Главный внештатный специалист МЗРФ по медицинской реабилитации ЮФО Главный врач ГБУЗ «ВОКЦМР», к.м.н., заслуженный врач РФ Гуро О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Advertisements

Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Республиканский.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Выездные бригады: роль эрготерапевта в реабилитации Бондаренко Е.Г. доцент кафедры нормальной физиологии и восстановительной медицины ГБОУ ВПО СГМУ.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Программа развития медицинской реабилитации в России как система мероприятий по снижению смертности и инвалидизации населения Г.Е.Иванова Главный специалист.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Заведующий отделом организации и координации профилактической работы заслуженный врач РФ Астионенко Александр Александрович Элементы формирования ЗОЖ на.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Транксрипт:

Главный внештатный специалист МЗРФ по медицинской реабилитации ЮФО Главный врач ГБУЗ «ВОКЦМР», к.м.н., заслуженный врач РФ Гуро О.А.

: Профилактика заболевания опорно-двигательного аппарата 1. Поддержание прочности организма, опорно-двигательной системы в определенные периоды, а именно во время роста костной массы, во время беременности, во время кормления грудью, в пременопаузу и постменопаузу и при возникновении экстремальной ситуации; 2. Достаточное потребление белка; 3. Ведение здорового образа жизни, предусматривающее ограничение влияния факторов риска (ограничение алкоголя, курения, злоупотребления кофе и нерациональные диеты); 4. Активный образ жизни и регулярные физические упражнения с умеренной нагрузкой; 5. Предупреждение осложнений и обострений, если уже имеются заболевания опорно-двигательного аппарата, важную роль здесь имеет медикаментозное лечение.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников Ортопеды утверждают, что у каждого третьего ребенка к 7 годам уже есть изменения в опорно-двигательном аппарате в виде: нарушения осанки, плоскостопия, сколиоза Причины проблемы весьма ясны: век развитых технологий диктует свои условия жизни, как взрослым, так и детям. Учащиеся много времени проводят в школе, интенсивные интеллектуальные нагрузки переносятся и домой: порой домашние задания дети заканчивают поздним вечером. Получается, ребенок практически весь день находится в вынужденном положении, сидя. Кроме того, сегодняшнее поколение школьников много время проводит у телевизора и компьютера, дети мало гуляют на свежем воздухе, часто болеют простудными заболеваниями. Современная одежда и неправильно подобранная обувь, особенно обувь на очень высоких каблуках у девочек, также вносят свой отрицательный вклад. В результате - нарушение осанки от степени «сутулость» до сколиотической осанки. Как следствие - перенапряжения мускулатуры при данной патологии и боли в области спины. Важно отметить, что при усугублении патологии, страдает весь организм ребенка, ведь отклонение от нормы костно-мышечного аппарата приводит к смещению внутренних органов и, как следствие, к нарушению их функций. Решение проблемы в правильном гигиеническом нормировании и комплексном подходе. Таким образом, обращаем внимание на режим дня ребенка, предъявляем требования к школьной мебели и правильно подбираем мебель для рабочего места дома.

Профилактические мероприятия для школьников Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий. Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учеб­ников и письменных принадлежностей: - для учащихся начальных классов: 1-2-х не более 1,5 кг, для 3-4-х классов - не более 2,5 кг; - для учащихся средних классов: 5-6-х не более 2,5 кг, 7-8-х не более 3,5 кг; - для учащихся 9-11-х классов и образовательных учреждений начально­го и среднего профессионального образования не более 3,5–4 кг. В начальной школе, где превышение веса ежедневных учебных комплек­тов отмечается особенно часто, можно рекомендовать приобрести второй комплект учебников для работы в классе. Вес ранца без учебников для учащихся 1 4 классов должен быть не более 500– 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4–4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине учащегося и равномерное распределение веса. Материал для изготов­ления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покры­тием, удобным для чистки. Для определения веса ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося правомерно использовать и такой подход: с физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Проведение физкультминуток на уроках. Проведение физкультминуток (ФМ) это эффективный способ поддер­жания работоспособности учащихся, поскольку во время ФМ обеспечивает­ся отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испыты­вающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Для проведения физкультурных ми­нуток может быть использован специальный комплекс из 3-4-х упражнений Занятия в образовательном учреждении, сочетающие в себе психическую и статическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требует проведения на уроке ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия, которые комплектуются из упражнений для раз­ных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Продол­жительность ФМ составляет 1,5–2 минуты, проводит их педагог, а методиче­скую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподава­тель физкультуры. Комплексы упражнений, входящие в ФМ должны ме­няться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.. Создание благоприятного двигательного режима ФА.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Все взрослые должны избегать малоподвижного образа жизни. Небольшая ФА лучше, чем ее полное отсутствие, и взрослые, которые хотя бы сколько-нибудь физически активны, получают некоторую пользу для своего здоровья. Для получения существенной пользы для здоровья взрослые должны заниматься умеренной ФА по крайней мере 150 минут в неделю (2 часа и 30 минут) или 75 минут (1 час и 15 минут) интенсивной аэробной ФА, или эквивалентной комбинацией умеренной и интенсивной ФА. Продолжительность одного занятия аэробной ФА должна быть не менее 10 минут и предпочтительно равномерно распределена в течение недели. Для получения дополнительной и более значительной пользы для здоровья взрослые должны увеличивать свою аэробную ФА до 300 минут в неделю (5 часов) умеренной ФА или 150 минут в неделю интенсивной ФА или эквивалентной комбинацией умеренной и интенсивной ФА. При занятиях сверх этого может быть получена большая польза для здоровья. Взрослые также должны 2 дня в неделю или более заниматься умеренной или интенсивной ФА для укрепления мышечной системы, вовлекающие все группы мышц, что обеспечивает профилактику патологии опорно-двигательного аппарата.

Почему врачи должны консультировать пациентов по вопросам физической активности? 70-80% населения посещают врача первичного здравоохранения по крайней мере 1 раз в год 70-80% населения посещают врача первичного здравоохранения по крайней мере 1 раз в год Пациенты хотят получать информацию о физической активности Пациенты хотят получать информацию о физической активности Пациенты считают своих врачей надежным источником информации о здоровье Пациенты считают своих врачей надежным источником информации о здоровье Рекомендации умеренной физической активности являются безопасными и оказывают положительное влияние на качество жизни практически здоровых людей Рекомендации умеренной физической активности являются безопасными и оказывают положительное влияние на качество жизни практически здоровых людей

Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2013 г. N МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 декабря 2012 г. N 1705 н О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации медицинской реабилитации. Министр В.И.СКВОРЦОВА

Медицинская реабилитация предусматривает всеохватывающий подход, включающий не только распознавание и лечение какого-либо заболевания, но и учет нарушенных навыков, последовавших за повреждением, а также угрозу ограничения или ущемления участия индивидуума в профессиональной и общественной жизни.

Медицинская реабилитация включает комплексное, дозированное применение естественных (природных) и искусственно созданных лечебных физических факторов; лечебной физической культуры и массажа, элементов спорта, мануальной терапии, рефлексотерапии, методов психологической и нейропсихологической коррекции, методов коррекции речи и глотания, эрготерапии, трудотерапии, а также других методов немедикаментозной терапии (фитотерапии, гомеопатии, гирудотерапии, апитерапии и др.).

Оказание медицинской помощи по направлению медицинской реабилитации осуществляется врачами специалистами по профилю оказываемой медицинской помощи, прошедшими повышение квалификации (постдипломное усовершенствование) по организации и методам реабилитационного лечения; врачами-физиотерапевтами, врачами по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врачами- рефлексотерапевтами, врачами мануальной терапии, врачами психотерапевтами, клиническими психологами, врачами, владеющими методами гомеопатии, гирудотерапии, апитерапии, остеопатии, прошедшими повышение квалификации (постдипломное усовершенствование) по профилю оказываемой медицинской помощи; средним медицинским персоналом, имеющим законченное среднее медицинское образование и специальную подготовку по физиотерапии, лечебной физкультуре и массажу, уходу за больными, а так же специалистами, имеющими высшее немедицинское профессиональное образование в области лечебной физкультуры и массажа, клинической психологии, коррекционной педагогике и логопедии, нейропсихологии, профессиональной ориентации и трудотерапии., адаптивной физической культуре, прошедшими повышение квалификации (постдипломное усовершенствование) по профилю оказываемой медицинской помощи.

Порядок оказания помощи по направлению медицинской реабилитации включает в себя три основных этапа в острейший и острый периоды течения заболевания или травмы в отделения реанимации и интенсивной терапии, специализированных клинических отделениях стационаров по профилю оказываемой помощи при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала). второй этап – оказание медицинской реабилитационной помощи в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) в специализированных реабилитационных отделениях многопрофильных стационаров или реабилитационных центров. Второй этап включает в себя оказание помощи по медицинской реабилитации пациентам, нуждающимся в посторонней помощи для осуществления самообслуживания, перемещения и общения.

Порядок оказания помощи по направлению медицинской реабилитации включает в себя три основных этапа Третий этап - оказание медицинской реабилитационной, помощи в ранний, поздний реабилитационный периоды, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), возложен на амбулаторно-поликлинические учреждений здравоохранения в отделениях (кабинетах) реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии амбулаторно- поликлинических, фельдшерско-акушерских пунктов, стационаров одного дня, врачебно-физкультурных диспансеров, центров реабилитации, санаторно- курортных учреждений.

Лечащий врач специализированного отделения стационарного учреждения здравоохранения организует реализацию индивидуальной программы реабилитации больного на основании заключения специалистов мультидисциплинарной реабилитационной бригады: осуществляет отбор и перевод больных для продолжения проведения реабилитационных мероприятий в отделение реабилитации многопрофильного стационара при его наличии в составе данного стационарного учреждения; при отсутствии отделения реабилитации в составе данного стационарного учреждения определяет показания к переводу (направлению) больного на реабилитационное лечение в другое учреждение (отделение реабилитации другого ЛПУ, реабилитационный центр, поликлиника, санаторий, хоспис) сроки перевода, этап реабилитационного лечения, профиль отделения, способ транспортировки пациента.

ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ: ПРИНЦИП ПАРТНЁРСТВА. Предусматривается сотрудничество пациента, его родственников и врача при руководящей роли врача. ПРИНЦИП РАЗНОСТОРОННОСТИ УСИЛИЙ. Осуществляется учёт всех направлений реабилитации для каждого больного. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ. Комплексность применения лечебно-восстановительных мероприятий. ПРИНЦИП СТУПЕНЧАТОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ. Основан на поэтапном назначении восстановительных мероприятий с учётом динамики функционального состояния больного.

Определение потребности в реабилитационной помощи на каждом из её этапов I этап – в специализированных отделениях 100 % госпитализированных, находящихся в стабильном состоянии и имеющие РП II этап Реабилитационные отделения многопрофильных клиник, центров: 30% от выписанных из стационара, 15% направленных из поликлиники от числа обратившихся за помощью, 15 % от общего числа инвалидов ( имеющие РП) IIIэтап Реабилитационные отделения поликлиник: 60 % от общего числа обратившихся за помощью, 40% выписанных из стационара, 60 % выписанных из реабилитационных отделений многопрофильных стационаров, центров, 40% инвалидов (имеющие РП) Реабилитационные отделения санаториев: 15 % от выписанных из стационара, 15 % обратившихся за помощью в поликлиники, 10 % инвалидов Выездные бригады ( на дому): 10% инвалидов, 25% выписанных из реабилитационных отделений, центров, 10% обратившихся за медицинской помощью в поликлиники

Благодарю за внимание.