности региона 4. Социокультурное окружение 5. Национально-культурные и этнокультурные особенности

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования в раннем возрасте на этапе завершения уровня дошкольного образования Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных различий, а также особенностей развития детей с ОВЗ. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Проводится оценка индивидуального развития детей в ходе педагогической диагностики, путем наблюдения за активностью детей в ходе различных видов деятельности. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных задач.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития по 5 образовательным областям Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО) Часть, формируемая участниками образовательных отношений В направлениях: художественно-эстетического развития: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. познавательного развития «На Кубани мы живем», самостоятельно разработанную ДОУ. «Хочу все знать!», самостоятельно разработанную ДОУ физического развития: программа физкультурно-спортивной направленности «Быть здоровыми хотим» для детей 5-7 лет. Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития по 5 образовательным областям Виды деятельности (п.207 ФГОС ДО) и культурные практики*игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, игры-драматизациипросмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередаччтение и обсуждение произведений разных жанров, книг, детских энциклопедийсоздание ситуаций педагогических, морального выбора, проблемныхбеседы социально-нравственного содержания, рассказы воспитателя об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуацийнаблюдения за трудом взрослых, за природой, сезонные наблюденияизготовление предметов для игр, создание макетов, коллекций, украшений для группового помещения, сувенировпроектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, опытыоформление выставок детских работ, произведений декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописивикторины, сочинение загадок, ребусы, кроссвордыинсценирование и драматизация сказок, стихотворенийрассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, произведений искусствапродуктивная деятельность по замыслу, на темы сказок, под музыкуслушание и обсуждение народной, классической, детской музыкиподыгрывание на музыкальных инструментах, оркестрпение, совместное пение, беседы, драматизация песентанцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия детей под народные мелодии, хороводы, ритмопластикафизкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические, физкультминутки, ритмическая гимнастика

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития по 5 образовательным областям Способы поддержки детской инициативы Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и ее участников Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Поддержка и помощь детям при проявлении самостоятельности Сферы детской инициативы творческая инициатива (включенность в игру, как основную творческую деятельность ребенка) инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала) коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, эмпатия, общение) познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность) Взаимодействие с семьями воспитанников* Взаимопознание и взаимоинформирование (стенды, сайт, телегид, день открытых дверей) Образование воспитывающих взрослых (мастер-класс, тренинг, консультация, конференция, обзор литературы, круглый стол) Совместная деятельность (праздник, театр, выставки, проектная деятельность, семейная гостиная традиций) Пособия для занятий дома (семейный календарь, игровые задания)

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Полностью соответствует программе «Детство: Образовательная программа дошкольного образования». Сформулированы задачи образовательной деятельности, раскрыто содержание, предполагаемые результаты образовательной деятельности, даны полные характеристики форм, способов, методов, средств реализации Программы в каждой возрастной группе ( в Программе оформлено в виде ссылки на программу «Детство: Образовательная программа дошкольного образования», что соответствует ФГОС ДО). Формы воспитательно-образовательного процесса:* образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей. Способы организации деятельности * Индивидуальная Групповая (индивидуально-коллективная) Фронтальная Модель воспитательно-образовательного процесса в первой и второй половине дня

2. Содержательный раздел 2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития детей Деятельность ПМП консилиума Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога Организация коррекционно-развивающей деятельности по реализации Программы Цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР разного уровня В обязательной части Программы профессиональной коррекции нарушений в развитии детей в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в обязательной части Программы реализуется проект «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», (автор Н.В. Нищева, СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014). Содержаниеи коррекционно- развивающей работы в Программе представлено в виде ссылки на проект программы. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Организация службы, осуществляющей психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения (ПМПк) и осуществляет контроль за качеством коррекционной работы в ДОО; (Положение о ПМПк) С целью своевременного выявления речевых нарушений у детей дошкольного возраста, посещающих группы общеразвивающей направленности, осуществления необходимой коррекции, оказание консультативной и коррекционной помощи родителям, в ДОО работают 2 учителя-логоп еда

3. Организационный раздел 3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении и Проектирование вариативных форм образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями -Режим работы МБДОУ дс 32-10,5 Режим дня построен с учётом естественных ритмов физиологических процессов детского организма. Он соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. -Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. -Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 10,5 часов. -Режимы в ДОУ составляются на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с Сан ПиН На основании требований Сан ПиН в режим всех возрастных групп введен второй завтрак. -Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов, включая утренний прием детей на улице, а также НОД по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.). Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью 3 часа.

Режимные моменты 1 мл группа 2 мл группы Средняя группа Старшие группы Подготов. группы Прием, осмотр, игры Утренняя гимнастика (на улице) на улице на улице на улице на улице Получение завтрака Подготовка к завтраку, Завтрак Подготовка к НОД (музо/физо) – 9.30 Подготовка к прогулке, Прогулка Возвращение с прогулки, водные процедуры Получение обеда Обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, Гимнастика после сна «Дорожка здоровья» Получение полдника Подготовка к полднику, полдник Подготовка, к прогулке, прогулка, игры. Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

Режимные моменты 1 мл группа 2 мл группы Средняя группа Старшие группы Подготов. группы Прием, осмотр, игры Утренняя гимнастика (С элементами дыхательной) на улице на улице на улице Получение завтрака Подготовка к завтраку, Завтрак Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) (физкультминутки, точечный массаж) Подготовка к прогулке Прогулка, Возвращение с прогулки, водные процедуры (мытье рук по локоть, закаливающие процедуры) Получение обеда Обед (Полоскание рта отварами трав) Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, (Гимнастика после сна в 3 положениях, «Дорожка здоровья» закаливающие процедуры) Получение полдника Подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) Подготовка, к прогулке, прогулка, игры. Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД с учетом оздоровительных мероприятий :

Режимные моменты Время Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, игры, завтрак, 8.45 – 9.00 Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы. Уход детей домой – Режим дня группы кратковременного пребывания. (5 дней в неделю) Группа детей общеразвивающей направленности «Развитие» - 3,5 часа. Группа детей коррекционной направленности «Речецветик » - 3,5 часа Группа предшкольной подготовки- 3,5 часа Холодный период года.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса

3.3 Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение Познавательно-исследовательская деятельность Сенсорное развитие Игровые комнаты групп Объекты для исследования в дей­ствии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы куби­ков и др.); дидактические игры на развитие психических функций мышления, внимания, памяти, воображения Познавательное развитие игровые комнаты групп Объекты для исследования в дей­ствии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, пе­ском, коллекции); образно-символический материал (наборы картинок, календари пого­ды, природы, карты, атласы, глобу­сы и т.д.); материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек Формирование эле­ментарных мате­ матических пред­ставлений Игровые комнаты групп Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.); образно-символический материал (головоломки, лабиринты); нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т. д.); развивающие игры с математиче­ским содержанием; домино, шашки Формирование це­лостной картины мира, расширение кругозора детей Методиче­ский каби­нет, игровые комнаты групп Образно-символический матери­ал; нормативно-знаковый материал; коллекции; настольно-печатные игры; электронные материалы (видео­фильмы, слайд-шоу различной тема­тики); справочная литература (энцикло­педии)

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из разного материала Развитие навыков и умений конструк­тивной деятельности Методиче­ский каби­нет, игровые комнаты групп Образно-символический матери­ал (наборы картинок, календари по­годы, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.); строительный материал; конструкторы напольные; детали конструктора настольно­го; плоскостные конструкторы; бумага, природные и бросовые материалы; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Самообслуживание и элементарный бытовой труд Развитие навыков и умений трудовой деятельности (са­ мообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе) Все помеще­ния групп, вспомогательные учебные помещения, участок учреждения Игрушки предметы оперирова­ния; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предме­ты быта); атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикма­херская», «Больница», «Ателье», «Би­блиотека», «Школа» и др.; полифункциональные материалы: материалы для аппликации, кон­струирования из бумаги; природные, бросовые материа­лы; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек Воспитание цен­ностного отноше­ ния к собственному труду, труду дру­гих людей и его ре­зультатам Все про­странство учреждения, участок учреждения Игрушки предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель); полифункциональные материалы образно-символический материал (виды профессий и т.д.); настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»); материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек